Да нет, ну кабы не знатные имена, не было бы и повода для отсылки к великому сыну сера Артура Конан-Дойля – Шерлоку Холмсу.
Но сегодня кино совсем иначе заигрывает со зрителем и посредством подобной завлекалочки позволяет нам втянуться в игру «угадай кто?». Игра, надо сказать, оказывается на редкость любопытной. Ни один из знаменитых героев ни на грамм не походит на свой прототип. Оттого свежо, увлекательно, заманчиво.
Вольная интерпретация персонажей позволила культовому теперь уже режиссеру Гаю Риччи создать из знаменитого сыщика чуть ли не
супермена. Знаменитый дедуктивный метод словно отошел на второй план и уступил место уникальной способности нового Холмса действовать «здесь и сейчас» примерно так, как это делают герои современных боевиков. Кроме того, материал наполнился теориями глобальных заговоров, мифами о тайных сообществах, и замыслами грандиозных свершений для перемены миропорядка. Собственно, тем, что свойственно голливудскому разудалому экшену, повествующему о противостоянии супергероя и суперзлодейства.
Вообще после фильма возник вопрос: а возможен ли теперь в принципе тот неспешный, «повествовательный» сыщик с Бейкер-стрит из небольших рассказов своего приятеля Ватсона? Возможен ли он таким умиротворенным, словно долгоиграющая партия в шахматы, мыслителем? Как бы там ни было, Гай Риччи и современная медия-индустрия изменили Холмса до неузнаваемости и максимально приблизили его к восприятию сегодняшнего посетителя кинотеатра.
Красивые люди играют в красивые игры. Пожалуй, что так. Примета времени, примета современного кино. Не за этим ли в фильме появился всемирный «сладенький мальчик» Джуд Лоу в роли Ватсона? Он как всегда красив, но теперь еще истинно по-англицки остроумен и элегантен. И тут же – привлекательно-небрежный Холмс в исполнении Роберта Дауни-младшего. Их отношения, не иначе, как подворованы из отношений не менее знаменитой пары Хаус-Уилсон с истинно «братской» любовью и не без душевного садомазохизма.
Так вот. Эти красивые люди теперь не просто на страже порядка. Они участники задорной фантасмагории с драками, взрывами и погонями в духе сегодняшнего времени. Ммммм. Где-то здесь запахло сахарной ватой, и закружились огоньки карусели. Не иначе, как мы снова на аттракционе, который изобрел еще дедушка Эйзенштейн. Все обращено к развлечению в лучших его традициях.
Слишком многое в этом фильме позаимствовано, безусловно, из клиповой индустрии. Это «поколенческое» влияние прослеживается, в первую очередь, конечно, в динамике монтажа, за которым часто не успевает угнаться глаз, и «модном изображении». Картинке сегодня мало быть красивой, ей нужно быть привлекательно-модной. Разумеется, у поколения MTV свое представление о красоте и зрелищности. Поспешность в смене кадров, скорее, создает общее впечатление, нежели позволяет вглядеться в фактурность пространства и насладится полутонами актерских воплощений. Да и какие, собственно «полутона», когда все подчинено движению, движению и еще раз движению.
Чувствуется во всем этом, конечно, погоня за кассовыми сборами. Обидно? Скажем так, не очень приятно чувствовать себя «пойманным на крючок», особливо, когда было заранее известно, где его выбросят. Только вот, куда уж теперь без этого? Кино-то исполнено со вкусом и прекрасным чувством юмора. Даже видавший виды киноман – почитатель фестивального кино – не откажется, пожалуй.
«Шерлок Холмс» показал каким идеально выверенным может быть киноаттракцион. Хотя знатоку своего дела, бесспорно, многие вещи покажутся шитыми белыми нитками. Это избитое «кто кого в результате предаст?» слишком уж навязывается сценаристами зрителю. Однако, если зритель хочет быть обманутым – он будет обманут. Так же изящно, к примеру, как с фактической подменой конандойлевских персонажей, и так же грубо, как с безыскусным сценарием, переполненным привычными голливудскими штампами.
Можно сколь угодно долго пытаться сравнивать Холмса-Дауни с его предшествнниками, однако, совершенно очевидно, что в этом не будет ни капли смысла, к какому бы результату не пришли сравнивающие. Нет, это совсем уже не Шерлок Холмс. Это кто-то другой. Это какие-то «фандоринские» игры. Это какой-то «супермен» из прошлого. Бейкер-стрит и Ирен Адлер – это так, для затравки. И, кстати… продолжение следует…
@ Fri, 06 Aug 2010 00:03:51 +0400 | Источник: http://bukoviy-les.livejournal.com/
По смыслу рецензии - что, оценка "9 из 10" - это тоже нечто неизбежное? Тоже часть киноаттракциона?
По смыслу рецензии - что, оценка "9 из 10" - это тоже нечто неизбежное? Тоже часть киноаттракциона?
оценку ставил, разумеется, я.
Что ж, я согласен! Другое дело, что лично мне кажется у "Холмса" Ричи все же есть небольшое сходство с оригиналом, но в остальном, в остальном, разумеется, характеристика фильма мне импонирует. Эта кинокартина действительно во многом веяние времени. +
Вот мало своих рецензий на фильм. Слава копипастерам
Вот мало своих рецензий на фильм. Слава копипастерам
а что, свои поганые лучше, чем чужие хорошие?
это называется "квасной патриотизм".
или, проще говоря, банальная зависть. видимо, от невозможности написать нечто достойное.
а что, свои поганые лучше, чем чужие хорошие?
это называется "квасной патриотизм".
или, проще говоря, банальная зависть. видимо, от невозможности написать нечто достойное.
Это о себе, о невозможности написать хоть что-нибудь достойное Квасной, пивной мне все равно. С вашими рассуждениями о патриотизме - к психиатру. А вот скопировать чужой текст много ума не надо.
Это о себе, о невозможности написать хоть что-нибудь достойное Квасной, пивной мне все равно. С вашими рассуждениями о патриотизме - к психиатру. А вот скопировать чужой текст много ума не надо.
к психиатру прямая дорога графоману с манией величия, который считает, что пишет нетленки, а на самом деле пачкает виртуальную бумагу написанием банальщины.
мне. по-крайней мере, хватает ума выделить действительно стоящую рецензию. а ты, приятель, просто обзавидовался.
уж эта рецензия точно лучше твоей.
к тому же. я печатаю её с разрешения автора.
Предупреждаю пользователей КК D-storma и Tamta о недопустимости перехода в дискуссии на личности или уничижительный тон общения. В случае не выполнения комменты будут удалены, а пользователям объявлено предупреждение.
к психиатру прямая дорога графоману с манией величия, который считает, что пишет нетленки, а на самом деле пачкает виртуальную бумагу написанием банальщины.
мне. по-крайней мере, хватает ума выделить действительно стоящую рецензию. а ты, приятель, просто обзавидовался.
уж эта рецензия точно лучше твоей.
к тому же. я печатаю её с разрешения автора.
А мне нравится как пишет этот человек из Бухенвальда!
к психиатру прямая дорога графоману с манией величия, который считает, что пишет нетленки, а на самом деле пачкает виртуальную бумагу написанием банальщины.
мне. по-крайней мере, хватает ума выделить действительно стоящую рецензию. а ты, приятель, просто обзавидовался.
уж эта рецензия точно лучше твоей.
к тому же. я печатаю её с разрешения автора.
о, ты тоже заметил?