Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Tamt thumb
8/10

451 градус по Уиммеру.

Рецензия на фильм «Эквилибриум»

1572 thumb

Занятная вещь - компиляция. Воспользоваться чужими наработками и идеями всегда легче, чем в муках рожать нечто абсолютно новое. Другое дело, что лишь от таланта и мастерства компиляторов зависит, что получится в результате - неудобоваримая жижа или вкусный винегрет.

Мистер Курт Уиммер в университете изучал историю искусства, так что о компиляциях и плагиате знает многое. Рэя Бредбери читал, Оруэлла, может быть даже Замятина. Много лет работал сценаристом в Голливуде, мысли свои грамотно излагать умеет. Написал сценарий. Такой, знаете ли,

фантастический боевичок с претензиями на антиутопию. Выбил у Dimension Films деньги, сам занял режиссёрское место и снял картину "Эквилибриум". Которая оглушительно, с грохотом и треском, провалилась в прокате, не собрав и четверти от вложенных средств.

Вот с этого момента и начинается самое интересное. Потому как, после выхода на DVD, фильм внезапно стал культовым, реплики разобрали на цитаты, а карьера создателей пошла в гору, как бы странно это не выглядело.

Думаю, благодарить за это стоит самого Уиммера, впрочем как и за финансовый провал. Объясню почему.
Будучи профессиональным сценаристом, Уиммер создал удивительно стройный и логичный сюжет, насытил его собственной историей и мифологией. Однако, сознавая видимо, что ничего гениального ему не сколотить, решил сконцентрироваться на визуальной составляющей. Первая мысль, пришедшая мне в голову после просмотра - "стильно". Именно так. Всё очень стильно, красиво и атмосферно.

Итак.
Антиутопия. Вымышленный мир будущего, город Либрия, в котором эмоции считаются преступлением, население в обязательном порядке глотает препарат Прозиум, а умелые и беспощадные клерики отлавливают и уничтожают недовольных. Предметы искусства запрещены, красота и декор под запретом, любви нет, дружба заменена долгом и над всеми наблюдает мудрый Вождь.

Вот так-то. Сразу видно какие книжки читал Уиммер. И что ему в этих книжках понравилось(не понравилось).
"451 градус по Фаренгейту" читал точно. Но бредберевский пожарный, рефлексирующий и напуганный пришёлся Курту не по душе, это я гарантирую. В "Эквилибриуме" его место занимает клерик Престон. Вот уж точно парень без страхов и сомнений! Пистолетом работает гораздо лучше, чем головой.

А... Про актёров ведь надо сказать. Про Кристиана Бэйла, например. Он так серьёзно хмурится, изображая борьбу скрытых эмоций. И даже один раз пускает слезу в кадре. Мдас... Станиславскому бы не понравилось, но на фоне лиц-масок очень даже ничего.
Шон Бин... Вот уж и вправду классный актёр, но роль его, хотя и важная, но совсем небольшая, потому погоды не делает.
Эмили Уотсон мило дует губки, а Тэй Диггс удачно изображает подонка.
Короче говоря, ничего великого в актёрской игре не увидишь, однако и откровенной лажи не наблюдается.

Ну и конечно Ган ката! Типа боевое искусство, активный ближний бой на пистолетах(ха!). Вот эту штуку Уиммер придумал лично, долго разрабатывал её концепт-арт, динамику движений и репетировал с хореографом и актёрами. В результате, как ни забавно, именно финальный бой с применением ган-каты стал самым ярким моментом фильма. А Уиммер-то, небось, мечтал, что встанет в один ряд с Брэдбери и Оруэллом! Не... Не тот калибр. А вот экшен, выстрелы, драки и мрачный Кристиан Бэйл - самое для него.

И всё-таки, картина смотрится на одном дыхании. Просто не отпускает до самого конца. Несмотря на всю свою вторичность, а может именно благодаря ей. Нам уже известны эти сюжетные штампы, но реализация их на высоте.

Такс... Надо бы пересмотреть, чесслово!

@ Wed, 15 Sep 2010 23:48:34 +0400

Комментарии к рецензии (35)

tamt
  • Зритель
  • Thu, 16 Sep 2010 12:26:06 +0400
Andrew писал:

Меня эта рецензия оставила равнодушным. Если Келевра в свою вложил душу и талант, то мр. Тамт писал вымучивая ее. Фраза -А... Про актёров ведь надо сказать- выдает его с головой. Не хочУ сказать, не переполнЯют эмоции, не не могу молчать, а просто еще положено сказать про актеров, ну так скажу.
Много написано про мистера Курта Уиммера, пару слов об истории фильма, вкратце дан его пересказ. А идея фильма в чем? Чему он учит, какова его мораль?
Фильм хорош только динамизмом, драками и т.д.?
Я был не прав, недооценив рецензию Келевры...
Дополню, что я согласен с Сюр: обе рецы фтопку, но реца Келевры будет гореть ярче и давать больше тепла.

Мне тут много чего написали, но хочется ответить именно ВАМ.
Какая разница, вкладывал я душу при написании рецензии или нет? Оценивается готовый продукт, разве нет? А если бы я сказал, что при написании рецензии, я спасал больных африканских детишек, это изменило бы отношение к ней? Похоже, что кое-кто(не будем показывать пальцем) оценивает не рецензию, а рецензента.
Что касается морали фильма, а так же вопроса, чему он учит - это просто великолепная фраза. Действительно, чему нас может научить фантастический боевик? Вопрос на миллион долларов. То ли тому, что не стоит попадать в антиутопичное будущее, то ли тому, что всем стоит изучать ган-кату. Вы изучаете? Если да, то мне за ВАС страшно.
И, да. Фильм хорош только динамизмом, драками и т.д. Если кому-то хочется умных мыслей и глубокой философии, пусть смотрит "Бразилию" или "12 обезьян". Интересно, ВЫ и в фильме "Коммандо" ищете скрытый смысл?

tamt
  • Зритель
  • Thu, 16 Sep 2010 12:39:07 +0400

Помнится мне, как в книжке "Чипполлино" герой по имени Вишенка говорил, что "сеньор Помидор вас так сильно ругал, что я сразу понял, что вы хороший мальчик".
Если бы такой персонаж, как mironistars2, меня похвалил бы - утопился бы с горя в унитазе.

kislov
  • Киновед
  • Thu, 16 Sep 2010 13:08:27 +0400

ой плакаю)))))))))))

Рецензия так себе. Без оценки. wink

friendly
  • Киновед
  • Thu, 16 Sep 2010 14:19:01 +0400
tamt писал:

Мне тут много чего написали, но хочется ответить именно ВАМ.
Какая разница, вкладывал я душу при написании рецензии или нет? Оценивается готовый продукт, разве нет? А если бы я сказал, что при написании рецензии, я спасал больных африканских детишек, это изменило бы отношение к ней? Похоже, что кое-кто(не будем показывать пальцем) оценивает не рецензию, а рецензента.
Что касается морали фильма, а так же вопроса, чему он учит - это просто великолепная фраза. Действительно, чему нас может научить фантастический боевик? Вопрос на миллион долларов. То ли тому, что не стоит попадать в антиутопичное будущее, то ли тому, что всем стоит изучать ган-кату. Вы изучаете? Если да, то мне за ВАС страшно.
И, да. Фильм хорош только динамизмом, драками и т.д. Если кому-то хочется умных мыслей и глубокой философии, пусть смотрит "Бразилию" или "12 обезьян". Интересно, ВЫ и в фильме "Коммандо" ищете скрытый смысл?

Мне больше по душе мелодрамы, комедии, детективы, где есть чувства, игра ума, юмор, наконец.
Вы с Келеврой выбрали для рецензии фильм жанра: Боевик, Фантастика, Триллер. Это ваше решение и не мне его судить.
Да, я смотрю боевики-фантастику-катастрофы для развлечения и адреналина, не более. И не ищу в них подоплеки и морали. Посмотрел, поужасался, забыл. Но оценивать такие фильмы, писать на них рецензии я бы не стал - не заслуживают они такого. Разве что, фильмы-лидеры таких жанров. Хотя все они имеют мораль и смысл. Например, фильм-предупреждение: люди, не губите природу, смотрите что может из этого выйти. Во многих фильмах-катастрофах только взаимовыручка, самопожертвование помогли спастись и выжить. Разве это не смысл?
Келевра нашел в этом фильме мораль и смысл, вы - нет.

Отомстит он за любовь,
За людей мученье.
Смысл - биться вновь и вновь,
За освобожденье!

И последнее, без души любое творение (книга, музыка, рецензия, фильм) превращается в поделку, в халтуру. Если НАДО написать, а не хочется, в голову ничего не лезет, ИМХО, лучше не писать.

И самое последнее, ответ на миллион долларов. В фантастических боевиках почти всегда реализуется многовековая мечта человечества - победа добра над злом. Пусть способом фантастики (по другому добро не победит), с помощью супермена и супероружия. Ну как?

tamt
  • Зритель
  • Thu, 16 Sep 2010 16:18:19 +0400
Andrew писал:

Мне больше по душе мелодрамы, комедии, детективы, где есть чувства, игра ума, юмор, наконец.
Вы с Келеврой выбрали для рецензии фильм жанра: Боевик, Фантастика, Триллер. Это ваше решение и не мне его судить.
Да, я смотрю боевики-фантастику-катастрофы для развлечения и адреналина, не более. И не ищу в них подоплеки и морали. Посмотрел, поужасался, забыл. Но оценивать такие фильмы, писать на них рецензии я бы не стал - не заслуживают они такого. Разве что, фильмы-лидеры таких жанров. Хотя все они имеют мораль и смысл. Например, фильм-предупреждение: люди, не губите природу, смотрите что может из этого выйти. Во многих фильмах-катастрофах только взаимовыручка, самопожертвование помогли спастись и выжить. Разве это не смысл?
Келевра нашел в этом фильме мораль и смысл, вы - нет.

Отомстит он за любовь,
За людей мученье.
Смысл - биться вновь и вновь,
За освобожденье!

И последнее, без души любое творение (книга, музыка, рецензия, фильм) превращается в поделку, в халтуру. Если НАДО написать, а не хочется, в голову ничего не лезет, ИМХО, лучше не писать.

И самое последнее, ответ на миллион долларов. В фантастических боевиках почти всегда реализуется многовековая мечта человечества - победа добра над злом. Пусть способом фантастики (по другому добро не победит), с помощью супермена и супероружия. Ну как?

Как-как... Действительно, заметно, что вы смотрите мелодрамы.
Если бы мне не нравился Эквилибриум, я не отправил бы его в свои избранные фильмы. Нравится он мне, ещё как. Только не надо путать развлекаловку с драмой. Ни к чему ненужные восторги. Фильм красивый, стильный и динамичный. Но не более того. Экшен снят на очень высоком уровне, но актёрской игры почти не наблюдается. А говорить о злом тоталитаризма давно стало общим местом. Есть громадное, повторюсь, ГРОМАДНОЕ количество картин в этом жанре превосходящих Эквилибриум по идейности и драматизму во много раз. И актёры там снимаются на порядок выше, и режиссёры помаститее, и литературная основа покрепче. Так что не надо искать кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет.
Это просто хорошее развлекательное кино, провалившееся в прокате.

friendly
  • Киновед
  • Thu, 16 Sep 2010 16:29:25 +0400
tamt писал:

Как-как... Действительно, заметно, что вы смотрите мелодрамы.
Если бы мне не нравился Эквилибриум, я не отправил бы его в свои избранные фильмы. Нравится он мне, ещё как. Только не надо путать развлекаловку с драмой. Ни к чему ненужные восторги. Фильм красивый, стильный и динамичный. Но не более того. Экшен снят на очень высоком уровне, но актёрской игры почти не наблюдается. А говорить о злом тоталитаризма давно стало общим местом. Есть громадное, повторюсь, ГРОМАДНОЕ количество картин в этом жанре превосходящих Эквилибриум по идейности и драматизму во много раз. И актёры там снимаются на порядок выше, и режиссёры помаститее, и литературная основа покрепче. Так что не надо искать кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет.
Это просто хорошее развлекательное кино, провалившееся в прокате.

Спасибо, я понял вас и согласен с вами. Есть фильмы, которые просто нравятся, даже есть они провалились. Но мое (подчеркиваю - только мое) мнение, рецензия у вас не получилась. В комментариях Вы сказали о своем отношении к фильму больше и с бОльшим чувством, чем в самой рецензии. Разозлил я вас маленько и это, ИМХО, пошло на пользу. Удачи и успехов вам в нелегком деле рецензента.

maleevnikita

Роберт Шекли классный автор. Любил читать его рассказы. Сейчас под рукой нет. Надо бы скачать...

maleevnikita
Andrew писал:

Мне больше по душе мелодрамы, комедии, детективы, где есть чувства, игра ума, юмор, наконец.
Вы с Келеврой выбрали для рецензии фильм жанра: Боевик, Фантастика, Триллер. Это ваше решение и не мне его судить.
Да, я смотрю боевики-фантастику-катастрофы для развлечения и адреналина, не более. И не ищу в них подоплеки и морали. Посмотрел, поужасался, забыл. Но оценивать такие фильмы, писать на них рецензии я бы не стал - не заслуживают они такого. Разве что, фильмы-лидеры таких жанров. Хотя все они имеют мораль и смысл. Например, фильм-предупреждение: люди, не губите природу, смотрите что может из этого выйти. Во многих фильмах-катастрофах только взаимовыручка, самопожертвование помогли спастись и выжить. Разве это не смысл?
Келевра нашел в этом фильме мораль и смысл, вы - нет.

Отомстит он за любовь,
За людей мученье.
Смысл - биться вновь и вновь,
За освобожденье!

И последнее, без души любое творение (книга, музыка, рецензия, фильм) превращается в поделку, в халтуру. Если НАДО написать, а не хочется, в голову ничего не лезет, ИМХО, лучше не писать.

И самое последнее, ответ на миллион долларов. В фантастических боевиках почти всегда реализуется многовековая мечта человечества - победа добра над злом. Пусть способом фантастики (по другому добро не победит), с помощью супермена и супероружия. Ну как?

Красавчик.

maleevnikita
tamt писал:

Как-как... Действительно, заметно, что вы смотрите мелодрамы.
Если бы мне не нравился Эквилибриум, я не отправил бы его в свои избранные фильмы. Нравится он мне, ещё как. Только не надо путать развлекаловку с драмой. Ни к чему ненужные восторги. Фильм красивый, стильный и динамичный. Но не более того. Экшен снят на очень высоком уровне, но актёрской игры почти не наблюдается. А говорить о злом тоталитаризма давно стало общим местом. Есть громадное, повторюсь, ГРОМАДНОЕ количество картин в этом жанре превосходящих Эквилибриум по идейности и драматизму во много раз. И актёры там снимаются на порядок выше, и режиссёры помаститее, и литературная основа покрепче. Так что не надо искать кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет.
Это просто хорошее развлекательное кино, провалившееся в прокате.

Вы правы, но отчасти. Допустимы разные взгляды на фильм. И в этом случае тоже. Несмотря не на какие превосходящие "эквилибриум" картины. Я вот больше нигде подобного сочетания не видел. Может, конечно, я мало знаю.

Syun
  • Киновед
  • Thu, 16 Sep 2010 18:41:26 +0400

Рэй Брэдбери слабоват,
по мнению некоего неизвестного ничем
марателя бумаги )) idea

(продолжительный гомерический хохот)

Добавить комментарий