Есть такое понятие — "мужской взгляд". Специалисты по гендерным исследованиям скажут, что мировое культурное наследие, каким мы его знаем, описывает лишь ту часть человеческой истории, которую увидели мужчины. Большинство писателей, поэтов, режиссеров — мужчины. Женский культурный сегмент, который все-таки существует, честно говоря, не слишком интересен даже женщинам, поскольку он по большей мере плоский, сентиментальный и вообще к правде жизни не имеет отношения.
Но вот в последнее время в кинематограф стал настойчиво прорываться
"женский взгляд". Два самых ярких (из известных мне) фильма о природе женского безумия сняты мужчинами (зато каким образом!) — "Пианистка" Ханеке и "История двух сестер" Джи-Вун Кима. Душевная жизнь женщины, которая не знает четких границ между сознанием и подсознанием, цельностью и распадом, собственной личностью и личностью других женщин, "сестер", показана в них так, как будто режиссер, оператор, сценарист ушли, оставив женщину и камеру один на один. Результат впечатляет.
"История двух сестер" — утонченный фильм ужасов. В нем присутствует и смерть, и кровь, и саспенс, и насилие и все такое прочее. Но мне кажется, что действительно драматичная история двух сестер выбрана в качестве сюжетной канвы для фильма ужасов не из чистой любви к жанру. Скорее фильм ужасов показался авторам единственно возможным жанром, в который можно уместить историю женской души, круто замешанную на ревности, любви, ненависти, жестокости и нежности. Мужчина в таких историях есть всегда, и, конечно, он является центром женский вселенной. Но увиденный "женским взглядом" он вдруг оказывается таким маленьким и жалким на фоне всех этих демонов, терзающих женскую душу. По крайней мере, седой, уставший, безжизненный отец из "Истории двух сестер", абсолютно беспомощный в борьбе с безумием окружающих его женщин, кажется, сообщает именно эту мысль.
И прежде, чем начать спойлить, хочется еще отметить визуальное решение, которое, как и во всех южно-азиатских фильмах, исключительно красиво. Не знаю, как им удается делать такую картинку, но удается. И отдельного упоминания заслуживает чудесная, нежнейшая музыка, которая сопровождает весь этот ужас, но остается при этом более чем уместной.
А ТЕПЕРЬ, ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕР!!!! ПРЕДНАЗНАЧЕНО ТОЛЬКО ДЛЯ ТЕХ, КТО УЖЕ ПОСМОТРЕЛ КИНО!!!!
Прошу прощения за это явное хулиганство, но и рецензия вся задумывалась для того, чтобы спросить у тех, кто видел и понял: а сколько сестер и вообще сколько женщин было в этом фильме?
Лично я думаю так. Действующим лицом основной части фильма является одна девушка — одна! — старшая, она же единственная, дочь. Это она нашла мертвую мать в шкафу, это ее придавило телом и шкафом. Непереносимая травма вылилась в тяжелый психоз и диссоциацию (расщепление) личности. Судя по отрывочным намекам, мать сама страдала психическим расстройством, которое ее толкнуло в петлю, а ее мужа — в объятья нанятой сиделки.
Вооот. А теперь самое запутанное. Дочь сходит с ума, ее отправляют на лечение, которое не очень-то и помогло. И вот по возвращению домой (кажется, спустя многие годы) девушка продолжает пребывать в своем психотическом мире, где та девочка из прошлого, нашедшая в своем же собственном шкафу повешенной родную мать, представляется нежно любимой и оберегаемой младшей сестричкой. А ненавистная мачеха (вроде та сиделка, с которой когда-то крутил отец) воплощает эдиповы желания юной, но стремительно созревающей женщины (как раз во время тех страшных событий у нее начались месячные).
А на самом деле она с отцом — одна в пустом доме. Девушку терзает страшная смесь из тоски по матери, инцестуозной любви к отцу и одновременно лютой ненависти за его чувства к чужой бабе, жалости к себе-ребенку и всепожирающего чувства вины. Вот и мерещится ей то сестра, которую отец в упор не замечает и с которой никогда не разговаривает, то мачеха, которую отец непонятно с каких дел пичкает психотропными средствами, хотя психическая там — дочь, то монструозные сцены родов и так далее. Вот такая у меня теория.
Хотя возможно там все проще. И сестер было действительно две, и мачеха тоже была изрядной стервой.
А весь этот подпущенный сюжету туман — мужская месть за женскую загадочность?
очепятки и местами запятые - вычитайте текст, плз)
хорошо
Мне понравилась ваша точка зрения о том,что девушка на самом деле была одна (вторая часть рицензии).Но все-таки это кино азиатского режисера,и своей загадочностью он как бы говорит-додумывайте конец как хотите.Так что мнения о конце фильма и вообще о всем фильме могут быть разные.
Мне понравилась ваша точка зрения о том,что девушка на самом деле была одна (вторая часть рицензии).Но все-таки это кино азиатского режисера,и своей загадочностью он как бы говорит-додумывайте конец как хотите.Так что мнения о конце фильма и вообще о всем фильме могут быть разные.
ну а ваше мнение какое?
Я тоже решила, что девушка одна. Даже подумала, что стала слишком сложной - простой ужастик "спокойно" посмотреть не могу. По сугубо личному мнению, в фильмах азиатских режиссеров, именно подтекст фильма и является его сутью, именно исскуство завуалировать явное и ценится, как высшее мастерство. Спасибо за рецензию - хороша!
>>"Женский культурный сегмент, который все-таки существует, честно говоря, не слишком интересен даже женщинам, поскольку он по большей мере плоский, сентиментальный и вообще к правде жизни не имеет отношения. "
Первый абзац, и вот эти строки в особенности, абсолютно кощунственны и ужасны. Сама эта мысль оставила во мне достаточно неприятные чувства. Я человек не особо впечатлительный, но ЭТО на самом деле отрицательно сказалось на тоне моих мыслей.
"Женский культурный сегмент" такой же многогранный и обширный, как и мужской, если не более. Автор, можете ли рассказать нам и мне откуда взялись подобные мысли в Вашей голове? Как могли Вы лично допустить такое принижение?
Очень хорошая рецензия, несмотря на нетолерантные изречения.
Вторая часть - со спойлером - за нее отдельная благодарность автору. Очень четко и рационально все разложено по полочкам, проанализировано глазами психолога.
Отлично.
То, что девочка была одна-это бред, у неё была сестра, которой она могла помочь, когда та умирала. Она слышала её крик.Но последовала за своей гордостью и сбежала. Поэтому её мучает совесть, и на этой почве она сошла с ума.
То, что девочка была одна-это бред, у неё была сестра, которой она могла помочь, когда та умирала. Она слышала её крик.Но последовала за своей гордостью и сбежала. Поэтому её мучает совесть, и на этой почве она сошла с ума.
шаг в сторону - расстрел))
>>"Женский культурный сегмент, который все-таки существует, честно говоря, не слишком интересен даже женщинам, поскольку он по большей мере плоский, сентиментальный и вообще к правде жизни не имеет отношения. "
Первый абзац, и вот эти строки в особенности, абсолютно кощунственны и ужасны. Сама эта мысль оставила во мне достаточно неприятные чувства. Я человек не особо впечатлительный, но ЭТО на самом деле отрицательно сказалось на тоне моих мыслей.
"Женский культурный сегмент" такой же многогранный и обширный, как и мужской, если не более. Автор, можете ли рассказать нам и мне откуда взялись подобные мысли в Вашей голове? Как могли Вы лично допустить такое принижение?
Стоп феминизму!)))
"Женский культурный сегмент" - пустой звук!)))
Исторически - писали мущины больше.
По сути - никогда мущины не могли описать, что происходит, когда женщины/девочки - одни.
Зеркально - кроме мудрой и блестящей Джейн Остин, я не знаю( да и откуда?... Я такое не читаю..) У кого хватало мудрости не описывать, что происходит в душе мущины, или в *салоне для курения*
В Дюне есть - *туда женчинам входить опасно*
А Пруст - шпиён, пробравшийся, и увидевший ... я уверен, что так и не понявший!
(для граммарнаци - я знаю, как праилна псать мщин, мне лентяво!)