- «Никто не знает подлинной истории великого короля Артура из Камелота, все, что Вам известно про Камелот, Джиневру и Ланселота про злую колдунью Моргану Ле Фей это всё ложь и ничего кроме лжи»…
«Туманы Авалона» Ули Эделя. Немецкий режиссер и сценарист представил нам легенду, снятую по одноименному роману американской писательницы Мэрион Зиммер Бредли и именно эта версия из множества других не берусь подсчитать, сколько их было вообще, на мой взгляд, одна из самых загадочных и непростых. История кстати затрагивает далеко не сказочные и не
детские темы, к примеру: вечный спор религий. Дело в том, что сюжет картины развивается на фоне нескольких достаточно значимых в истории Англии исторических событий. Первое — это война племен населявших Англию раннего Средневековья. В частности война бриттов (именно эта народность указана в фильме) с ордами кровожадных саксонцев (германские племена, которые тоже приложили руку или если быть точнее, сыграли не маловажную роль в событиях тех лет — выставлены в этой истории однобоко, что-то понесло меня не к тому берегу).
— «Это началось в разгар самой кровавой смуты за всю историю Британии, орды саксонских варваров хлынули в мою страну, убивая христиан и всех, кто поклонялся богине»…
И второе событие — приход Христианства на земли, которые до этого принадлежали язычникам. Хотя глупо утверждать, что фильм рассчитан исключительно на взрослую аудиторию в первую очередь это фэнтези, которое будет интересно всем любителям жанра независимо от возраста. И вот в круговороте событий родилась эта с одной стороны удивительная и увлекательная, а с другой противоречивая и трагическая история, где столкнулись магия и колдовство жрецов древних богов с верой в единого бога…
Сюжет картины очень даже не прост, он наполнен сюжетными второстепенными линиями, которые вполне могли бы стать отдельной историей для самостоятельного фильма.
Но мы с вами коснемся только одной линии, линии Морганы Ле Фей (Джулианна Маргулис), именно от ее имени в картине Эделя идет повествование. Моргана самый противоречивый персонаж во всех произведениях цикла легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого стола (только в кинематографе я насчитал более 10 экранизаций, это не считая опер, мюзиклов, рыцарских романов и других интерпретаций). И если до этого вы уже были знакомы с Морганой по другим произведениям, то в этой истории она предстанет перед Вами в новом свете, так же как и сама история.
Буквально пару слов о сюжете. Итак, верховная жрица Богини — хозяйка озера Вивиан (Анжелика Хьюстон) вместе с друидом Мерлином Британским (Майкл Бирн) очень негативно отнеслись к свалившемся им на голову (соответственно и народу Британии) бедам. Они пытаются объединить народ под знаменами рода Пендрагонов, рода от которого произошел король Артур (Эдвард Аттертон) и на чьи плечи судьбою, а может и интригами, было уготовлено возглавить нацию в борьбе против варваров. При этом сохранить в людях преданность к старым традициям и возродить былую веру, которая начала уступать свои позиции, новой вере — Христианству.
«Принадлежащий к двум королевским родам: к Королевскому роду Племен, поклоняющихся Богине, и к королевскому роду тех,
кто
глядит в сторону Рима, исцелит нашу землю от войн и распри. Мир настанет, когда эти
две
земли смогут
жить бок о бок — мир достаточно долгий, чтобы крест и котел тоже успели
примириться»…
(выписка из книги М. З.Брэдли).
Для тех, кто не хочет копать далеко в глубь, фэнтези всегда останется фэнтези и зрителю, которому не интересно или лень вникать во все хитросплетения истории, остается наслаждаться потрясающим кельтским эпосом. Режиссеру удалось передать атмосферу соперничества двух миров — нового в лице прихода христианства и старого в лице языческого культа богини. Потрясающие интерьеры средневековья, языческие мотивы и обряды перенесут зрителя на много лет назад и помогут окунуться в мир магии и колдовства, но возможно не порадуют искушенного зрителя, если он вдруг решит насладиться безумными спецэффектами (доступными для киноиндустрии в настоящее время). Спецэффекты в картине самые обычные, которые снимались в постановках того времени (начало 2000-х), а именно в основном павильонные съемки и декорации. Даже не смотря на довольно бедное материально-техническое сопровождение картины, игра актеров компенсирует все недостатки. Тандему актеров удалось в полной мере показать и наполнить картину как трагизмом, интригами и неподдельной жаждой власти и завистью, так любовью, храбростью, честью и настоящей дружбой именно такой, какой она и должна быть.
Можно, конечно же, поговорить о минусах картины и просчетах режиссера, внимательный зритель обязательно рассмотрит все белые пятна в картине, но думаю что это не к чему. Говоря другими словами, эта история, как и другие произведения подобного толка, к примеру: произведения Мэри Стюарт, не для всех. Любители фэнтези однозначно разберут картину по запчастям и начнут сопоставлять различные интерпретации, выясняя, где более правдивая на их взгляд история, но все это дело вкуса (я встречался с высказываниями в адрес этой истории, будто бы это феминистский, женский взгляд на изначально мужскую историю).
Но нужно быть честными с другими зрителями, грубо говоря, не знакомыми с подобным жанром, посмотрите или найдите несколько вариантов событий описанных разными писателями или посмотрите другие картины на данную тему. Выводы потом будет делать гораздо интереснее, тем более что некоторые белые пятна вы сможете закрыть самостоятельно.
Предлагаю уважаемому читателю ознакомиться и прослушать саундтреки, в них можно проследить и прослушать всю историю, очень ярко выделены национальные нотки и инструменты. Обладая капелькой фантазии одна только музыка наполнит вас всей глубиною эпоса (попробуйте послушать ее отдельно):
1. The Mystic’s Dream — Lee Holdridge (2001);
2. Morgaine’s Journey — Lee Holdridge (2001);
3. Igraine Meets Uther — Lee Holdridge (2001);
4. The Children Leave — Lee Holdridge (2001);
5. Morgaine Grows Up — Lee Holdridge (2001);
6. Running Up The Hill — Lee Holdridge (2001);
7. The Cave Ceremony — Lee Holdridge (2001);
8. Finding Excalibur — Lee Holdridge (2001);
9. Night Courtyard — Lee Holdridge (2001);
10. A Night Of Love — Lee Holdridge (2001);
11. No Baby — Castle Dance — Lee Holdridge (2001);
12. Merlin’s Wisdom — Lee Holdridge (2001);
13. Morgaine’s Despair — Lee Holdridge (2001);
14. Vivienne’s Death — Lee Holdridge (2001);
15. Lancelot And Guinevere Say Far — Lee Holdridge (2001);
16. Mordred Confronts Arthur — Lee Holdridge (2001);
17. Finale — Lee Holdridge (2001);
18. I Will Remember You Still — Lee Holdridge (2001).
В определенных кругах до сих пор идут споры о короле Артуре как о реальной исторической личности, особенно после того, когда была обнаружена в районе Гластонберийского холма табличка гласившая:
«Здесь покоится прославленный король Артур вместе с Гвиневерой, его второй женой, на острове Авалоне». Но большинство все-таки склоняются, что это образ собирательный…
В остальном решать Вам, так как-то во что верят — ну сами понимаете...
@ Sun, 01 Aug 2010 20:13:17 +0400
анализище! (+)
По кельтскому эпосу Ули Эдель прошёлся серьёзно, а в сочетании с Джулианной Маргулис получилась просто бомба! Полностью согласен с автором, что в "Туманах" превалирует фэнтези, да и в любовных линиях по Эделю больше жизненной драмы и чувств чем соплей.(+)
Слабовато. Вокруг да около, и толком ничего нет. Некий спор религий, два слова об эффектах и актерах, и общий вывод, что фэнтези есть фэнтези, и в общем, каждому свое. Понимаю, что вроде приложили усилия, но мне, если честно, не понравилось. Возможно, я чересчур требователен, но ничего не могу с собой поделать. -
Как говорил поручик Ржевский - "Век живи - век учись"...
Спасибо Вам на добром слове, и за помощь, и за критику...
молодца "+"
молодца "+"
Спасибо...
В целом добротно, много хорошего и интересного, но читается ужасно по-моему. Тяжело было до конца дочитать.
В целом добротно, много хорошего и интересного, но читается ужасно по-моему. Тяжело было до конца дочитать.
Мне тоже сначала показалось, что грубо сколотил, но потом ничего даже понравилось, к примеру, встречались и такие рецензии, что, читая, вообще не понимаешь о чем речь.
Да и к тому же рецензии пишу не по какому-нибудь шаблону, вот если бы Вы конкретно сказали, это была бы неоценимая помощь.
Вам спасибо огромное, постараюсь учесть на будущее все замечания…
Нормальная рецензия, не литературное произведение Но все по сути. Спасибо!
Нормальная рецензия, не литературное произведение Но все по сути. Спасибо!
Рад стараться...