(в тексте есть немного спойлеров)
Что может облагородить эпическую драму о горах и людях? Красивые панорамные кадры заснеженных вершин. Тревожная, будоражащая, захватывающая музыка. Яркий актерский состав. Помните такое старое кино - "Скалолаз"? То самое, с неправдоподобным сюжетом, подлыми злодеями и благородными героями? Но все перечисленные плюсы в нем есть. И это позволяет досмотреть его до конца, чтобы убедиться: Сталлоне и оружием не взять, и злодейские вертолеты ему нипочем, и на кончиках пальцев он будет висеть ровно столько,
сколько нужно, чтобы у зрителей застучало в висках от напряжения, как и положено настоящему кинорэмбо.
Мы совсем не против того, что "фильм о горах", "фильм о море", "фильм о войне", "фильм о Диком Западе" - в сущности, история о человеческих характерах, о противостоянии добра и зла, каждый раз с новым фоном, иной обстановкой, другими (но не менее любимыми) актерами, красивыми спецэффектами, трогательным хэппиендом. Это ли не голливудское кино? К чему лишний скептицизм? Согласитесь, и "Скалолаз" по-своему хорош. Хотя бы из-за саундтрека.
Характеры персонажей "Вертикального предела" даже не типовые, они лубочные. Главный герой - умный, сильный, храбрый, красивый, разве что бедный. Главный злодей - беспринципный, жадный и богатый. Главный специалист - гималайский гуру с развевающимися седыми волосами и лицом, задубевшим от жестоких ветров и снежных бурь. К тому же он отягощен давнишней личной драмой, что делает его отшельником и полусумасшедшим одновременно. Девушки в фильме симпатичные и невероятно сильные как духом, так и телом. Есть в фильме и любовная линия, и придурковатые братья-акробатья, и извечная политкорректность (см. из кого в итоге состоит спасательная команда). Изначально понятно, кому суждено погибнуть, а кто вернется.
Благородная, в целом, задача спасения человека на горе трансформируется в жестокую авантюру. Из шести спасателей и трех спасаемых выживают трое. В реальности не выжил бы никто. Эд Вистурс (кстати, реальный и весьма уважаемый альпинист) в фильме отказывается участвовать в "операции": такие спасы - верная гибель. Но ничего. Герои полфильма проводят в ледяной трещине, в конце концов другие герои их оттуда вытаскивают, измотанные вусмерть, девчонка одной ногой на том свете, незнамо сколько сотен метров тяжелого технически сложного спуска, без акклиматизации, без кислорода, вертолет на такую высоту не поднимается... бац, следующий кадр - все внизу, отдыхают в теплом госпитале, румянец на щеках, слегка уставшие от напряженных съемок. "Джонни! Сделай мне монтаж!" (с)
"Ерунда! - скажет иной любитель кино. - Это все технические альпинистские заморочки".
Обилие невероятных деталей в этой картине кто только не обсасывал. Здесь и банки с нитроглицерином, которые не боятся тряски. И залихватские прыжки через пропасть с зарубанием в стену. И зависание над пропастью на кончике ледоруба. И вертолет, с которого альпинисты в жуткий ураган скачут на выступ скалы (с нитроглицерином, естественно), между тем машина лопастями рвет пуховку на девушке-альпинистке (потом пуховка зарастает), но, пилот, видимо, не опасается, что винт заденет скалу... И многое другое, что мой друг-критик тоже назовет техническими заморочками. Что ж, когда в фильме о Второй Мировой герой где-нибудь зимой под Курском стреляет из пушки по немецкому танку, в реальности появившемуся на вооружении через полгода после описываемых событий, я готов простить консультантам фильма эту неточность. Но представьте, что в руках у нашего солдата того времени оказывается "Стингер", на голове - буденновка с большой красной звездой, на ногах лапти, и он кричит испуганным немцам на ломаном русском: "Я Иван рашн солдат, выходите сдавайся!"
"Вертикальный предел" получился не столько про горы, дружбу или альпинизм, сколько про то, что если очень-очень надо, то можно преодолеть все-все-все. Даже переплюнуть любую вершину. Даже К-2, один из самых технически сложных восьмитысячников. Потому что дружба, любовь и родственные связи - великая сила, а добро всегда побеждает зло. Любой ценой.
"Боевик класса B", как его назвал Гоблин. У таких фильмов, как "Вертикальный предел", всегда будут поклонники. Да, переживания, да, нравственный выбор, да, более-менее цельная внутренняя мысль - а остальное? Если декорациями и сюжетом можно пренебречь, что останется от фильма, кроме морали? Ну да, верно: актерская игра, панорамные кадры, музыка...
Кому нравятся фильмы про горы - посмотрите довольно старую картину "К-2" (та же вершина, кстати). Захватывающий сюжет, и про дружбу в горах там сказано (и показано) гораздо лучше. Неплохой фильм.
@ Sat, 31 Jul 2010 19:25:57 +0400
Яркое и сочное описание: "в руках у нашего солдата того времени оказывается "Стингер", на голове - буденновка с большой красной звездой, на ногах лапти, и он кричит испуганным немцам на ломаном русском: "Я Иван рашн солдат, выходите сдавайся!"
Спойлер спойлером, но если он к месту и по существу, то претензий к автору быть не может!(+)
Ляпы ляпами, только вот оценку фильму Вы ставите уж больно разгромную. Был бы это документальный фильм-руководство по альпинизму - тогда другое дело, а так - развлекательный экшн. Может не судить его так строго?
Яркое и сочное описание: "в руках у нашего солдата того времени оказывается "Стингер", на голове - буденновка с большой красной звездой, на ногах лапти, и он кричит испуганным немцам на ломаном русском: "Я Иван рашн солдат, выходите сдавайся!"
Спойлер спойлером, но если он к месту и по существу, то претензий к автору быть не может!(+)
Ляпы ляпами, только вот оценку фильму Вы ставите уж больно разгромную. Был бы это документальный фильм-руководство по альпинизму - тогда другое дело, а так - развлекательный экшн. Может не судить его так строго?
Спасибо.
Когда мы смотрим фильм середины прошлого века, то не упрекаем создателей картины за отсутствие компьютерных спецэффектов, популярных в наши дни. Мы хорошо понимаем, что в 60-е годы таких возможностей не было. И пусть злобный монстр на экране выглядит немножко по-кукольному. В сущности, он правда плюшевый
Создателям "Вертикального предела", наоборот, всего хватало. Но приоритет был отдан зрелищности. Это характерно для немалого числа голливудских картин, но "Вертикальный предел", на мой взгляд, перебор. Тут этот приоритет - абсолютный. Ради "экшна", обеспеченного спецэффектами, пожертвовали слишком многим. Я не зря привел пример более ранней картины о горах - "К-2". Посмотрите, как в этом фильме (с гораздо меньшим бюджетом и, пожалуй, не столь звучным актерским составом) раскрыты характеры героев, сколько внимания уделено эпизодам, помогающим зрителю глубже проникнуть в их внутренний мир. А что можно сказать о героях "Вертикального предела"? Скажем, о персонаже Билла Пэкстона, миллионере Элиоте Воне (по мнению ряда критиков, актерская работа Пэкстона в этом фильме достойна того, чтобы похвалить ее отдельно)? Несколько штампов для обозначения богатого и беспринципного негодяя. Пэкстон, конечно, молодец, что сумел обратить на себя внимание критиков даже в такой "картонной" роли, но это не спасает фильм в целом. "Вертикальный предел" напоминает концепт-кар, творение конструкторов, которые, имея солидные ресурсы, почти целиком вложили их в тюнинг. Красавец-автомобиль оказывает сильное впечатление, но под капотом обнаруживается слабый двигатель, салон тесный, панель неинформативная, и далее по списку. То, какую оценку Вы поставите такому автомобилю по десятибалльной шкале, вероятно, зависит от Вашего отношения к автомобилям в целом. Если Вы прагматик и склонны скорее согласиться с отсутствием спойлера и биксенона, чем с подтекающей коробкой передач, то Вы меня поймете.
Вполне приличная рецензия. +
Несмотря на то, что есть ощущение, что рецензия не ваша, хочется немножко поспорить)))
Вы, извините, "путаете теплое с мягким". Все-таки Рембы рембами, но здесь сделан упор на вполне обычных людей. И, если в "Скалолазе" я с первых минут фильма был уверен, что "Ремба всех побидит!", то здесь я не знал и не мог предположить чем кончится дело. Это раз!
Если пройтись по тому же бедному Скалолазу, то можно вспомнить, что качество картинки там как-то енто... хромает. Причем на все четыре конечности. Хоть Сталлоне потом и говорил, что это было все для реалистичности, но думаю, что эта идея ему пришла постфактум. А вот в "Вертикальном пределе" все очень четко! Оператор очень качественно поработал. Это два!
Реалистичность.И там, и там фантастики много. Поэтому громить по сему факту оба фильма возбраняется. Это три!
И вообще! Мне думается, что это все-таки оба глубоко разные фильмы. Судите сами: в одном фильме спасают деньги и в другом туловища. Если в первом случае - это глупо, то во втором - само спасение провернуто глупо. Финиш!
Надеюсь, что наш спор был политкорректным!
З.Ы. Рецензии +. Так дельно про "Скалолаза" написано))))
Несмотря на то, что есть ощущение, что рецензия не ваша, хочется немножко поспорить)))
Вы, извините, "путаете теплое с мягким". Все-таки Рембы рембами, но здесь сделан упор на вполне обычных людей. И, если в "Скалолазе" я с первых минут фильма был уверен, что "Ремба всех побидит!", то здесь я не знал и не мог предположить чем кончится дело. Это раз!
Если пройтись по тому же бедному Скалолазу, то можно вспомнить, что качество картинки там как-то енто... хромает. Причем на все четыре конечности. Хоть Сталлоне потом и говорил, что это было все для реалистичности, но думаю, что эта идея ему пришла постфактум. А вот в "Вертикальном пределе" все очень четко! Оператор очень качественно поработал. Это два!
Реалистичность.И там, и там фантастики много. Поэтому громить по сему факту оба фильма возбраняется. Это три!
И вообще! Мне думается, что это все-таки оба глубоко разные фильмы. Судите сами: в одном фильме спасают деньги и в другом туловища. Если в первом случае - это глупо, то во втором - само спасение провернуто глупо. Финиш!
Надеюсь, что наш спор был политкорректным!
З.Ы. Рецензии +. Так дельно про "Скалолаза" написано))))
Cryden, я написал и выложил еще несколько своих рецензий. Теперь Вы верите, что и эту написал я?
Cryden, я написал и выложил еще несколько своих рецензий. Теперь Вы верите, что и эту написал я?
Извините, увидел ваше сообщение.
Сомнений больше нет. Приношу извинения и снимаю шляпу!
Творите! =)
Рецензии поставил минус. Две звезды ... для хорошего фильма. Мне Эверест не так понравился. Минус не только из-за звезд...