Экс-акула большого бизнеса Гордон Гекко выходит из тюрьмы и попадает в незнакомый мир. Близится финансовый кризис, на родном Уолл-стрит поменялись все правила игры. Остается лишь одно: уйти на пенсию и писать мемуары. Есть у Гордона и еще одна цель — помириться с родной дочерью, идеалисткой и экологом, не желающей знать отца. Путь к ее сердцу Гекко надеется найти через ее жениха, молодого амбициозного брокера.
После серии картин, посвященных кризису капитализма и торжеству социализма, от Оливера Стоуна ждали фильм-манифест об "истинных
причинах" кризиса. Вместо этого эпатажный классик изготовил чисто жанровое кино — броское, поверхностное, увлекательное. Актеры вслед за сценаристами прилежно стажировались на Уолл-стрит, чтобы хоть чуть-чуть разобраться в предмете, но даже если теперь они произносят термины биржевого жаргона с блеском в глазах, зритель вряд ли это оценит. Для широкой публики "Деньги не спят" — качественный развлекательный фильм о семейных ценностях. Поэтому смотреть его с удовольствием сможет даже тот, кто не подозревает о существовании первого "Уолл-Cтрита", принесшего Майклу Дугласу единственного актерского "Оскара", а Чарли Шину — одну из лучших ролей.
"Не волнуйся, до встречи со мной Том Круз тоже не был настоящим артистом", — сказал Оливер Стоун Шиа ЛаБефу в первый съемочный день. Звезда "Трансформеров" не смутился, а бросился в мутный финансовый омут с еще большим пылом: к концу съемок он уже научился иг- рать на бирже и сбил небольшой капитал. Тем не менее, ни ему, ни его партнерше Кэри Маллиган (это ее первый голливудский выход после успеха "Воспитания чувств") не удалось в полной мере сравняться со старой гвардией. Наверное, потому, что их персонажи, отражающие в глазах Стоуна нынешнее поколение ньюйоркцев, режиссеру плохо знакомы и не слишком понятны: Джейкоб Мур — честный трейдер, искренне верящий в игру по правилам, а Винни Гекко — "зеленая" интернетчица, не желающая касаться грязных миллионов своего преступного отца.
Зато уж в том, что касается растления молодежи, равных Стоуну не сыскать. Вслед за профессором Преображенским, утверждавшим, что разруха — не в сортирах, а в головах, режиссер доказывает, что кризис — не на биржах, а в душах рядовых американцев. Пережив самоубийство разорившегося босса и наставника (царственный Фрэнк Ланджелла), Джейкоб сталкивается сразу с несколькими искушениями и не выдерживает ни одного: сначала сводит дружбу со старым дьяволом Гекко (неизменный Майкл Дуглас), потом принимает предложение дружбы и работы от крупнейшего финансиста Бреттона Джеймса (Джош Бролин), ставшего причиной гибели его учителя. Не за горами неизбежное расторжение помолвки с девушкой, не согласной идти на компромиссы с совестью. Дуглас-Гекко поначалу кажется приглашенной звездой, но по ходу развития действия набирается сил, как восставший из мертвых Дракула, чтобы к последним пятнадцати минутам все-таки оправдать звание одного из главных злодеев кинематографа ХХ века.
Тем не менее, лучшее, что есть в фильме, не связано ни с финансами, ни с семейными ценностями. После изнурительных командировок на Кубу ("В поисках Фиделя"), Венесуэлу, Боливию, Эквадор ("К югу от границы"), экскурсий в Древнюю Грецию ("Александр"), деловых поездок по Техасу и Вашингтону ("Буш") Оливер Стоун наконец возвращается в родной Нью-Йорк. "Деньги не спят...", один из лучших фильмов позднего Стоуна, объясняет, почему худшей картиной того же режисcера стали "Башни-близнецы": он никогда не мог ни смириться с событиями 11 сентября 2001-го года, ни прочувствовать их. Для него, как и для Гордона Гекко, Нью-Йорк навсегда не город-герой, а прекрасный и ужасный Вавилон. Его небоскребы воплощают не жертвенность и скорбь, а знакомый и любимый (хотя по-прежнему несколько звериный) оскал капитализма.
@ Thu, 18 Nov 2010 02:22:19 +0300 | Источник: http://www.film.ru/article.asp?id=6287
вот если бы Вы это написали, то плюс был бы вполне заслужен, а так зеро.
Давно не читал стоящих рецензий!!!
ОЧень сильно!
Очень поверхностная рецензия. Автор либо не смотрел фильм, либо перематывал все, что не в состоянии был понять. От этого в тексте получился совершенно другой фильм нежели тот, что идет на экране.
Однако, надо признать, что написано все грамотно и гармонично. Вот только не о том))