Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Zzzonder thumb
7/10

Люблю – убью

Рецензия на фильм «Вожделение»

3452 thumb

Китай, 1942-й год, четыре респектабельные женщины играют в маджонг, перемежая разговоры о своих высокопоставленных мужьях с бесконечными сетованиями на лишения военного времени: достать французские чулки трудно, да и хороших бриллиантов днем с огнем не сыщешь. Под окнами круглосуточную охрану несут десятки солдат с овчарками, чуть поодаль снуют туда-сюда простые китайцы в поисках еды. Мадам Мак Тай Тай (Вэй Тан) ничем не выделяется из этого салонного квартета, за исключением того, что покидает его аккурат одновременно с хозяином дома,

влиятельным политическим деятелям господином Йи (Тони Люн). И только китайским богам известно, чем они там вдвоем занимаются. И только китайским подпольщикам известно, с какой целью все это затевается.
…Обратная перемотка…
Китай, 1938 год, студентка-беженка Вон Чжи Чжи (Вэй Тан), брошенная всеми, даже собственным отцом, вступает в ряды самопальной террористической группы, образовавшейся при местном студенческом театре вокруг харизматичного лидера Куан Ю Мина (Лихом Ванг), в которого Чжи Чжи слегка влюблена. Их цель – убийство наемного агента японской спецслужбы, господина Йи. Единственный приемлемый способ – заставить его влюбиться в Чжи Чжи и заманить в ловушку. Главная беда – набирающий обороты обоюдоострый роман между соблазнительницей и ее жертвой.

Когда речь заходит об очередном фильме китайца Энга Ли без уточнения жанра картины не обойтись. Если Клинт Иствуд снимает исключительно монументальные байопики, Стивен Спилберг – красивые блокбастеры, а Вуди Аллен – трагикомедии, то Ли снимает все подряд, и единственное точное определение жанра его творений – это фестивальное кино. Длинное, скучное, поучительно-философское. Как спортсмен-пятиборец он, садясь в режиссерское кресло, каждый раз пытается освоить новое для себя направления. В его фильмографии уже имеются боевик («Крадущийся тигр, затаившийся дракон»), костюмная мелодрама («Разум и чувство»), провинциальный водевиль («Ледяной ураган») и гей-лав-стори («Горбатая гора»). Настала очередь шпионского триллера.

Как свойственно любому большому мастеру, стиль Энга Ли вне зависимости от жанра всегда узнаваем. Он постоянно работает где-то на грани скандала, и к тому же обладает исключительным нюхом на все модные тенденции в кинематографе. Вот и «Вожделение» может служить своеобразным рефератом на тему «Кино конца нулевых». Цитаты из «Черной книги» Поля Верховена (шпионка, влюбляющаяся во врага), фильмов Катрин Брейя (сексуальные сцены с нетрадиционными позами) и эпосов Чжана Имоу (история многострадального Китая, рассказанная на киноязыке) легко читаются, однако связаны между собой фирменным соусом Энга Ли, основой которого является любовь.

На этот раз Ли доказывает (себе самому, в первую очередь), что даже в таком грубом деле, как война или терроризм, все решает это необъяснимое наукой чувство. Конспирация, бомбочки с кинжальчиками не имеют и десятой доли смертоносности, коей обладает сила страсти, двигающая двух главных героев «Вожделения». Они идут навстречу друг другу, четко осознавая, что впереди на этом пути – пропасть, и в конце выживет тот, кто первым найдет в себе силы остановиться и не сделает последний роковой шаг.

Как говорится: не смешно, зато про войну.

@ Thu, 09 Sep 2010 01:30:14 +0400

Комментарии к рецензии (2)

draiff

наверное интересный фильм... а герои там летают??? smile

Cryden
  • Киновед
  • Sat, 11 Sep 2010 19:08:55 +0400
Дед Пыхто писал:

наверное интересный фильм... а герои там летают??? smile

По большей части их прижимает к земле сила страсти... wink

Добавить комментарий