Год под номером 2009 порадовал любителей фантастики сразу тремя интересными проектами. Это обновленный «Звездный путь», «Район 9» и, конечно же, «Луна 2112». И если первые две ленты являются, в первую очередь, коммерческими продуктами, нацеленными на широкую аудиторию, то «Луна» - это единичный экземпляр, кино не для жевания под него попкорна – серьезный, глубокий, умный фильм.
Сюжет картины повествует о Сэме Бэлле - единственном работнике (не считая робота-помощника Герти) лунной станции по добыче гелия-3. Трехлетний контракт подходит к концу,
и Сэм, наконец, сможет вернуться на Землю и обнять любимую жену и кроху-дочку. Он с нетерпением ждет окончания контракта, выполняя рутинную работу на станции, вырезая деревянный городок, болтая с Герти, с растениями, с самим собой и медленно переступая грань между реальностью и вымыслом...
Луна – очень атмосферный фильм. Такое ощущение, что это ты находишься на одинокой лунной станции в окружении мириадов холодных безмолвных звезд, ждешь сообщений из дома и медленно теряешь связь с реальностью. Одиночество Сэма поистине гнетущее, липкое, тяжелое и неповоротливое. И его лишь подчеркивают бескрайние завораживающие лунные пейзажи и блуждающие по поверхности Луны громадные бездушные комбайны-харвестеры. Повторюсь: атмосферы картине не занимать.
Об актерской игре можно говорить, употребляя только восторженные реплики. Фильм, по сути, это театр одного актера. И актер этот – Сэм Рокуэлл! Каюсь, Рокуэлла помнил только по двум ролям: Фрэнка из «Великолепной аферы» и «Дикого Билла» из Зеленой мили. Причем последняя роль была настолько убедительной и образ получился настолько отталкивающим, что Сэма стал воспринимать как «того мерзкого парня из «Зеленой мили». Наверное, это и есть лучшая награда для любого актера – создание характера, личности на экране, пусть и сугубо негативной, вызывающей у зрителя сильные чувства. В Луне Рокуэлл великолепен! Сыграть сразу двух персонажей – каждого со своим характером, эмоциями, ощущениями под силу поистине незаурядному актеру. Сэм блестяще справился.
Кевин Спейси любим мною за то, что выбирает, как правило, неглупые, глубокие и интересные роли. В «Луне» он, правда, в кадре не появлялся, а только озвучивал робота Герти, но озвучивал замечательно. Герти "говорит", конечно, ровным механическим голосом, но какой все же это успокаивающий и уютный голос!
Раз уж зашла речь о Герти, следует сказать о нем еще пару слов. Робот-помощник, пусть и выполняющий заложенную в него программу, но настолько человечный, добрый, надежный. В атмосфере одиночества, брошенности и опустошенности Герти – хоть какая-то отдушина, действительно верный друг и помощник, который поддержит в трудную минуту. А его смайлики – это вообще что-то! Настолько трогательно, что иной раз слезы на глаза наворачивались.
Безусловно, фильм потерял бы львиную долю своей прелести без музыки Клинта Мэнселла, знакомого зрителю прежде всего по бесподобным саундтрекам к «Реквиему по мечте» и «Фонтану». Саундтрек Клинта к «Луне» стал, на мой взгляд, еще одним аргументом в пользу таланта композитора. Сильно, эмоционально. Действительно задевает за живое.
Визуально фильм выглядит на «отлично». Создать настолько реалистичные космические пейзажи с таким скромным бюджетом под силу далеко не каждому. Есть, правда, несколько кадров, на которых все на так уж и реалистично, да и звук в безвоздушной среде не распространяется (раз уж зашла речь о технических недостатках картины), но это лишь мелкие придирки, на которые внимания во время просмотра ленты просто не обращаешь.
Что же хочется сказать, подводя итог? «Луна 2112» - знаковое событие в жанре научной фантастики, да и в мировом кинематографе вообще. Дункан Джонс при более чем скромном бюджете смог сотворить без преувеличения лучшую sci-fi ленту последних лет. Умный, глубокий, злободневный фильм, который понравится людям, которые любят не просто смотреть на экран, но еще и думать при этом. Конечно, те, кто ждал глубокой философичности, готовился к откровениям, могут быть несколько разочарованы. Но лента и так затрагивает множество моральных, этических, социальных проблем. Конечно, нет предела совершенству, но «Луна» задает новую планку качества для фильмов подобной тематики, и планка эта весьма близка к эталонной отметке.
Приятного просмотра!
@ Sun, 20 Jun 2010 15:13:01 +0400
Мне кажется или я все это уже было Возвращаете старые рецы после доработки? Дежа вю. Но в любом случае +. Хорошая реца, на хороший фильм. Правда фильм тяжелый, такое бесконечное одиночество... я в депрессии потом два дня ходил.
Итак, спасибо что опять добавил. Конечно же +
Мне кажется или я все это уже было Возвращаете старые рецы после доработки? Дежа вю. Но в любом случае +. Хорошая реца, на хороший фильм. Правда фильм тяжелый, такое бесконечное одиночество... я в депрессии потом два дня ходил.
Да, аккаунт изменил, теперь переношу рецы потихоньку. За "+" спасибо!
Итак, спасибо что опять добавил. Конечно же +
Благодарю!
вот эта понравилась больше остальных