Последние два главных героя (г.г.) у Л.ДиКаприо, измучены мертвыми женами и измотаны чувством вины. Ибо два фильма подряд на тему самокопания. Крупные планы от Мартина Скорсезе и Кристофера Нолана с лицом от ДиКаприо. Многовато. Впрочем, нельзя не признать, что процесс погружения в себя оба раза был визуализирован красиво и дорого.
Итак, прямиком с "Острова проклятых", г.г. добрался вплавь до берега. И морской прибой, эстафетной палочкой, переносит нас с "Острова..." в "Начало".
Кобб в исполнении Ди Каприо, в
прошлом психолог, зарабатывает на жизнь тем, что проникает с помощью украденной у военных технологии в сны олигархов и сильных мира, с целью кражи идей, секретных паролей и прочей информации. Он получает задание, которое, разумеется, последнее и способное в корне изменить жизнь г.г. Выполнив это задание, он сможет восстановить свое честное имя и позволить себе навсегда "завязать" с хаком чужих снов. И задание это, конечно же, нестандартное. Оно зеркально-обратное всем прежним задачам Кобба.
Далее, по всем голливудским шаблонам набирается команда из лучших спецов. Это: наш г.г., он же талантливый главный хакер снов (Leonardo DiCaprio); ушастый всепогодный и все-все-проблемы-решающий аналитик (Joseph Gordon-Levitt); молодая и некрасивая практикантка архитектурного факультета - архитектор уровней сна (Ellen Page); анестезиолог с плохим чувством юмора (Dileep Rao); и, разумеется, один-классный-парень-с чувственными губами-с самой большой пушкой в фильме-без-которого-никак нельзя (Tom Hardy).
Естественно, что при реализации операции все пойдет не по плану, чтобы зритель в кино не заскучал. Сознание жертвы окажется подготовленным к вторжению, а собственное подсознание г.г. так переполнено комплексами и чувством вины, что не даст ему нормально работать. Проекция бывшей мертвой жены (Marion Cotillard), тепловоз ездящий где хочет без рельсов, и дети, не показывающие своих лиц, не оставят Коббу ни шанса. И, чем глубже он будет погружаться в подсознание клиента, а значит и в свое, тем сильнее будут работать все эти разрушительные факторы. Но... Но зритель, все-таки, немного заскучает...
Визуализация отменная. Но художественное воплощение мира сновидений оставляет четкое ощущение, что К.Нолан, наверное, плохой сновидец и сны у него черно-белые. По К.Нолану, мир снов тупо и механично слит с миром реальным. Т.е., все буквально и логично взаимодействует. Ни кванта иррационального н епроносится. Ни грамма непредсказуемого, ни малейшей "сумасшедшинки" от Кэррола не проскакивает. Вот смотришь-смотришь ты фильм по сны, а совсем нет ощущения, что герои фильма во сне. Все "по полочкам", все лаконично и правильно. Вода - льется вниз и она мокрая. Человек летать не умеет, пока не образуется невесомости в падающем лифте. А чтобы последний упал, нужно взорвать ему аварийный тормоз шашкой пластита. Как в реальности. И это сон? Это глава из учебника по диверсионной деятельности.
Уровни сна, все, ну какие-то громоздкие нелетучие и душные. Этакая вымученность декораций на тему центра большого города, с полным отсутствием какой бы то ни было легкости и сюрреалистичности, обычно свойственной сновидениям. Пост-кризисный урбанизм, когда на электричестве уже экономят, а дискотеку проводить нужно. Из всех уровней сна, пожалуй, самым живым и проработанным оказывается "отель". Уровень же с современной, охраняемой спецназом крепостью в заснеженных горах, мне, как большому поклоннику Call of Duty: Modern Warfare 2, попросту показался украденным из этой игры. Я все ждал, что в прицелах на винтовках будет стоять датчик сердцебиения... И повсеместно, от пустых перекрестков с их мигающими светофорами без машин, и встречных людей - проекций, веет миром "Матрицы" от братьев Вачовски. А верх пошлости - сон, который "рушится", осыпаясь по кусочкам, буквально. Мда... В общем, смотреть этот "сон", как-то не очень интересно.
Нолан, не оставляет зрителю пространства не только в снах, но и в сюжете. Т.е. фильм о снах, где, казалось бы, следует отпустить фантазию и творить лишь правым полушарием мозга, оказывается каким-то четко-табличным и причинно-последовательным. В сюжетном пространстве все предсказуемо и прямолинейно. Иногда, просто предсказываешь фразы за героев. И не ошибаешься. И морщишься от этого. И вопрос "что дальше" - уже не требует вопросительного знака, становясь ответом.
Прямо с порога фильма нам объявляют что все сон. В середине, настаивают на том, что есть еще более высокие уровни бодрствования, чем наш с вами мир. А в конце, просто тупо отрежут титрами ответ на вопрос "а не сон ли все это?". В общем как-то плохо и недальновидно так обращаться с нынешним избалованным зрителем.
А так, если честно, без изысков, то фильм очень добротный. Компьютерная графика на высоте. Подбор актеров - на грани идеального, ибо каждый на своем месте и говорят в мизансценах то что нужно, точно, как нужно и, когда нужно. И не переигрывают. Сам Л.ДиКаприо, играет отлично, хоть и как-то устало. Но в том то и дело, что нельзя в фильме про сны без изысков. Вот, вроде бы все хорошо, но все, с неуловимой, какой-то гнильцой. Вот, пока смотрел, все очень нравилось. Выходил из кинотеатра - нравилось. Через день пришла пустота. А через два дня, понял вдруг, что фильм без сверхзадачи, подменяющий дорогим визуальным рядом все остальное. Вот что нам хотел сказать автор? Что воровать плохо? Что сон есть невероятная комбинация вероятных событий? Что мы в ответе за тех, кого приручили? Или, что с любимой женщиной нужно честно обо всем говорить, а не манипулировать, внедряя ей в сознание свои идеи? Какая сверхзадача у фильма "Начало"? Может я тупой, но я так до сих пор и не знаю. Так что сны у Кристофера Нолана скучные.
Если не придираться, то вообще-то, нормальное кино. Крепкое такое кино, добротное. Но не могу я не придираться... У меня-то сны всегда цветные.
@ Sat, 06 Nov 2010 11:39:25 +0300
Не согласна ,но рецензия понравилась)
согласен, и рецензия очень грамотно и хорошо написана.
не то что моя. писать не умею к сожалению.
только игра актеров в отличии от автора вообще не понравилась.
все время видел их на съемочной площадке и нолан орет им в рупор сделать сложные лица.
Что сон есть невероятная комбинация вероятных событий? - у них и реал в фильмах такой.
Фильме не очень понравилась, не согласна с утверждением в рецензии о подборе актеров, что он идеален. В корне не согласна. С Ди каприо играют какие-то малыши, я про его ассистента и про архитектора, она вообще выглядит как школьница, а произносит такие прописные истины, как удто ей за 40. Она должна хотеть гулять с парнями и пить на вечеринках. Достойная игра Марийон котияр, вот она на своем месте.
хороший фильм, плохая рецензия.
хороший фильм, плохая рецензия.
сказал человек без единой рецензии
согласен, и рецензия очень грамотно и хорошо написана.
не то что моя. писать не умею к сожалению.
только игра актеров в отличии от автора вообще не понравилась.
все время видел их на съемочной площадке и нолан орет им в рупор сделать сложные лица.
Что сон есть невероятная комбинация вероятных событий? - у них и реал в фильмах такой.
"сложные лица"
сказал человек без единой рецензии
Не согласна ,но рецензия понравилась)
настаиваю! но спасибо
Стиль написания рецензии: двойка!
Речевые обороты: двойка!
Шаблонность: четыре с минусом.
Читабельность: три с минусом.
Толкование смысла фильма: оставляем на второй год.
Всю рецензию вы толкуете нам о мире сна, как он плохо построен и бла-бла-бла.
Что, мол во сне можно летать и всё такое.
Из - за этой ошибки нужно всю рецензию удалять. Ошибочка.
В фильме НЕОДНОКРАТНО говориться: для того чтобы украсть или внедрить информацию нужно построить сон таким образом, чтобы он не отличался от реальности, чтобы терпила не смог отличить его от реальности.
Только так можно совершить данное преступление. И для построения таких "реальных снов" и есть архитекторы, специализирующиеся на этом, иначе возникают проекции и всякое такое.
Что Кобб разучился строить идеальные( не отличающиеся от реальности ) сны.
И так далее.
Пересмотрите фильм!!! И удалите рецензию!!!
Слушайте,народ!Думаю,можно заглянуть поглубже.Мне больше нравится думать,что проникновение идет не только в сон:через сон проходим дальше-в сознание.Все закладывается в сознание.Просто,чтоб попасть туда,нужно всего-навсего усыпить испытуемого.В итоге создается другая реальность.Вот так.