Это фильм о бытии, человеческом существовании. Главный герой Томас - преуспевающий фотограф, богатый и амбициозный. Он профессионал, живет своей работой, около него вьются красивые женщины-модели. Герой получает от жизни все, что хочет. Чувствуется, что он уже несколько пресыщен лоском гламура и богатства. И вдруг - как ему кажется – он становится свидетелем любовной измены. Неожиданная детективная интрига врезается в его жизнь. Он знакомится с женщиной, обещает отдать ей пленку. Казалось, обычный фильм с детективным сюжетом, а драма
любовного треугольника перерастает в трагедию. Мужчина убит, возможно, ревнивцем – мужем. Жанр, казалось бы, понятен, интрига ясна.
Однако концовка путает карты классической схемы «расследование ведет дилетант». И – развязка фильма неожиданная, финал не просто открытый, он как будто оборванный – покойника нет на месте, герой недоумевает, но и в то же время прозревает. Он увидел жизнь через увеличительное стекло. А была ли на самом деле жизнь, может, события ее – это просто брак пленки, а она сама - мираж, галлюцинация? И этого мужчины под деревом тоже не было, как и нет жизни вообще – она была, и нет… И сразу словно проясняются все детали фильма. К примеру, в разговоре со случайной знакомой, желающей получить пленку с компроматом, Томас говорит, что у него есть дети, а потом тут же этот факт отрицает: «Нет и детей никаких нет! Только кажется, что они у нас есть!» Да, кстати, и мяча, который подбирает герой в конце фильма, ведь тоже нет! Томас включается в воображаемую игру, и сам оказывается по ту сторону фотоувеличителя.
И снова жизнь – это иллюзия, фикция, нереальность, оптический обман. Герой увеличивает фото с любовниками, отснятое в парке, и видит на нем странные очертания. За людьми кто-то наблюдает со стороны. Две реальности (или ирреальности?!) пересеклись. И жизнь его, Томаса, тоже не жизнь, а игра света и тени на фотографической пленке. А кольцевая композиция фильма - мимы в начале и в конце – безмолвные символы бессмысленной жизни. И герой принимает эти правила игры.
Бытие - это философское понятие, часть онтологии. Не стоит им бросаться попусту ; )
не стоит делать вывод, кто именно убил. В этом шик Антониони. Для него это вообще не важно. Назвать Фотоувеличение - детективом, глупо. Берите выше!
Замечательно, что вы вспомнили финальную сцену игры мимов в теннис. Иллюзорность существования и одиночество человека в мире - это основные лейтмотивы фильмов Микеланджело Антониони.
Только зря Вы сказали, что на фотографии силуэт наблюдающего человека, там явно очертания пистолета ))
Бытие - это философское понятие, часть онтологии. Не стоит им бросаться попусту ; )
не стоит делать вывод, кто именно убил. В этом шик Антониони. Для него это вообще не важно. Назвать Фотоувеличение - детективом, глупо. Берите выше!
Замечательно, что вы вспомнили финальную сцену игры мимов в теннис. Иллюзорность существования и одиночество человека в мире - это основные лейтмотивы фильмов Микеланджело Антониони.
Только зря Вы сказали, что на фотографии силуэт наблюдающего человека, там явно очертания пистолета ))
Спасибо, Ваше мнение интересно. Бытие - философская категория, но и фильм философский.
В "Преступлении и наказании" тоже детективная интрига - но и это далеко не детективный триллер! Главное - форма, которую выбирает художник, ведь жизнь - это тоже интрига!