Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Maleevnikita thumb
10/10

Воздаяние придет, обязательно

Рецензия на фильм «Эквилибриум»

1572 thumb
Этот фильм привлекает постановкой спецэффектов и остротой поднимаемой проблемы. В центре внимания режиссера мир будущего. Мир без глобальных войн, жестокости, преступлений и прочих пороков человеческой личности. Но так ли это на самом деле? Мы узнаем, что люди лишают себя вообще всех эмоций, насовсем, при помощи специального препарата. То, что преподносится как счастье оказывается величайшим злом. Очень тонко показана граница человечности. "Эквилибриум"  пробуждает дух революций. Чуство справедливого воздания напрочь стирает
жалость. Убийство негодяев воспринимается вполне естественно. Именно поэтому у зрителя присутствует даже некое восхищение мастерством героя Кристиана Бэйла.
 
Эта острота на чувствах, на эмоциях, на том, что делает человека человеком, этот лейтмотив свободы и любви, эта горячая жажда воздания за насилие вкупе с очень точной, дотошной работой актера над мимикой и отображением пробуждения человеческого "я" через маску отчужденности и безразличия поднимают фильм на совершенно новую планку. Теперь перед нами не просто экшен. Не просто ультрафантастическая история про  борьбу за освобождение, теперь эта история каждого, история человека вообще.
 
Основная задача кинематографа заставить поверить, проникнуться, посмотреть на экран как на жизнь. Образы могут быть разными и не обязательно полностью реалистичными, как и декорации или эффекты, но они должны пробуждать в душе некую стунку - вот оно,  это я знаю, это я чувствую, это я проходил. И тогда на один шаг мы возможно приближаемся к некой истине, к пониманию того, что нас окружает, к пониманию самих себя. Мы ищем смыслы и мы их находим.
 
И пусть об утопиях и антиутопиях пишут и показывают давно, тема не исчерпана. И в современном мире с его имперализмом, транснациональными корпорациями, олигархами и крупными монополиями  сильные мира сего о правах человека как то забывают. Нет, конечно, говорить о них говорят. Но ведь и в "Эквилибриуме" с уличных экранов льются монологи о спасении от зла. И обратите внимание на убранство кабинета лидера Тетраграмматона в фильме. И вы поймете, что в основе беспредела именно завуалированная пропагада неравенства и превосходства одних над другими. Простым гражданам запрещается даже думать об искусстве. Убили всё инакомыслие. Поработили. Сделали идеальной рабочей силой для поощрения корыстных желаний. Курт Уиммер снимает про сегодня, гротескно, преувеличенно, но от того не менее злободневно.
 
Как и во всяком западном фильме отчетливо присутствует тема отдельной личности, героя. Он в одиночку противостоит империи. В этом отношении делается акцент на зрелещности. Всегда интересно смотреть на подвиги. Но здесь не только внешняя война с врагами. Ключевое внимание уделено внутренней борьбе. Борьбе с самим собой. Борьбе и победе. Это поднимает обычный тип голливудского героя на новую высоту. Не случайно запоминаются личности не за суперсилы, а за характер. Разгадка проблем киногероя приближает нас ко взгляду на самих себя. Не обязательно что-то взрывать или убивать узурпаторов и преступников, но обязательно понять - чего ты хочешь и с кем ты, и твердо идти к цели, поскольку счастье немыслимо без самореализации, искусство немыслимо без эмоций, а человек немыслим без души.
 
@ Sat, 11 Sep 2010 20:10:53 +0400

Комментарии к рецензии (79)

shoga999
  • Зритель
  • Sun, 12 Sep 2010 13:20:08 +0400
Surrelia писал:

я не говорю про то, черт побери, что одной бессмертной и всепардонной силой самовлюбленности нельзя запустить в башке процессы, схожие с вдохновением wall но о том, чтобы они работали правильно и на полную отдачу и речи быть не может.

КОГО ДО СИХ ПОР ЛЯБОВЬ ДО ДОБРА-ТО доводила^^^^^^О чем ваще гаварим^^^ question

SweeterThanDevil
  • Кинокритик
  • Sun, 12 Sep 2010 13:37:51 +0400
Быстрый Джо писал:

вот именно поэтому мой стих не мог родиться лишь от самовлюбленности)) Как справедливо замечено, для меня подобный труд (подчеркиваю ТРУД) есть некий эксперимент. недосказанность - многоточие - стих. Такая вот логическая цепь. smile

эксперименты могут быть разными. можно скрещевать бобы, а можно с ведром на голове гулять в грозу.
в данном случае - не рецензия. абсолютно точно. никакого разбора,только краткое содержание и в последней частушке - мысль. переливание рифмой. поигрывание текстом. ты сделал аттракцион, карусель, а не экспериментальную модель андронного колайдера, ты не понимаешь что ли этого, Келевра?)) эксперименты бывают разными, повторюсь. а "Эквилибриум", даже учитывая свой жанр, свою смысловую нагрузку несет отнюдь не массовому зрителю)) и есть у него некоторые философские завихрения, лежащие чуть поглубже, которые ты не то чтобы не отразил, даже не притронулся.) а минус я не ставила.
хм.) не дуэль, а черти что))
вот если бы ода... mrgreen

Cryden
  • Киновед
  • Sun, 12 Sep 2010 13:38:52 +0400

И это... здесь есть хоть один рецензент, который пишет статьи для каких-нибудь изданий? Значит все отзывы на рецензии превращаются в не более чем просто ярковыраженное личное мнение... Вот!

Britva51
  • Зритель
  • Sun, 12 Sep 2010 13:44:12 +0400
Cryden писал:

И это... здесь есть хоть один рецензент, который пишет статьи для каких-нибудь изданий? Значит все отзывы на рецензии превращаются в не более чем просто ярковыраженное личное мнение... Вот!

У нас есть человек, который раньше критиком был.

Cryden
  • Киновед
  • Sun, 12 Sep 2010 13:47:40 +0400
Britva51 писал:

У нас есть человек, который раньше критиком был.

Кто это? Скажите, пожалуйста.
Доскажу, пока меня модераторы не грохнули.
Я веду мысль к тому, что мы все здесь учимся, а судить может человек опытный в этом деле. Все остальные же могут высказать не более, чем пожелание, потому что подобного опыта у них нет.

Britva51
  • Зритель
  • Sun, 12 Sep 2010 13:56:50 +0400
Cryden писал:

Кто это? Скажите, пожалуйста.
Доскажу, пока меня модераторы не грохнули.
Я веду мысль к тому, что мы все здесь учимся, а судить может человек опытный в этом деле. Все остальные же могут высказать не более, чем пожелание, потому что подобного опыта у них нет.

Мистер Д.
Согласен. Но все-таки на дуэль нужно немного рассудительней подходить. А так то оно так.
И вообще отличие рецензии от отзыва очень небольшое.

Cryden
  • Киновед
  • Sun, 12 Sep 2010 14:07:40 +0400
Britva51 писал:

Мистер Д.
Согласен. Но все-таки на дуэль нужно немного рассудительней подходить. А так то оно так.
И вообще отличие рецензии от отзыва очень небольшое.

Рецензия - это прежде всего видение автора. Поэтому он может представлять его как ему вздумается. Но! Должен руководствоваться заданными канонами. А наше дело уже решать нравится или нет. Не более. А-то я смотрю как некоторые критикуют... Дамы и Господа, немножко задумайтесь и опуститесь пониже. А-то порой просто отторопь берет.

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Sun, 12 Sep 2010 14:16:01 +0400

Surrelia и Келевра, ваш спор настойчив, но не объективен. Сильное ощущение, что корни уходят в прошлые ваши полемики.

Syun
  • Киновед
  • Sun, 12 Sep 2010 14:58:02 +0400

Вообще, к слову, это не первый келеврин
стихотворный экперимент. ))
так что уже не квадрат Малевича )

maleevnikita
UserZero писал:

Surrelia и Келевра, ваш спор настойчив, но не объективен. Сильное ощущение, что корни уходят в прошлые ваши полемики.

ты прав. впрочем, как всегда.

Добавить комментарий