Достаточно трудный для просмотра фильм, во всяком случае, по началу. Несколько раз приходилось отматывать назад, чтобы осознать что происходит. Характерная черта – калейдоскоп временных отрезков. Происходит определенное событие, и потом весь фильм зритель вынужден разбираться: «А что же, собственно, случилось? Кто, что, почему?» Сложно в разных эпизодах уловить подлинную суть происходящего.
Тем не менее, детективный кинофильм Брайана Сингера в жанре нео-нуар широко признан одним из стилеобразующих фильмов 1990-х
годов. А также, стабильно занимает высокое место в списке 250 лучших фильмов по версии IMDb. Необходимо признать, что нам действительно представляют весьма запутанную историю с эффектной развязкой. Вне всяких сомнений, холодный и расчетливый сценарий – одно из достоинств этой картины, равно как и интересный сюжет.
На фестивале «Сандэнс» на вопрос репортёра сценарист Маккуори ответил, что его новый фильм будет о группе преступников, которые встретились как статисты, приглашённые на опознание в полицейский участок. На базе этой идеи — ещё до написания сценария — родился постер к фильму. Название картине дал попавшийся на глаза Сингеру заголовок журнальной заметки — это цитата из классического фильма «Касабланка».
Ключ в том, что в ходе просмотра фильма подозреваешь буквально всех. Сможете ли вы переиграть сценариста и отгадать, кто же злодей? Подобная игра на самом деле очень занимательна, поскольку заставляет думать и рассуждать, а не просто тупо взирать на экран. В тоже время, хотелось бы отметить, что само расследование порой кажется несколько «книжным», а ходы режиссера наигранными, впрочем, ощущение это не сильное и оно вполне затмевается любопытством и жаждой разгадки.
В целом фильм сняли при небольшом бюджете в 5,5 миллиона долларов всего за 35 дней. И да, особо удивительных пейзажей вы здесь не увидите. Все время какие-то тесные помещения и ограниченные пространства. Но ведь это и не главное в показанных ситуациях. Акцент сделан на диалоги, реплики и зрительский мозг. В тоже время есть и убийства, и перестрелки, и неожиданные ходы преступников.
В прокате фильм более чем окупился, собрав только в Северной Америке более 23 миллионов долларов. Респектабельное издание The New York Times опубликовало положительную рецензию на фильм, в которой он сравнивался с «Бешеными псами» Тарантино как потенциально «культовый фильм» при том, что на самом деле это результат расчёта создателей фильма и повествование практически не затрагивает зрительских эмоций.
Из личных впечатлений – более всего запомнилась игра Кевина Спейси, я уже, вообще, начинаю считать его гениальным актером. Это ж надо ТАК суметь! Высший бал его работе. Он, к слову, получил Оскара за лучшую мужскую роль второго плана в этом фильме. Нужно признать, что образ Болтуна удался ему блестяще, во всяком случае, меня поразил.
Что касается всего прочего актерского состава, то смотрелись все достаточно ровно и на своих местах, полагаю, что справились со своей работой успешно и достаточно убедительно. Впрочем, нет предела совершенству, вполне возможно, что могли бы и лучше.
Фильму поставил девять. Почти шедевр. Но есть сложности восприятия и небольшая неправдоподобность истории. Как может человек успешно скрываться от всех – от мафии и полиции, и при этом вершить свои дела и грязный бизнес? Как может существовать Кайзер Созе? Уверяю вас, он – просто миф. Или... нет???
Хто пабедил та? Каков вердикт?
Хто пабедил та? Каков вердикт?
паззл))) единогласно.
Понравились обе рецензии.
паззл))) единогласно.
Я скуп и глуп ... что есть "паззл"?
Я скуп и глуп ... что есть "паззл"?
ну, другая реца, не эта. "Криминальный паззл", автор - Сырдон.
ну, другая реца, не эта. "Криминальный паззл", автор - Сырдон.
понял
Понравилось...
(+)...