Оболочкой этого фильма является жанр постапокалиптик, фактическое содержание – психологическая драма. Как драматическое произведение, картина, пожалуй, удалась. События же, предваряющие приезд главных героев в отдаленную местность в Мексике отображены весьма неубедительно, что объясняется, вероятно, скромным бюджетом этой ленты! Масштаб и ужас происходящих во внешнем мире событий переданы очень плохо, между тем как краски возникшей катастрофы требуют максимального сгущения, для придания особого драматического эффекта! Представьте себе,
несколько крупных городов Америки исчезло в ядерных вспышках, началась анархия и болезни и обо всем этом по ходу фильма мы узнаем из вещаний одного только радио! Ни теле передач с кадрами творящихся беспорядков, ни панорам сожженных ядерной стихией городов, ни кордонов военных и толп беженцев мы не видим, все это остается как бы за кадром… А зря. Не думаю, что было бы очень сложно нарисовать на компьютере что-то подобное. ( несколько панорам горящих городов на экране телевизора вполне хватило бы) Уважаемый автор предыдущей рецензии справедливо отметил: «Хоть бы дождь кислотный пошел!». И то верно…
В кадре постоянно светит солнце и нам показывают красивые мексиканские картинки, в то время где-то не так уж и далеко свирепствуют радиация и мародеры! За время фильма не капает ни капли радиоактивного или кислотного дождя! Все слишком красиво и чинно и даже когда один из героев фильма – Уильям возвращается из поездки в город за едой, потеряв машину, мы не верим в серьезность происходящих событий, несмотря на его потрепанный вид и порванную рубаху! Нам не показывают, как на него нападали, чего он там натерпелся, а ведь в контексте постапокалиптика и драмы, это были бы весьма вкусные кадры. Жаль, что мы не увидели глазами Уильяма трагическую картину разрушений какого – нибудь ближайшего города, увиденную им, например, с холма… Я понимаю, что по смыслу фильма этот товарищ ездил не далеко, но все же, мы могли бы увидеть его борьбу за еду например с мародерами в разграбленном супермаркете или эпизод со случайным нахождением счетчика Гейгера в разбитом военном джипе, по которому они в последствии определяли бы стремительно ухудшающуюся экологическую обстановку вокруг фермы… Например так: на обратном пути из города на ферму, Уильям попадает в радиоактивные осадки, у него начинают выпадать волосы, начинается рвота, потом от радиоактивного дождя погибает мексиканец Элиас и Джессика остается на ферме одна, вокруг в поисках еды рыщут оборванные убийцы, в винчестере девушки один патрон, с неба периодически сыплется серый пепел… Вместо чего-то подобного нам полтора часа приходится наблюдать довольно скучную грызню двух болванов за право обладания домом а потом и женщиной(Джессикой)!
Фильм начинается с того, что молодой финансист Уильям и его красавица-жена Джессика приезжают в купленный ими загородный дом, где-то в Мексике(?). Почти сразу обнаруживают там помошника бывшего хозяина дома, который поясняет, что у него якобы был договор со старым хозяином и дом – его собственность! Скоро выясняется, что договор – устный и не оформлен юридически. Помошника по хозяйству зовут Элиас, он мексиканец. Мачо с большим мачете на поясе! Естественно, между мужиками начинается борьба за дом, что в условиях накрывшегося медным тазом внешнего мира, выглядит довольно нелепо! У каждого из них, впрочем, есть какая-то своя правда: Уильям совершенно законно купил этот дом, а Элиас жил в нем всю жизнь. С детства. Учитывая, что, возможно, денежные отношения скоро перестанут существовать, как и многое из того, что им было дорого, завершить бы им войну и сплотиться для совместного выживания и защиты Джессики, так нет же … никто не желает уступать! Ведь в сложившейся обстановке есть вещи и поважнее, чем дележ недвижимости; по радио сообщают, что возможно, теракты продолжатся и новые взрывы не за горами… Уильям не следит за своей речью, обзывая Элиаса «тупым мексикашкой» и приказывает убираться, он – типичный представитель имущей верхушки общества, он привык доверять цифровым технологиям, привык, что из крана всегда бежит теплая и чистая вода! Вряд ли его можно сильно осуждать за это, так как большая часть нашего современного общества больна этим. Элиас – коренной мексиканец, крепкий мужик, умеющий делать черную работу, привыкший с детства к фермерскому труду! Финансист – Уильям ничего этого делать не умеет, хотя, в последствии и хочет научиться!
Когда заканчивается еда, мужики на время оставляют склоку и Уильям уезжает в город за едой! Он оставляет Джессику дома, мотивируя это опасностью предстоящего путешествия. Элиас же, в разговоре с Джесс интерпретирует это как «слабость» и порочность мужчины, оставляющего свою женщину в момент опасности! В отсутствие мужа Джессика как-то уж слишком любезничает с мексиканцем, хотя потом и сообщает Уильяму, что делала это только из-за еды... И вообще, на протяжении фильма она трахается сначала с Уильямом, потом когда меняются обстоятельства, с Элиасом, потом опять с мужем, что не делает ей чести ни как женщине, ни как героине! Она спокойно наблюдает унижения, причиняемые Элиасом ее мужу, не пытаясь остановить его, хотя Уильям, не проявив надлежащей твердости и заслужил ее осуждение. Уильям, в свою очередь не стремится защитить свою женщину, которая за еду соглашается спать с мексиканцем.( впрочем, кажется, что ей это не так уж и неприятно). Элиас же унижает не только Уильяма, но и Джессику, заставляя ее мыть пол и чистить унитаз без перчаток!
Вообще, весь этот фильм напоминает садистически-мазохистскую возню трех взрослых людей, не желающих смириться друг с другом. Они постоянно издеваются друг над другом и унижают. Ну и где, скажите мне ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ герой во всей этой истории? Люди из этой троицы стоят друг – друга. Элиас – надменный мексиканский садист, Уильям – упертый избалованный слабак, Джессика, женщина – маятник между ними. Более всех, конечно, неприятен Элиас, несмотря на его умение разделывать туши коз и чинить газовые котлы! Сердца у него нет. Уильям,в сущности, хороший человек, но, к сожалению, трус. Что же хотел сказать режиссер? Неужели то, что все НАСТОЛЬКО плохо? Если хорошенько подумать, то можно с ним согласиться. Тем более, что в конце фильма, голос за кадром произносит фразу, кажется, из Шекспира: «мы знаем, кто мы, но мы не знаем, какими МОЖЕМ быть!» Да, человек при определенных обстоятельствах способен здорово опуститься! Хм-м-м… разве мы не знали этого до просмотра фильма «Девять десятых»?
Впрочем, несмотря на некоторую невнятность окончательной мысли, фильм порадовал хорошими, сочными картинками и качественной игрой актеров! Стоит заметить, что Джессику играла Анвар Габриэль, которая дебютировала в «Запахе женщины», кино с Аль Пачино в главной роли! Уильяма же играл Генри Йен Кьюсак, который снимался в телесериале «Остаться в живых», за что и получил премию «Эмми»!
@ Mon, 26 Jul 2010 21:27:04 +0400