Просмотр этого фильма заставил меня пуститься в очередные размышления по поводу прямолинейности голливудского кино. Спору нет - в триллерах, боевиках, мелодрамах и прочих зрелищных жанрах ему равных нет. Ни одна другая страна не может похвастаться кинематографом, столь же богатым на ослепительно красивых актрис, умеющим правильно расставить спецэффекты с нужной амплитудой и так же навязчиво напомнить зрителю о вечных ценностях.
Все бы ничего, у меня нет претензий к такому стилю кинематографии - боже упаси! - я очень люблю время от времени
посмотреть лихо закрученный "ихний" триллер или полюбоваться на шикарные формы Кэтрин Зеты Джонс. Я даже ничего не имею против довольно бездарного, но смазливого Киану Ривза и иже с ними. Главное - оставаться верным жанру. Но вот когда Голливуд замахивается на психологическую драму, тут он явно находится, мягко говоря, не в своей стезе и постоянно сбивается на привычные приемы, которые хороши везде, кроме психологической драмы.
Рассматриваемая картина - весьма наглядный пример тому, что Голливуду не стоит пытаться освоить жанр, давно и успешно завоеванный европейским кинематографом, где нет места эффектам, а главная героиня в момент серьезного выяснения отношений с мужем поздно вечером не может выглядеть так, словно она только что вышла из кабинета высококлассного стилиста, а главное - все должно быть на полутонах, так как психология - это тончайшие материи, где нет и не может быть прямых ответов на очевидные вопросы.
В картине "Фото за час" все очень прямолинейно - нам опять внушают про семейные ценности, причем, делают это настолько дуболомно, что никакой Робин Уильямс тут не спасет. Сценарист старательно разделил героев на хороших и не очень (плохих в фильме все же нет, есть "заблудшие", которых необходимо вернуть на путь истинный), но, смекнув, что смотреть такую морализаторскую фигню будет наверняка скучновато, разбавил сюжет элементами триллера. В результате получилась окрошка и бедный зритель половину фильма решает для себя не просто "о чем фильм", а "в каком жанре это снято".
Начало вроде бы "психологическое" - добрые умные глаза Уильямса обещают явный психоанализ. Затем Сай, которого Уильямс играет, начинает все больше смахивать на идиота и зритель пытается объяснить себе это тем, что на экране все же, видимо, триллер: вдруг с необходимыми нагнетающими эффектами показывают стену в квартире Сая, густо оклеенную фотографиями семьи Йоркинов, которая многие годы носила Саю на проявку свои семейные кадры. Воодушевившись, зритель настраивается на кино о маньяке, однако, сюжет немедленно вновь сбивается на "психологизм". Тут сценарист вспоминает о том, что среднего зрителя, как правило, веселит туалетный юмор, и он отправляет Сая тайно пробраться в дом Йоркинов думаете зачем? Сходить по-большому в туалет. Впрочем, я увлеклась - юмора в этой сцене, конечно, не было, а была, очевидно, попытка показать, насколько интимно Сай сблизился с Йоркинами. После еще минут двадцати метаний между психологией то ли маньяка, то ли доброго ангела, картина достигает апогея: нам демонстрируют острый нож. Ну слава богу, подумала я, это все-таки триллер. Сейчас Сай всех порежет этим ножиком и телевизор можно выключать. Как бы не так! Ножик (зачем он его брал-то?) оказывается забытым в раковине гостиничного номера, а вместо трупов мы имеем раскаявшихся любовников и фотографию счастливой семьи вместе с добрым ангелом Саем в качестве финального кадра этой невероятной сумятицы.
Резюме: смотреть можно только любителям американских мелодрам, так как данный жанр в этой картине все же превалирует над всеми прочими, понапеханными в картину с полной потерей вкуса и ориентации.
P.S. Главная героиня, разумеется, одета по последнему слову моды в любое время суток, а ее прическа и аккуратно подведенные губы не подкачают даже в моменты, когда, казалось бы, рушится вся жизнь.
@ Mon, 22 Nov 2010 10:40:43 +0300
Совершенно другой взгляд на фильм, но он тоже интересен. Для этого, собственно, и пишутся рецензии. Вот я, например,не видела фильм, но, прочитав две совершенно разные рецензии, захотела посмотреть. От меня +.
Посмотреть этот фильм меня заставила рецензия borsiknet. Его восхищение просто захлестнуло меня. Но потом...Долго не покидало чувство недоумения. Почему я не чувствую также как он? И тут ваша рецензия все расставила на свои места. Менталитет великое дело. Однозначно плюс.
Спасибо за отзывы. Тут, правда, один мой приятель, вкусу которого я доверяю, попенял мне на то, что я просто не врубилась. Дескать, фильм очень многоплановый и смешение жанров - особый прием, с помощью которого режиссер держит зрителя в напряжении. Очень даже может быть. То, что я не то, чтобы не была в напряжении, а натурально боролась со сном в процессе просмотра, наверняка свидетельствует о том, что я до таких фильмов еще не доросла. Что ж, хорошо, когда есть, куда стремиться
Собственно идите, и стремитесь, поскольку всё же есть куда! Минус за рецензию, и настоятельная рекоммендация просмотреть фильм ещё раз.
Собственно идите, и стремитесь, поскольку всё же есть куда! Минус за рецензию, и настоятельная рекоммендация просмотреть фильм ещё раз.
Спасибо за рекомендацию, но я, знаете ли воздержусь :-) Свое мнение о фильме я составила и не изменю ни одного слова, что бы мне ни говорили (в ссылке на разбирающегося приятеля, по-моему, звучал сарказм, разве нет?). Мелодрамы - вообще вещь такая, неоднозначная. Тут нужно иметь, ну скажем так, особый склад темперамента, чтобы они нравились вообще как жанр. Не могу назвать себя поклонницей любовных тем (особенно так, как их обычно трактуют в Голливуде), но психологические фильмы люблю, поэтому прямолинейность в тонких материях меня раздражает. Уж извините - на вкус и цвет...
согласна с рецензией...практически под каждым словом могу подписаться - именно такие чувства и возникали при просмотре данной ленты
Маленька поправка: блокбастер - не жанр.
Маленька поправка: блокбастер - не жанр.
Спасибо, исправила.