Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Azadtagiev thumb
4/10

Макс Пейн -- жертва халатности?

Рецензия на фильм «Макс Пэйн»

1914 thumb

Честно говоря, я вообще не понял, почему этот художественный фильм режиссера Джона Мура (отрицательно прославившегося после съемки своего ремейка на шедевр жанра -- хоррор «Омен») называется «Макс Пейн». Я на протяжении всего фильма так и не увидел Макса – детектива убойного отдела полиции Нью-Йорка. Я заметил Марка Уолберга, который, несмотря на все свои старания (а актер Марк действительно очень хорошего уровня), был больше похож на типичного копа, а не на Макса Пейна, который являл собой настоящую угрозу для

всего преступного мира Нью-Йорка, причем иногда Макс был отделен от остальной части департамента полиции, проводя собственные расследования, в которых был собственный интерес и интрига, именно это и отличало его от общей массы полицейских.

 

Для начала я хотел бы рассказать об актерском составе, его взаимодействии (если так можно выразиться применительно к этому фильму), так как представленная кинокартина «Макс Пейн», на мой взгляд, является ярчайшим примером того, как не надо проводить кастинг актеров.
Совершенно неловко и неудобно (я бы даже сказал, с чувством какой-то печали на душе) приходилось смотреть на общую панораму актерского состава фильма. Кто был ответственен за столь нелепый подбор актеров? Покажите мне этого человека. Подозрения естественным образом падают на режиссера сего «прекрасного действа», однако, наверное, не стоит винить и без того обкиданного тухлыми помидорами и другими продуктами Джона Мура за все беды, хотя приблизительно 70 процентов всей вины лежит на нем. Такого тупого восприятия персонажей в фильмах я давно не видел. Марк Уолберг, безусловно, актер добротный, как я уже сказал выше, никак не смог уложиться в мою бедную голову как Макс Пейн, несмотря на то, что я производил неимоверные усилия для этого действия, пару раз пришлось даже закричать в адской агонии, но, к моему величайшему сожалению, у меня ничего не получилось: Макс Пейн получился совершенно неуместным. Порой даже, когда Марк сидел за столом, на котором была приписка «Det. Max Payne» (Детектив Макс Пейн), скоротечно, словно анафилактический шок, возникал вопрос: « А почему за этим столом сидит Марк Уолберг?», а вообще, если бы я пришел в департамент полиции к детективу с именем Макс Пейн и увидел бы удовлетворенно покоящуюся телесную оболочку Марка Уолберга за столом с соответствующей надписью, у меня также возник бы вопрос: «Марк, а вы случайно не видели детектива Макса Пейна?». Но это не все утехи, уготованные Аллахом, Буддой, Иисусом -- или лучше будет сказать – авторами сего действа, нам, рядовым зрителям.

Карнавал нелепо взятых на соответствующие роли актеров продолжили две сестрицы Сакс. Да уж, на эту тему лично я могу говорить очень долго, однако постараюсь выразиться настолько коротко, насколько смогу: почему две сестры, которые по сюжету игры были близнецами, не являются ими? Более того, эти сестры настолько различаются своей внешностью, точно противные полюса нашей планеты. Таких разных по типажу актрис можно было бы оставить на самый крайний случай, который, судя по всему, и произошел с авторами сего «шедевра». Оправданием может послужить только то, что обе актрисы являются уроженками Украины, и якобы смогли бы найти общий язык, вспомнив общие корни. Но, если честно, подобный довод звучит настолько нелепо, что даже стыдно об этом только подумать. С тем же успехом можно сказать, что актрисы с одной планеты, и поэтому могут вполне хорошо взаимодействовать на киноплощадке. Ольга Куриленко, несмотря на не очень продолжительную роль, сыграла надолжном уровне. Актрису не стоит винить в том, что сценаристы из Наташи Сакс, сестры Моны Сакс, которую звали Лиза Пунчинелло в оригинальной игре, сделали распутную девицу легкого поведения.

Несмотря на то, что в игре образ Лизы представлял собой немного другой вариант, авторы сего «шедевра» решили изменить сестре Моны не только внешность и имя, но и некоторые личностные характеристики.

О Моне Сакс – или лучше будет сказать: то, что получилось из Моны Сакс – я, к сожалению, не могу отозваться хотя бы в какой-либо степени положительно.
Итак, Мона Сакс предстает перед нами как капореджиме местного мафиозного синдиката, спокойно разгуливая по злачным уголкам Нью-Йорка вместе со своей вотагой безэмоциональных товарищей, уровень выражения эмоций которых начинается с кирпича, думаю, на этом же месте и заканчивается. Но почему убийца-одиночка Мона Сакс становится неким капо местного синдиката – непонятно. Зачем было настолько сильно менять характер персонажа? Причем эти все изменения можно оценить только отрицательно. Может быть, сценаристы, считали, что если Мона будет ходить с большой свитой, то это покажет ее принадлежность к влиятельному классу? Хотя это больше похоже на логику какой-то куртуазной эпохи дворянства, чем на логику настоящего времени.
Всевеликий Эверест, но это ничто по сравнению с тем, что мне, впрочем, как и остальным зрителям, пришлось увидеть далее: Мона с оружием. Да... Говорить трудно даже было в такие моменты. Изящная Мона Сакс, которая использовала в игре оружие эффектное (Дезерт Игл, например), сменяется в фильме на Мону-нелепую, которая держит свой СМГ, словно это плюшевый мишка – друг детства, с которым она ни за что не хочет расставаться. В этом факте, разумеется, мало вины актрисы (Милы Кунис), которая играла (уместно ли это слово?) роль Моны Сакс. Это, конечно, актриса другого плана, как уже раньше отмечали, «гламурная» Мила смотрелась в высшей мере неловко и неуместно с оружием.

Джек Люпино (Амори Ноласко) получился также не самым лучшим образом, но и в принципе было трудно чего-то ожидать от актера, играющего наркомана с большими психологическими проблемами. Правда, некоторая тупость и скупость в действиях у актера все же присутствовали. Как ранее уже было замечено, очень хорошо выглядели Бо Бриджес и Крис О'Доннелл. Однако общей картины эти два актера, к сожалению, не смогли изменить.
Вершиной же (вернее, венцом) нелепости предстает Лудакрис, оставивший далеко позади своих "коллег-преследователей", в фильме "Макс Пейн" -- вы не поверите -- он выступает в роли детектива-лейтенанта Джима Бравуры. Такого невообразимого дискомфорта от неуместности актера в той или иной роли я давно не ощущал. Как вообще могли взять Лудакриса на подобную роль? Если тандем Кунис-Куриленко хоть как-то можно было оставить на крайний случай, то выступление Лудакриса в роли бойкого копа-начальника 50-60 лет, у которого почти всегда были приступы стресса, с точки зрения логики вообще недопустимо. Причем дело не в том, что я питаю искреннюю ненависть к этому человеку. Похоже, никто не задал себе несколько важных вопросов: как будет выглядеть данный актер? Будет ли уместно его присутствие в данной роли? Сможет ли актер влиться в характер? Задав себе эти логичные вопросы, режиссер и ответственный за кастинг актеров смогли бы добиться нужного результата: хороший подбор актеров, которые будут на своих местах. Однако, судя по всему, люди, ответственные за подобный подбор, явно не увидели ошибок в своих действиях, что меня естественным образом удручает.

Но довольно об актерах, актерском составе, об этих составляющих уже было сказано, на мой взгляд, достаточно. Перейдем к общему плану фильма, то есть к сценарию и режиссерской работе в целом.

Я, конечно, понимаю, что снять фильм про Макса Пейна – легенду игрового мира – не так-то легко, однако же человек, взявший на себя груз такой ответственности, должен хотя бы приблизительно располагать информацией о предстающем перед ним персонаже. Причем сценаристы, по моему мнению, с совершенной уверенностью считают, что Макс Пейн – это всего лишь неодушевленный персонаж, про которого можно снять любой фильм, даже если в нем будет меньше смысла, чем в антикоррупционном комитете Зимбабве, а он (герой, персонаж) тем временем, ничего не возразив, будет спокойно глядеть на происходящее с ним недоразумение. Нет, уважаемый читатель, такие фильмы нельзя снимать. Ладно, если сценаристы и режиссер по общему сговору хотят снять фильм с собственным сюжетом, с собственными персонажами, тогда им можно простить какие-то ошибки фильма, хотя в подобных случаях очень трудно прощать деятелей кинематографа. Но снимать убогий фильм по славной игре с отличной сюжетной, стилистической составляющими – это, по-моему, самое настоящее преступление.

Стоит все же похвалить сценаристов за то, что они попытались с помощью связующих персонажей игры «Макс Пейн» создать собственный сюжет, однако получилось, как вы догадываетесь по выше написанному мной мнению, очень плохо. Сценарий, к сожалению, столь же нелеп, как и подбор актеров. Валькирин в фильме оказывается ничем иным, как препаратом, который, воздействуя на испытуемых с психологической точки зрения, создает нелепого... ой, простите, пожалуйста, это слово не сюда, создает выносливого, могучего и неустрашимого воина. Да, где-то я уже это слышал, даже, кажется, видел – фильм «Фар Край» – «художество» мирового уровня, снятое помазанником божьим кинематографа, Уве Боллом – еще одним режиссером, которому вроде бы нравятся компьютерные игры, а с другой стороны – какой человек, которому нравятся компьютерные игры, будет снимать подобные «произведения мирового кинематографа». Ладно, это я просто привел к слову о деятелях кинематографа, которым не чужда тема игр.

Если говорить об общем сюжете "Макса Пейна", то есть в фабульном варианте, то можно сказать, что сценаристы предпочли далеко не удаляться от основного сценария игры. Если, конечно, не считать воззрения персонажей фильма, о которых уже упоминалось выше в отрывке об актерах. Валькирин, стоящий в центре внимания игры, уже не настолько является связующей деталью. И без того неуместные персонажи (такие, как Мона Сакс) не могут не удивлять косолапостью восприятия окружающего мира. Складывается впечатление, что Мона и не знала, что существует Валькирин, хотя на самом деле героиня взаимодействовала с людьми, имевшими представление об этом понятии.

Стоит отметить беззубость режиссерской работы. Крайне забавно – да-да, именно забавно – смотрелась сцена, в которой Макс встретился глазами с Джеком Люпино в клубе «Рагнарок». Было понятно, что режиссер хотел показать встречу главных противников, причем эта встреча должна была показать зрителям, кто будет в конце бороться. Взгляды должны были выражать напряженность, однако вместо этого выражали непомерную тупость. Таких сцен, впрочем, было много. Порадовала одна сцена с долгожданным Bullet-time, однако она была слишком скоротечна и никоим образом не смогла загладить все пробелы и недостатки фильма. Хороша была сцена, в которой Макс Пейн (под воздействием Валькирина) видел различные странные вещи, когда у него в буквальном смысле «крышу сорвало». Добротно смотрелись некоторые сцены со спецэффектами.
Ужасный подбор актеров, смешанный, местами бессмысленный сюжет, беззубая режиссерская работа, хорошие спецэффекты, которые все же не смогли сгладить большие недостатки в остальных составляющих фильма, -- все это не позволяет мне сказать, что этот фильм заслуживает должного внимания. Фильм плох по многим параметрам, однако любителям боевиков без осмысленного сценария, заставляющего задумываться над действиями персонажей, можно смотреть «Макс Пейн». Крайне не рекомендую смотреть фильм поклонникам оригинальной игры.

@ Sat, 04 Sep 2010 15:47:09 +0400

Комментарии к рецензии (11)

Schwarznegger

РЕЦЕНзия нормальная а сам фильм класный mrgreen

azadtagiev
  • AT
  • Кинолюбитель
  • Sat, 04 Sep 2010 16:07:13 +0400
Schwarzenegger писал:

РЕЦЕНзия нормальная а сам фильм класный mrgreen

Спасибо. Но вы не могли бы поподробнее остановиться на том, почему вам этот фильм понравился? Просто интересно узнать ваше мнение.

HJS
  • Кинокритик
  • Sat, 04 Sep 2010 17:09:47 +0400
AT писал:

Спасибо. Но вы не могли бы поподробнее остановиться на том, почему вам этот фильм понравился? Просто интересно узнать ваше мнение.

К сожалению, не могу оценить по достоинству - я не поклонник оригинальной игры, да и фильм сильного впечатления не оставил (так рядовой боевичок). Но за проделанную работу вы заслуживаете "плюс", к тому же первая рецензия.
(+)...
А каких актеров предложили бы вы на месте режиссера?

azadtagiev
  • AT
  • Кинолюбитель
  • Sat, 04 Sep 2010 17:26:56 +0400
Homer писал:

К сожалению, не могу оценить по достоинству - я не поклонник оригинальной игры, да и фильм сильного впечатления не оставил (так рядовой боевичок). Но за проделанную работу вы заслуживаете "плюс", к тому же первая рецензия.
(+)...
А каких актеров предложили бы вы на месте режиссера?

Если честно, подбор актеров на соответствующие роли в фильме -- один из самых тяжелейших процессов в кинематографе. Нужно подобрать нужного актера, чтобы он был уместен, когда будет исполнять данную роль. На данный момент я затрудняюсь ответить на ваш вопрос. Однако я бы взял на роль Макса Мела Гибсона, будь тот хотя бы лет на десять помоложе. Но все же, имея ресурсы, которыми я более чем уверен располагают режиссеры Голливуда, можно провести кастинг актеров достойного уровня, который сможет все-таки объективно рассмотреть в роли того или иного актера. Однако я все же предпочел бы ответить на ваш вопрос следующим образом: моя цель при составлении рецензии на фильм -- указать по большей части на недостатки фильма, а исправление этих недостатков уже не моя ориентация. Извините, что отвечаю подобным образом, излагаясь словами великого писателя Испании Лопе де Веги. smile

HJS
  • Кинокритик
  • Sat, 04 Sep 2010 18:02:11 +0400
AT писал:

Если честно, подбор актеров на соответствующие роли в фильме -- один из самых тяжелейших процессов в кинематографе. Нужно подобрать нужного актера, чтобы он был уместен, когда будет исполнять данную роль. На данный момент я затрудняюсь ответить на ваш вопрос. Однако я бы взял на роль Макса Мела Гибсона, будь тот хотя бы лет на десять помоложе. Но все же, имея ресурсы, которыми я более чем уверен располагают режиссеры Голливуда, можно провести кастинг актеров достойного уровня, который сможет все-таки объективно рассмотреть в роли того или иного актера. Однако я все же предпочел бы ответить на ваш вопрос следующим образом: моя цель при составлении рецензии на фильм -- указать по большей части на недостатки фильма, а исправление этих недостатков уже не моя ориентация. Извините, что отвечаю подобным образом, излагаясь словами великого писателя Испании Лопе де Веги. smile

Нет-нет, не надо извинений, мне просто было интересно знать, каких актеров вы видите на соответствующие роли в фильме.
Мне же показалось, что Уолберг не плохо вписался в образ Макса Пэйна, по крайней мере - амплуа актера, даже Курыленко подошла роль “не пойми какой девицы”, по поводу Лудакриса, скорее всего, соглашусь, хотя практически не знаком с его деятельностью.
Повторюсь, я не знаком с оригинальной игрой или историей, а смотрю только со стороны фильма, возможно в оригинальной истории просматриваться совершенно другие характеры.

Cryden
  • Киновед
  • Sat, 04 Sep 2010 20:00:08 +0400

Мел Гибсон уже старичок для ролей подобного рода. Он бы подошел на эту роль во время съемок "Безумного Макса" или "Смертельного оружия". И то не факт... А вот Уолберг! Уолберг подходит на роль Макса 1оо процентов, по моему мнению.
Фильм - согласен! Согласен вышел он таки не очень. Хотя, когда я его смотрел, на тот момент, прошло примерно 8 лет со времен игры в первого Макса. В общем, фильм не произвел на меня должного эффекта. Но пару моментов действительно были стоящими. Но я не стал бы этот фильм, как например "Бэтмен - начало", пересматривать. "Дастатачна адной таблэтки"...
Рецензенту - "+". Хотя написано достаточно много... А большую часть можно было бы сократить в фразу "Режиссер - казёл!"

Спасибо.

Cryden
  • Киновед
  • Sat, 04 Sep 2010 20:17:54 +0400

Пришло в голову, что на эту роль еще бы подошел Пол Уокер.

azadtagiev
  • AT
  • Кинолюбитель
  • Sun, 05 Sep 2010 06:14:26 +0400
Homer писал:

Нет-нет, не надо извинений, мне просто было интересно знать, каких актеров вы видите на соответствующие роли в фильме.
Мне же показалось, что Уолберг не плохо вписался в образ Макса Пэйна, по крайней мере - амплуа актера, даже Курыленко подошла роль “не пойми какой девицы”, по поводу Лудакриса, скорее всего, соглашусь, хотя практически не знаком с его деятельностью.
Повторюсь, я не знаком с оригинальной игрой или историей, а смотрю только со стороны фильма, возможно в оригинальной истории просматриваться совершенно другие характеры.

Как я уже написал выше, Марк Уолберг действительно актер достаточно высокого уровня, но его тип игры офицера полиции ярко прослеживался в фильме "Отступники". Именно там Марк сыграл настоящего копа, того самого копа, в шкуре которого он выглядит отменно.
Настоятельно рекомендую пройти игру "Макс Пейн". Чрезвычайно увлекательная игра, которая не оставит равнодушным человека, который действительно с интересом и внимательностью будет проходить ее. Вы сами увидите, что почти все герои в игре предстают несколько в ином свете, естественно, с положительной точки зрения.
В любом случае спасибо за то, что рассмотрели мою рецензию и спасибо за приятную беседу.

azadtagiev
  • AT
  • Кинолюбитель
  • Sun, 05 Sep 2010 06:18:06 +0400
Cryden писал:

Мел Гибсон уже старичок для ролей подобного рода. Он бы подошел на эту роль во время съемок "Безумного Макса" или "Смертельного оружия". И то не факт... А вот Уолберг! Уолберг подходит на роль Макса 1оо процентов, по моему мнению.
Фильм - согласен! Согласен вышел он таки не очень. Хотя, когда я его смотрел, на тот момент, прошло примерно 8 лет со времен игры в первого Макса. В общем, фильм не произвел на меня должного эффекта. Но пару моментов действительно были стоящими. Но я не стал бы этот фильм, как например "Бэтмен - начало", пересматривать. "Дастатачна адной таблэтки"...
Рецензенту - "+". Хотя написано достаточно много... А большую часть можно было бы сократить в фразу "Режиссер - казёл!"

Спасибо.

Спасибо за ответ.
Я абсолютно с вами согласен насчет подбора на роль Макса Пейна Мела Гибсона. Как я уже написал выше, будь последний хотя бы лет на десять помоложе, то он подошел бы на роль Макса. Кстати, возможно, Пол Уокер неплохо подошел бы, однако я могу этого актера оценивать только по некоторым неоднозначным фильмам.

Schwarznegger
AT писал:

Спасибо. Но вы не могли бы поподробнее остановиться на том, почему вам этот фильм понравился? Просто интересно узнать ваше мнение.

ну фильм мне понравился потому что там сама графика актер сюжет ну всё класное и интиресное как сказать фильм на любителя но мне очень понравился mrgreen thumbsup

Добавить комментарий