Просматривая фильм "Человек-волк", на ум приходит одно слово - классика. Совершенно классическая история, где все повороты угадываются, где знаешь все наперед, что слышал и видел уже много раз. Классический подход угадывается во всем. Декорации: темный лес окутанный туманом, полная луна, давно заброшенный старый особняк, освещенный свечами, где все дышит прошлым; грязный мрачный Лондон, со своими психбольницами и барделями, с улицами на которых ищут своих жертв маньяки, воры и разбойники, место где не хочется бродить одному. Атмосфера
нагнетается, воздух, как-будто тяжелеет и не дает расслабиться. Ну а сам оборотень, наконец-то похож именно на человека в обличьи волка, а не просто на волка гиганских размеров, как любят снимать сейчас. Грим выполнен максимально приближенный к первоисточникам о оборотнях, а то как он справляется с мирными, и не очень, жителями - действительно жутковато. Из общей атмосферы страшной истории на ночь, выпадает последняя схватка между оборотнями, как-будто она вообще из другого фильма. Все эти акробатические прыжки напоминают скорее Ван Хельсинга. Возможно это просто дань моде. А вот превращение в волка, хоть и с применением спецэффектов, выглядит не просто к месту, а выглядит потрясающе, другого слова и не подберу. Пальцы выгибаются, ступни удлиняются, поверх резцов, с треском, вылезают огромные клыки и крик превращается в вой. Все так, как и должно быть - болезненно и мучительно.
Сюжет, как и говорилось ранее, вторичен. Американский актер, по просьбе невесты своего брата, отправляется в маленький городок своего детства, в старый мрачный дом своего нелюдимого отца, чтобы отыскать пропавшего безвести брата. Думаю уже понятно, чем все это дело закончится. Даже Джо Джонстон, Режиссер картины, не стал тянуть резину и уже к середине раскрыл все тайны, ведь он точно знает зритель будет сидеть до конца, атмосфера старого доброго ужастика не даст уйти из зала. Самонадеенность создателей, в полной мере, не оправдалась, бюджет в 150 миллионов (???) еле-еле отбили.
Главную роль сыграл Беннисио Дель Торо, по совместительству и со-продюссер. в черном фраке, с немного надменным выражением лица. Незнаю, можно ли сказать - классически сыграл, если есть вообще классическая актерская игра, то она перед нами. Ничего лишнего. Если Беннисио сделал какой-то жест, значит этот жест был нужен и оговорен заранее, до съемок, раз двести. Классика касается и Энтони Хопкинса. Немного спокойного блеска безумия и опытный взгляд старика и ничего лишнеего. С Эмили Блант все немного хуже. По задумке, ее героиня, сама того не ведая, должна была обольстить героя Дель Торо, а максимум что она может вызвать - это жалость. Весь фильм она ходит с одним выражением паники и с немым криком на лице: "Кто-нибудь, пожалейте меня!". На десерт, создатели пригласили Хьюго Увинга в роли следователя из Скотланд-Ярда. Конечно его роль не подразумевает красок чувств и эмоций, но его спокойная безжалостность, вкупе с таким же, безжалостным властным голосом, его дубляжиста, Владимира Зайцева весьма исскустно дополняют атмосферу мрака в картине.
Джо Джонсон, в основном, специализируется на семейном кино. "Идальго", "Джуманджи", "Молодой Индиана Джонс" и даже "Октябрьское небо" фильмы для всей возрастной категории и тут мясной триллер. Резкий поворот на 180 градусов. В каждом из его предыдущих фильмов, одной из главных частей, являлась атмосфера и в этом плане "Человек-волк" не проигрывает, а где-то и выигрывает. Перед вами атмосферное кино старой школы, которое, кстати, можно использовать, как пособие по съемке триллеров. Приятного просмотра.
@ Sat, 26 Jun 2010 16:44:59 +0400
Поставила плюс, правда в понятие классика я вкладываю несколько иной смысл.
Неплохая рецензия. +. Но Вы, наверное, спешили, набирая ее.
Ошибки: бардель, обортнями, приближено, обличьи, детсва, ролиследователя, неподразумевает.
Неплохая рецензия. +. Но Вы, наверное, спешили, набирая ее.
Ошибки: бардель, обортнями, приближено, обличьи, детсва, ролиследователя, неподразумевает.
действительно поспешил, спасибо