Все творчество Ким Ки Дука – это главы единой истории, это яркая, красивая, своеобразная, и, слава богу, не дописанная книга. Все фильмы, как звенья одной цепи, сплетаются, перетекают друг в друга. Вот и идея картины «Вздох» родилась на съемках «Пустого дома». Помните сцену в тюремной камере? Теперь же все действие фильма происходит в тюрьме.
Ён узнает об измене мужа, и после грубого разговора с ним, блуждая по холодному городу, вспоминает про Чжан Чжин, заключенного в тюрьме, пытавшегося покончить жизнь самоубийством. И она едет туда,
добивается свидания с ним. Зачем? Почему? Ведь, все, что она знает о нем, это сухие факты из новостей.
Фильм снят в пространстве трех комнат, режиссер осознано идет на неудобства работы в ограниченном пространстве, что бы показать, что всем без исключения его героям не хватает воздуха. Задыхается Ён в узах брака, вылепляя однокрылых ангелов, задыхается, не зная вкуса жизни, ни любя жизнь, в стенах тюрьмы Чжин, задыхается муж героини в бессилии и горечи от измены, задыхается начальник тюрьмы, главный созерцатель и кукловод.
После премьеры фильма в одном из интервью Ким скажет: «Я хотел изобразить Вздох этой женщины и этих мужчин, постоянную смену вдохов и выдохов, подобную Инь и Ян, ночи и дню».
И только под финальную песню мы понимаем, кому и зачем были нужны эти пять минут смерти, пять минут без воздуха: Ён, что бы жить, а Чжан Чжину, что бы умереть, приняв и полюбив жизнь.
Но, в первом варианте сценария, Чжан Чжина убивала Ён, Ким Ки Дук переписал финал картины поняв, что Смерть — это не всегда трагедия, иногда это сюрприз.
Фильм, как и другие работы режиссера, соткан из символов: однокрылый ангел с раной в груди, белая рубашка, падающая с балкона, разбивание глиняных статуэток, яркие фотообои, имена только у двух героев. И как всегда тишина, а на сцене мужчина и женщина, любовь и насилие, искушение и избавление.
Нельзя не отметить, и связь образов с фильмом «Весна, лето, осень, зима… и снова весна», но во «Вздохе» все это: и весеннее цветение, и горячий песок летних пляжей, и осенний пожар парков, - только обман, иллюзия, лишь попытка подарить веру и избавление, обмануть время.
И вся эта история от вдоха до выдоха снята в стиле картинной галереи и поражает красотой кадра, хотя здесь не чему особо удивляться, Ким Ки Дук начинал художником.
Снимаясь в этом фильме, Чан Чэнь (Чжан Чжин) признается, что впервые работал со столь непредсказуемым режиссером, но смог проникнуться в его мир. И, если, знакомая нам по «Адрес неизвестен», Пак Зи-а имела возможность плакать, говорить, передвигаться в пространстве, Чан Чэнь весь фильм вынес на своих мимике и взгляде, на угловатых и резких движениях. И зритель ему безоговорочно верит.
На мой взгляд, две самые сильные сцены в фильме, это, когда заключенные, спящие вповалку, поближе к друг другу, что бы согреться, откатываются от мертвого Чжина, и игра в снежки воссоединившейся семьи. Лично для меня ключевой для понимания главной идеи фильма была вторая, а именно игра Пак Зи-а, когда на ее лице, до этого момента относительно бесстрастном, расцвели живые простые эмоции. Это был выдох, это было прощение, это было обретение и возрождение.
Хорош и Ха Юн-ву, который тоже не первый раз принимает участие в работах Ким Ки Дука, а человека больше всего страдающего от удушья играет сам режиссер.
Это 14 фильм Ким Ки Дука, снятый всего за 2 месяца, с бюджетом в 500 000 долларов.
Это фильм-участник основной программы Каннского кинофестиваля 2007 года, получивший Спецприз жюри Конкурса азиатского кино Фантаспорто 2008.
Это фильм, который переворачивает сознание.
Все мы ощущаем себя ожидающими казни
Пока не задохнемся (Ким Ки Дук)
Как будто Вы писали сценарий к этому фильму, а потом написали рецензию.
Дух фильма присутствует в этой рецензии. +
очень понравилось
узнаваем стиль, правда, метафоры в фильме попроще. Но кино чудесное.
"Снова сон, пленительный и сладкий..."
Вторая Ваша рецензия, которую я прочла непосредственно после просмотра фильма, и второе попадание в "яблочко" картины и в моё сердце.
Браво! Мой "+".