Наверное, я одна из немногих людей, которые, перед просмотром фильма, заинтересовались и прочитали книгу (да-да! она есть!). Не сочтите за укор. Отнюдь. Упоминая книгу, я хочу подчеркнуть заслуги режиссера, мастерски передавшего ощущения от чтения того тяжелого сплошного текста, напоминающего бесконечно длинное граффити на стене (в книге нет ни одного диалога). В общем, Дарена Арновски и Эллен Берстин уже изрядно похвалили в предыдущих рецензиях. Думаю, каждый из актеров стал неотъемлемым элементом пазла, довершающим картину и делающим ее
цельной.
«Реквием» вызывает внутренней шторм – мысли разбредаются, ощущения смешиваются, впечатления смазывается. Насколько бы скептично не был настроен зритель, он не останется равнодушным. И, да, действительно, фильм, показывающий жизнь наркоманов (Сару Голдфарб тоже можно назвать наркоманкой, несмотря на то, что принимаемые ею препараты были якобы медикаментами) повествует не о наркомании. Вернее, не только о ней. Очень больно смотреть, когда молодые, преисполненные всяческих надежд, люди угождают в яму, пойдя по узкой колее. И, на мой взгляд, главной проблемой героев стало их нежелание бороться за свое счастье. Бороться со своей слабостью. Работать вместо того, чтобы заниматься наркоторговлей. Придерживаться диеты вместо того, чтобы глотать «спиды». Каждому хочется, чтобы на его улице перевернулся фургон с патокой. И как было бы замечательно, если бы знания сами укладывались в голове, все вакансии всегда были бы открыты, а вода превращалась в вино. И тот, кто идет к своей цели медленно и степенно, а не прыгает с места в карьер, как правило, ее достигает. К различного рода зависимостям приводит страх оказаться лицом к лицу с реальностью. Некоторые просто не умеют по-другому решать свои проблемы, некоторым просто необходим кайф.
И печальнее всего, что, погрязнув в этом химическим болоте, молодые люди все еще продолжают обманывать себя. Мэрион не считает себя наркоманкой, и тот факт, что она спит за дозу, не переубеждает ее в этом. Гэри и Тайрон верят, что продажа наркотиков – выгодный бизнес, в котором они обязательно преуспеют. И они готовы ехать сбывать их хоть на край света. Даже в полубессознательном состоянии Сара видит себя звездой ток-шоу, в шикарном красном платье и золотых туфлях. Все что угодно, чтобы сохранить иллюзию. Фраза «как малые дети» была бы в тему, если бы последствия не были столь трагичны.
Мораль? Кто-то в комментариях заявил, что вовсе нет никакой морали, а «просто депрессивное кино, обличающее гадкие потаенные стороны жизни». Можно было бы для контраста ввести образ честного и успешного человека, но к чему весь этот Голливуд? Мне, как взрослому человеку, понятно: каковы методы, таковы и последствия. Может, кто-то в этом фильме усмотрит для себя что-то иное.
@ Thu, 12 Aug 2010 19:47:59 +0400
не доработано. конец смазан. -.
В принципе, обрисовка основного лейтмотива картины вполне импонирующая оригиналу.
НО(!)
проблема этих людей была совершенно не в том, что они тешили себя иллюзиями, нет. жизнь настолько кардинально отличается от счастливых мечт подростка (и даже взрослой состоятельной женщины), что срастаться с действительностью они не могут ни в коем случае. просто что Сара (а именно ее линия мне кажется наиболее насыщенной интеллектуально и драматически, потому как она наиболее утрированна и колоритна), что остальные герои кинокартины думали, что они имеют право на иллюзию. На претворившуюся в явь мечту, не претворяя ее, тем не менее, в явь непосредственно. что имеют право не только на создание иллюзии, но и на жизнь внутри нее. но это не так. подобным иллюзиям слеует умирать до того, как они смутят или даже убьют своих мечтателей.
о режиссуре почти ничего, а это огромный минус.
с оценкой книги также не согласна, в книгах Сарамаго, к примеру, также ни одного диалога, но читаются они невесомо просто. но, впрочем, на оценку это влиять мою не будет...
ставлю "+", хотя труд явно недоработан в силу лени или нехватки времени. но в плане анализа идейного стержня это лучшее, что есть на этом сайте пока что.
Концовочку.... А то как то субъективна(концовка) и вся в себя. Лучшая рецензия из трёх.