"Послужной" список Бетти Томас, режиссера фильма "28 дней", наглядно демонстрирует, что эта стильная дама шла к своему творению 2000 года долго и целеустремленно: начинала актрисой в сериалах, затем перешла к съемке этих же сериалов (тонкий намек на эту сторону ее творческой деятельности можно увидеть в самом фильме, где герои пытаются забыть свои проблемы за просмотром "мыла" самого бросового качества).
Ее дебют в качестве режиссера художественного фильма состоялся в 1992, и стал началом довольно успешной, хоть и
не потрясающей воображение карьеры. Большинство фильмов Бэтти Томас предназначены для семейного просмотра и на большой экран не выходили, хотя несколько комедий (Doctor Doolitle, I Spy) приобрели известность у публики. Фильм "28 дней" раскрывает характер творчества Томас с другой стороны - несморя на несколько забавных и пикантных эпизодов, у режиссера на этот раз получилась полноценная и глубокая драма, хотя и в стопроцентном американском духе - со вскрытием семейных проблем, прекрасными картинами природы, контрастирующими со сценами клубных увеселений, одной смертью, одним предложением руки и сердца, свадебным тортом и прочими добротными, все еще работающими штампами.
28 дней - именно столько, по мнению режиссера, необходимо человеку, чтобы посмотреть на свою жизнь со стороны и вернуться к нормальной жизни после долгих лет алкогольно-наркотического саморазрушения. И Сандра Баллок на экране талантливо воплощает эту оптимистичную идею. Она играет молодую писательницу, которая своим асоциальным и деструктивным поведением отталкивает родную сестру и попадает в реабилитационный центр для наркоманов и других "зависимых". Собственно, с этого момента самое важное в фильме только начинается, и вместе с этим начинается жизнь героини, точнее, возвращение к ней.
За пределами клиники никто не пыталася понять Гвен, узнать, что она чувствует на самом деле, и она сама привыкла игнорировать и забывать свои чувства и воспоминания, топить их в алкоголе, растворять в сигаретном дыму или наркотическом угаре, глушить громкой музыкой ночных клубов или страстными романами. Сестра хотела бы видеть ее "приличной" и "беспроблемной", друзья и возлюбленный - неизменно веселой,смешной и нелепой, и Гвен, не в силах выдержать бремя этих ожиданий, попадает в неприятности, спасти от которых ее может только "срок" в клинике.
Поначалу существование в реабилитационном центре, с его нелепыми правилами, коллективной декламацией и песнопениями, групповой терапией и графиком дежурств кажется ей жутчайшим кошмаром. НО в тишине и рутине больничной жизни она может вернуться к травмирующим ее воспоминаниям - сумбурное детство с вечно пьяной матерью, ее внезапная смерть, предательство сестры - и начать бороться с их разрушающим воздействием. О том, как трудна эта борьба, свидетельствуют трагические неудачи ее "собратьев" по несчастью - возвращение Дэниэла вскоре после выписки, смерть Андреа от передозировки, срывы самой Гвен в первые недели пребывания в клинике.
Самым сложным для героини оказывается преодолеть "личную" зависимость - любовную связь с красавцем Джаспером, который неволько тянет Гвен назад, в тот сумбур, каким была ее жизнь еще 28 дней назад. Но появление в кадре голубоглазого Вигго Мортенсена в расцвете физической форме помогает ей сделать правильный выбор. И пусть этот выбор сформулирован Джаспером цинично и с иронией, как программа жизни скучного обывателя - "купить кроссовки, заняться бегом/йогой, оплатить счета, вылечить зубы" - иногда безмерно важно оказывается начать с малого, чтобы прийти в итоге к самому значительному и обрести себя.
Конечно, фильм не лишен слащавых нот, например, в финальной сцене с лошадью, которая бы могла украсить какой-нибудь "рождественский" фильм для американских детишек, и ему не хватает европейского драматизма, но режисссера можно упрекнуть, скорее, в излишней заботе о зрителях, нежели в банальности и слащавости. Несомненным плюсом является удачный подбор актеров - холодная, правильная красота Лили (Элизабет Перкинс), почти карикатурное обаяние чувствительного гомосексуалиста Герхардта (Алан Тадык), мудрые, всепонимающие глаза куратора (Стивен Бушеми), и, конечно, смешная, трогательная, неотразимая, беззащитная, задиристая Сандра Баллок, которая перед съемками провела некоторое время в реабилитационном центре, чтобы придать достоверность и пронзительность происходящему на экране, не оставят равнодушными людей взрослых, немало в жизни ошибавшихся, стоявших перед мучительным выбором и знающих, что 28 дней - это не много и не мало, это целая жизнь или, по крайней мере, ее начало.
@ Mon, 06 Sep 2010 11:07:30 +0400
это не рецензия, это подробное описание картины, хотя и очень красивое. минус.
ну о-очень много пересказа. НО(!) фильм посмотрела только после Вашей рецензии, а случается это со мной редко.) потому (+), но в следующий раз, думаю, читателям будет гораздо интереснее исследовать конкретно Вашу позицию, а не режиссера-сценариста) тем более, слог у Вас красив, это так
ну о-очень много пересказа. НО(!) фильм посмотрела только после Вашей рецензии, а случается это со мной редко.) потому (+), но в следующий раз, думаю, читателям будет гораздо интереснее исследовать конкретно Вашу позицию, а не режиссера-сценариста) тем более, слог у Вас красив, это так
Я надеялась, что пристальное внимание к сюжету и его подробный анализ как раз и выражает мою позицию - что фильм, как минимум, заслуживает просмотра, хотя и не блещет оригинальностью. Спасибо, замечания учту, буду стараться
Я так понимаю, это были пробы пера )) Турнир 2013, можно сказать, таки заставил тебя "вывернуть" свой писательский талант
Я так понимаю, это были пробы пера )) Турнир 2013, можно сказать, таки заставил тебя "вывернуть" свой писательский талант
все когда-нибудь бывает в первый раз сейчас даже не помню, чем меня именно этот фильм зацепил настолько, чтобы ради него взяться за ... клавиатуру ))