То что я познакомился с фильмами Фрэнка Капры - доказательство, что я не трачу время зря пребывая на КиноКопилке. Ведь я последовал совету одного из участников и не пожалел, за что ему большое спасибо.
Вернее "не пожалел" - это слишком мягко сказано. Правильнее было бы сказать, что давно я не получал такого взрыва позитивных эмоций и искреннего чистого удовольствия. Тем более это удивительно для меня, ведь я до этого с некоторым предубеждением относился к старым фильмам и почти не смотрел их, считая наивными и устаревшими.
Фильм снят в 1946 году. Смешно было прочитать в комментариях что сюжетом он похож на "Ангел-А" (уж не наоборот ли? )). Да, тоже мост, тоже отчаявшийся человек, тоже ангел-хранитель, тоже ЧБ. На этом сходства и заканчиваются. И слава Богу. Я фильм Бессона смотрел раньше и у меня он если и не вызвал реакцию отторжения, то уж точно не зацепил. Или я не понял идею Бессона. Чем его Андре заслужил внимание неба? Жалкенький был? Злые дяденьки бандиты не поняли его богатый внутренний мир и потребовали денежку обратно? Я щас расплАчусь...
Джордж Бэйли (Джеймс Стюарт) - сугубо "хороший парень". Это пожалуй единственный его недостаток, ну разве что еще слюну сплюнуть далеко не умеет ( пару раз на плечо себе)). Да, да, он добрый, честный, отзывчивый, с чувством юмора (нет, это не требования привередливой дамы, подыскивающей себе мужа)). Еще и противостоит "злу" в лице богача Поттера, стремящегося прибрать к рукам весь городок. Но дело в том, что Стюарт так сумел его сыграть, что Джордж не выглядит слащаво и "прилизанно", а действительно вызывает у зрителя искреннюю симпатию.
Его с детства любила девочка Мэри, они выросли и конечно же, как и полагается доброй сказке, он полюбил ее. Все происходящее на экране снято до того трогательно, легко, непосредственно, что забываешь что смотришь "наивную рождественскую сказку". Нужно сказать, что в этом варианте на КК очень удачен звук. Очень хорошо слышно английскую речь, при этом нет помех русскому переводу. Это очень важно, т. к. от игры актеров получаешь большое удовольствие. Ничего не раздражает, если и есть переигрывания, то смотрится приятно. Не знаю, в чем такая магия фильмов Капры. Каждая деталь создает эту необычную приятную атмосферу: например Джордж во время дождя приходит "домой" в заброшенную гостиницу-развалюху, где в одной из комнат его ждет Мэри. В этой комнате крыша не течет, горит камин, играет граммофон. А над камином жарятся цыплята, прокручиваясь посредством граммофона через ременную передачу (!)
Чтобы создать романтическую, даже интимную атмосферу Капре не было нужды показывать длинноногую шлюху в туалете, как Бессону. Сцена, где Джордж и Мэри слушают вдвоем одну трубку телефона, более эротична, чем многие голые тела в современном кино. Такая буря чувств... Стало видно, что в тот момент (цитируя другой фильм Капры) "стена Иерихона" дала трещину))
Я не стану пересказывать сюжет и выводить вам, друзья, "морали" этого фильма. Каждый сам смотрит и делает выводы для себя. И не беда, что одно из главных действующих лиц фильма - деньги. Да, не в них счастье, но идея фильма не входит с этим в противоречие. Думаю, что Джордж был бы счастлив даже если бы сел в тюрьму в итоге. А деньги... Что поделать, это часть американской культуры. Да и в нашей жизни играют не последнюю роль, так что полностью отрицать их значение - быть лицемерами.
В общем впечатления у меня приблизительно такие, как у Джека (Боярский) в "Человеке с Бульвара Капуцинов". Помните его завороженный взгляд через окно, когда мистер Фест демонстрировал кино с Чаплином?
В Америке этот фильм вроде "Иронии судьбы" у нас. Каждый год на Рождество примерно с 70-го года. Сравнивать эти картины не берусь, но не думаю, что "Эта замечательная жизнь" так же быстро примелькается мне. Кстати в 46-м он не очень кассовым стал, на много лет был почти забыт. Фильм послужил "вдохновением" для многих поздних картин, например "Назад в будущее 2".
Волшебное кино. Погружаясь в такие фильмы мы не заменяем реальность вымышленным миром. Они помогают эту реальность воспринимать по другому, заглянуть в себя.
Напоследок моя ассоциация Капры и Бессона с Фестом и Секондом из "Человека с бульвара Капуцинов" (просьба расценивать в качестве незлой иронии):
Черный Джек :"Мистер Фест, отныне и навсегда мой кольт и мои кулаки к вашим услугам. Но прежде чем мы отправимся в путь, я должен отомстить мистеру Секонду. Он осквернил светлый мир синематографа. Он сеет зерна ненависти в души зрителей. Он должен умереть."
Мистер Фест : "Не надо, Джек. Каждому свое. Будущее нас рассудит. В дорогу!"
@ Wed, 08 Sep 2010 22:49:49 +0400
Еще одна рецензия из "моего архива". Конечно с разрешения автора.
Еще одна рецензия из "моего архива". Конечно с разрешения автора.
Однако же, серьезный архив...
(+)...
Умеют же люди... Далеко не каждую книгу читаешь с таким увлечением. Ну Sanek есть Sanek. Он пишет выше всяких похвал. Испытываешь истинное восхищение талантом и легкое сожаление, что сам так писать не можешь.
Большое спасибо за рецензию Саньку (хватит гулять, возвращайся!) и nektoo, что сохранил ее для нас.
Класс. Побольше бы таких отличных рецензий. Возможно тогда не будет необходимости смотреть большую часть фильмов... или смотреть! о_0
Если бы не рецензия, думаю, я бы не обратила внимания на этот фильм. Посмотрела на Рождество, очень понравился. Спасибо за такой заряд оптимизма и создателям картины (хоть они вряд ли это прочитают, но вдруг)), и автору рецензии! С праздниками всех!
Если бы не рецензия, думаю, я бы не обратила внимания на этот фильм. Посмотрела на Рождество, очень понравился. Спасибо за такой заряд оптимизма и создателям картины (хоть они вряд ли это прочитают, но вдруг)), и автору рецензии! С праздниками всех!
Спасибо большое за наводку! Реце +