Вы никогда не задавались себе вопросом о том, как иной раз бывает капризна Судьба и причудливы ее повороты. Почему Судьба (или назовите по-другому: злой рок, Фатум, Фортуна, карма, как хотите, смысл от этого едва ли поменяется) бывает так жестока порой к абсолютно нормальным людям, а к убийцам, душегубам наоборот?
Посмотрев картину ранее мне неизвестного режиссера Даниэля Монсона, я невольно задумался над этими вопросами.
Существует, вроде, как, не писаная истина, что «Судьба благоволит смелым», так вот герою фильма действительно пришлось быть
смелым. Но зачем Фортуна так поступила с ним, и какую цену ему пришлось заплатить — где смысл? В конце фильма у меня остался ряд вопросов и горький осадок, где-то в глубине меня, то ли злость, то ли жалость, то ли обида — сам не пойму.
Видимо Боги продолжают играть в игры, доступные только их пониманию…
Иногда испанский кинематограф подбрасывает нам сюрпризы, он рождает если и не шедевры, то картины умеющие заставить зрителя по-другому взглянуть на те или иные вещи. Он заставляет зрителя задуматься над сформировавшимися устоями общества (здесь, в частности, я имею в виду себя, но уверен, не одного меня тронула эта картина). От чего я премного благодарен ему. Мало того, что мы наблюдаем достойные работы, а не пустышки, которые нескончаемым потоком штампует Голливуд. Так я в большей степени рад тому, что еще раз, неважно, будь-то испанский, английский, российский или немецкий (список можно продолжать) режиссер. Хотя бы в моем лице, в моем понимании, в конце концов, для меня, сковырнул прочно пустившие корни, в сознание кинолюбителей, доминирующее присутствие Голливуда в мировой киноиндустрии.
Можно не сомневаться, что Голливуд, предпримет ответный ход и снимет римейк на данную картину, как это было, например с картиной: «Репортаж» Хауме Балагеро (2007г.) — римейк вышел в 2008 году под названием «Карантин» режиссера Джона Е. Даудла или как с картиной «Эксперимент» Оливера Хиршбигеля (2001г.) — римейк вышел в 2010 году под одноименным названием («Эксперимент» — режиссер Пол Шойринг). Мы даже можем поиграть в «угадайку», допустим, кто будет играть в главных ролях (шутка).
— «Сначала скотобойня, теперь тюрьма и зачем я только учился на инженера?» — с этих слов главного героя ленты я бы хотел начать описание сюжета фильма. Они как нельзя лучше подчеркивают драматизм ситуации, в которую попал герой и на что он был готов пойти ради благополучия своей семьи. Хуан Оливер (Альберто Амман) на день раньше положенного срока пришел на работу, что бы немного освоиться, опять же, что это — Судьба или трагическое стечение обстоятельств. Специально для него сотрудники тюрьмы Армандо Ньето (Фернандо Сото) и Герман (Феликс Куберо) проводит экскурсию. В процессе экскурсии на голову главному герою падает кусок штукатурки, и он теряет сознание, одновременно, воспользовавшись неосторожностью охранника, опаснейший головорез Маламадре (Луис Тосар) начинает бунт. Ньето и Герман не успевают вытащить Оливера, они просто-напросто бросают его в свободной, ближайшей камере — в камере 211 — и тут фильм начался. Вообще-то сюжет фильма можно уместить в одном предложении: во время бунта в тюрьме молодому охраннику приходится притвориться заключенным в отчаянной попытке выжить, но…
Прошу прощения, получился небольшой пересказ — это только первые минуты фильма, все самое интересное впереди.
Фильм Даниэля Монсона «Камера 211» получила восемь премий испанской академии киноискусства «Гойя» (своего рода испанский аналог «Оскара») — премии: за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучший сценарий, лучший монтаж, лучший звук, лучшую мужскую роль (актер Луис Тосар — Маламадре), лучшую женскую роль второго плана (актриса Марта Этура — Елена Васкес Гвардиола, супруга Хуана Оливера) и лучшую дебютную мужскую роль (актер Альберто Амман — Хуан Оливер).
После всего вышеперечисленного, мое скромное мнение вряд ли кого удивит, и будет звучать крайне неоригинально, но все-таки я хотел бы коснуться, некоторых моментов кинопроизводства картины. В основном: это удачный сценарий и режиссура, Даниэлю Монсону удалось адаптировать произведение Франциска Переса Гандулы под киноленту, а это довольно-таки сложно и не каждому режиссеру удается.
Оператор Карлес Гузи передал тюремную атмосферу на все сто процентов (в активе оператора более 60 работ — не зря он был номинирован на премию «Гойя», однако жаль, что не получил ее).
Работа актеров поразила натуральностью и драматизмом, правда некоторые моменты показались слегка наивными, но это нисколечко не омрачило общей картины, так что оценка «отлично» каждому актеру независимо от роли.
Делая определенные выводы, хочу заметить, что походу движения «пьесы» мы наблюдаем трансформацию героя из положительного персонажа в отрицательного. Но скажите мне, пожалуйста, кто нарисовал и кому определять эту грань, по мне так грань определяется обстоятельствами или углом, в которую загнана та или иная «тварь дрожащая», но есть одно но. Иногда эти два понятия путаются или если быть чуточку точнее, меняются местами и тогда, враг становится другом, а друг — врагом. Добро становиться злом и наоборот — свой среди чужих становиться своим у чужих и чужим среди своих, вот…
Вы не останетесь равнодушными!!!
@ Wed, 08 Sep 2010 19:18:39 +0400
есть таки человек, после рецензий которого однозначно можно понимать - смотреть или нет)
"Прощу прощения, получился небольшой пересказ" - если ее ошибаюсь, то там опечатка (проШу прощения). А так очень достойная работа. Плюс однозначно заработал.
"Прощу прощения, получился небольшой пересказ" - если ее ошибаюсь, то там опечатка (проШу прощения). А так очень достойная работа. Плюс однозначно заработал.
Спасибо, исправил...
испанцы рулят... реце зачет.... кино качать... водку пить... баб....
Quite, Mechaels, Draiff - спасибо большое, рад стараться ...
где он там отрицательным-то становится? ну, зарезал козла, так это разве ж плохо?
где он там отрицательным-то становится? ну, зарезал козла, так это разве ж плохо?
Для одних - это метафора, другие же могут воспринять происходящее (поступок Оливера, плюс - он поневоле встал на сторону заключенных, у нас в свое время и за меньшее могли наказать) с позиции "Жиглова" - преступил закон, все, ты преступник. Тут каждый должен сам для себя решить для кого он отрицательный персонаж, а для кого "кара, настигшая сволочь"...
А в друг найдутся такие, кто скажет - поделом ему, такое же не исключено!?
В принципе в этом же абзаце и ответ на этот вопрос...
не каждый хороший человек нам друг и не каждый плохой человек нам враг...ну вот както так наверно
где он там отрицательным-то становится? ну, зарезал козла, так это разве ж плохо?
Истину глаголешь, авва