Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Iksanier thumb
6/10

За что ругаем?

Рецензия на фильм «Реальные пацаны»

6850 thumb

Заштампованность современного зрителя лично меня повергает в культурный шок, который длиться от семи до десяти дней в зависимости от того, какие "каменты" я читаю в обсуждениях. Перед тем, как я дам сугубо субъективное, но тем не менее боле или менее обоснованное и аргументированное мнение, хотелось бы предупредить читателей: от участия в спорах воздержусь, я не любитель долго и нудно доказывать свою точку зрения, а огромное количество минусов меня совершенно не смутит.

Оценивая любой сериал воздержаться от неконструктивной критики

невозможно. Сериалы смотрят из-за того, что какие-то персонажи цепляют, заставляют сопереживать им. Я согласен, что современные ситкомы попросту надоели, но это не означает, что абсолютно все ситуационные сериалы основаны на бесконечно повторяющихся гэгах и маразматическом сюжете. Чтобы хотя бы попытаться разубедить читателей в непременном ярлыке "если ты смотришь это, значит, ты быдло", перечислю и другие любимые сериалы, которые смотрю с не меньшим удовольствием: "Доктор Хаус", "Настоящая кровь", "Ходячие мертвецы". Первый люблю за тонкую актерскую игру и отличный черный юмор, второй - за тонкий стеб над вампирской тематикой и интересные сюжетные находки, третий - за совершенно новый подход к зомби-тематике, набившей уже оскомину.

Как среди этих проектов в любимые сериалы (пусть я и не смотрю его, с фанатизмом выслеживая новые невыдшешие серии в интернетах) затесались "Реальные Пацаны"? Очень просто - я люблю фильмы с моральной подоплекой. В этом сериале каждая серия ставит перед героями моральные и социальные дилеммы, которые иногда верно, а иногда и неверно, разрешаются главным героем. Этот сериал радует меня своей ненавязчивостью, вполне привычным для моего подросткового возраста юмором, который я до 16 лет (как и многие великие критики сериала) считал смешным и единственным юмором, достойным для обсуждения в компании таких же подростков.

Почти все персонажи - провинциалы с большой буквы. Многие, возможно, не хотят видеть в этих персонажах своих одноклассников, друзей, подруг, участковых, себя, но, простите за использование мема, чуть более чем 95% населения - в том или ином виде в сериале присутствуют. При этом провинциальность, непосредственность персонажей не являются первоосновой! В отличие от реалистичных сериалов, "Реальные пацаны" (простите за тавтологию) не предлагают зрителям подражать себе, активно высмеивают собственные образы, создают достаточно интересные решения многих бытовых проблем. Уж если говорить откровенно, то многим зрителям-интеллигентам стоит поучиться у Коляна тому, как себя вести, как обращаться с себе подобными, как помогать людям.

Что есть в "Реальных пацанах": Провинциальная романтика, "мелкие большие проблемы", легкий юмор, который еще нужно иногда понять, отсутствие "гэгов" в привычном понятии этого слова, яркое отличие сериала от многих проектов не только ТНТ, СТС, но и совершенно мыльных 1-го Федерального, России-1, криминального НТВ. На мой сугубо субъективный (и по оценкам читателей, которые я уже предвижу, плохой, негодный) взгляд, это первый стоящий многосерийный проект на всем телевизионном рынке России за все время его существования.

Чего нет в "Реальных пацанах": унылости, бездарности, "по-настоящему" черного туалетного юмора.

Многие отрицательные отзывы вызваны наличием непроходимого количества штампов: ТНТ может только плохо, сериал должен быть «смищным» или мыльным, или BBC и т.д. По-моему создателям и актерам удалось нащупать золотую середину. Интересная сатира, не лучшая, но близкая зрителю игра исполнителей всех ролей.

Моя оценка: 6 из 10. Это очень хороший сериал, который не может претендовать на лавры чего-то качественного и векового, но абсолютно точно не заслуживает уничижительной оценки от зрителей. ВСЕМ другим российским сериалам я бы поставил от 1 до 3, несогласных со мной прошу припомнить, какой многосерийный проект на российском телевидении был: немыльным, без бесконечной пошлятины, не бездарным.

З.Ы. Можете начинать ставить минусы. Впрочем, перед этим, хочу дать ответ на некоторые комментарии в обсуждениях. Слово "трахаться" является обиходным глаголом для незолотой молодежи, это не опускание до уровня "мат-перемат", это использование бытовых оборотов в сценарии. Я уверен, что в большинстве любимых шедевров мирового кино сценаристы использовали намного более крепкие обороты и "непереводимую игру слов".

"Быдло" не является единственной ЦА сериала. Так как перед быдлом по умолчанию не стоит моральный выбор, ведь быдло должно делать все согласно своей устоявшейся обывательской системе ценностей.

З.З.Ы. Очень прошу оскорбления держать при себе. Спорить я не собираюсь, но читать отзывы на рецензию буду. Будьте адекватны, не надо меня троллить, ругать матом и с пеной у рта доказывать собственную точку зрения. Это мой личный взгляд.

@ Tue, 30 Nov 2010 14:13:10 +0300

Комментарии к рецензии (64)

RomanVK
  • Киновед
  • Thu, 10 Mar 2011 03:52:57 +0300

Тема "ЗА ЧТО РУГАЕМ?" Отвечаю: за то, что мусор на экран вынесли! На сатиру не тянет, до юмора - далеко!

Iksanier
  • Зритель
  • Fri, 11 Mar 2011 00:03:12 +0300

Штампы и субъективизм... Здравствуй, 76% населения Великой и Могучей!

Верона
  • Зритель
  • Thu, 17 Mar 2011 03:04:43 +0300
Александр писал:

Если говорить честно, не так уж и много вышло приличных русских сериалов. В этот список нельзя включить "Счастливы вместе" (наши "Женаты с детьми), нельзя включить и Интернов (неплохая, но всё таки пародия на "Клинику", ну а про Быкова лучше не вспоминать - отличный персонаж, но всё таки создатели явно списывали его с Хауса). В оставшийся список войдут только "Глухарь", "Универ" и "Реальные пацаны". Первый - за совершенно другой (хоть и в негативных тонах) взгляд на нашу милицию, за отличную игру актёров и хорошо продуманный, интересный (местами) сюжет. Второй - за свежую тему студенчества и харизматичных персонажей. Ну а третий - за смешной, но не пошлый юмор, за главных героев, которые вызывают только положительные эмоции и веселье, и за простой, но всё таки интересный сюжет. За последние годы - 3 сериала которые действительно показали, что мы способны не только снимать"Бедных Насть" и почию ерунду, но и создавать свои маленькие шедевры наподобие "Lost"

Маленькие шедевры Lost? Это что Реальные пацаны является таким шедевром? Сравнили жопу с пальцем.... До лоста России ещё долго тянуться. А по-поводу опять Интеренов.... Не могу понять почему их все сравнивают с Клиникой. Я даже ради интереса посмотрела Клинику. Ну это же совсем не то! Там американский юмор. Сплошной американский юмор. Мне было совсем не смешно и не интересно. А Интерны сериал про Россию и для России.

denNk
  • Киновед
  • Sat, 19 Mar 2011 03:00:50 +0300

Насчет ситкомов не могу не вспомнить Друзей. На мой скромный взгляд, один из лучших сериалов вообще. Ну и уже упомянутые Интерны очень даже неплохие. А рецензия ничего, только не пойму, где автор видел клише о быдловатости любителей сериалов (может, так и называют любителей всяких там Санта-Барбар, но уж точно не всех сериалов)

marinadev
  • Зритель
  • Fri, 25 Mar 2011 00:05:10 +0300
akauf писал:

Да не детский сериал это... А в 16 лет- это уже не дети... Они и так все хорошо знают и на улице они слышат на много больше, чем в сериале...

Дак, потому и слышат, что по телевизору говорят практически везде: фильмы, передачи, шоу. А потом выносится на улицу и в обыденную жизнь - "по телеку ведь говорят". Вспоминаю своё детство и юность, как-то не припомню, чтобы так откровенно сквернословили большие дяди и тёти, считалось, что стыдно. Сейчас со всех углов. Мне жаль своего ребёнка, но увы, из-за тех, кто рассуждает также (а также телевидения), он это уже всё давно знает. Надо устанавливать рейтинги для показа, показывать в позднее время. Ребёнок в 6 лет рассказал мне, что по СТС видел, как дядя тётю сзади обнял и что-то ей там делал. Нормально?!!! Фильм показывали в 21.00. Должна быть цензура.
"Моя оценка: 6 из 10. Это очень хороший сериал, который не может претендовать на лавры чего-то качественного и векового, но абсолютно точно не заслуживает уничижительной оценки от зрителей. ВСЕМ другим российским сериалам я бы поставил от 1 до 3, несогласных со мной прошу припомнить, какой многосерийный проект на российском телевидении был: немыльным, без бесконечной пошлятины, не бездарным." Мне очень понравились "Ментовские войны"-1,2, дальше хуже. "Доктор Хаус", конечно, хорош. С рецензией абсолютно согласна, смотрю сериал, как стёб из реальной жизни. По жизни встречала достаточно таких персонажей. В сериале же утрировано. Всё актуально.

Dusk_Rider
  • Зритель
  • Sun, 03 Apr 2011 03:03:56 +0400

Особенно согласен с фразой "...многим зрителям-интеллигентам стоит поучиться у Коляна тому, как себя вести, как обращаться с себе подобными, как помогать людям..."
Ни добавить ни убавить.

Ostap85
  • Киновед
  • Sun, 03 Apr 2011 20:55:33 +0400

Друг, позволь с тобой не согласиться!!! Пермь выбрана создателями сериала, как город - неМосква", это почти любой другой город нашей Родины. Я сам из Иваново, сам "вырос" на улицах, и те ситуации с которыми сталкивается главный герой, мне очень смешны, т.к. сам был в таких же или очень похожие на такие же. Мне сейчас 25 лет, а я смотрю этот сериал и смеюсь не над Коляном, а над собой несколько лет назад))) Конечно моментами и стыдно за себя, но со стороны всё это смотри очень весело и правдиво!!! Это сериал показывает нас, просто в карикатурном виде)))))) thumbsup

katillo
  • Киновед
  • Sun, 03 Apr 2011 21:48:35 +0400

При прочтении рецензии 3 раза пришлось залезть в словарь. Товарищ, вы же по-русски пишете, зачем пихать английские слова? (гэг, мэм, ситком).
Говорите, что сериал хороший, а ставите 6, что является среднячком по сути.
Кстати, какие сериалы ВВС вы имели в виду? Просто интересно smile

Iksanier
  • Зритель
  • Mon, 04 Apr 2011 09:15:20 +0400
katillo писал:

При прочтении рецензии 3 раза пришлось залезть в словарь. Товарищ, вы же по-русски пишете, зачем пихать английские слова? (гэг, мэм, ситком).
Говорите, что сериал хороший, а ставите 6, что является среднячком по сути.
Кстати, какие сериалы ВВС вы имели в виду? Просто интересно smile

Уж так я , соррь, общаюсь))) Впрочем, очень надеюсь, что стилистика не очень страдает.До уровня 8-10 сериалу не хватает бюджета, действительно интригующей и четкой сюжетной линии, да и игра актеров оставляет желать лучшего.
Это несомненно лучший сериал про российскую глубинку, выдержанный в рамках современного тренда. Оценка 6 выставлена не только из-за очевидных минусов, которые особенно видны при сравнении сериала с теми же образчиками от BBC и HBO, но и опасениями, что в третьем-четвертом сезоне сериал станет целиком одним из примеров того, как быстро распространяется губительное действие лени и бездарности.
Уже сейчас второй сезон слегка "обмылился", шутки построенные на откровенном тупняке (но тем не менее смешные) стали появляться реже, ситуации высасываются из пальца... В-общем, раньше груди были больше, а мужики волосатее.
Это по поводу оценки. Возможно через пару сезонов я кардинально изменю рецензию. Эта написана под впечатлением от первого сезона. Необычного, талантливого и интересного. Второй сезон я таким назвать не могу... Свежести меньше, шутки плоские, сюжет мылится. Правда, пока сериал держиться, держу кулачки за сценаристов.
А сериалы ВВС. Это к слову, моя небольшая ошибка, у мнея просто почти все ассоциируется с BBC, поэтому их документальные серии я считаю сериалами)))) А вообще, я имел в виду НВО, просто очень сильно опечатался))) Не люблю править рецензии. redface

katillo
  • Киновед
  • Mon, 04 Apr 2011 09:22:37 +0400
Iksanier писал:

Уж так я , соррь, общаюсь))) Впрочем, очень надеюсь, что стилистика не очень страдает.До уровня 8-10 сериалу не хватает бюджета, действительно интригующей и четкой сюжетной линии, да и игра актеров оставляет желать лучшего.
Это несомненно лучший сериал про российскую глубинку, выдержанный в рамках современного тренда. Оценка 6 выставлена не только из-за очевидных минусов, которые особенно видны при сравнении сериала с теми же образчиками от BBC и HBO, но и опасениями, что в третьем-четвертом сезоне сериал станет целиком одним из примеров того, как быстро распространяется губительное действие лени и бездарности.
Уже сейчас второй сезон слегка "обмылился", шутки построенные на откровенном тупняке (но тем не менее смешные) стали появляться реже, ситуации высасываются из пальца... В-общем, раньше груди были больше, а мужики волосатее.
Это по поводу оценки. Возможно через пару сезонов я кардинально изменю рецензию. Эта написана под впечатлением от первого сезона. Необычного, талантливого и интересного. Второй сезон я таким назвать не могу... Свежести меньше, шутки плоские, сюжет мылится. Правда, пока сериал держиться, держу кулачки за сценаристов.
А сериалы ВВС. Это к слову, моя небольшая ошибка, у мнея просто почти все ассоциируется с BBC, поэтому их документальные серии я считаю сериалами)))) А вообще, я имел в виду НВО, просто очень сильно опечатался))) Не люблю править рецензии. redface

Со стилистикой все в порядке smile
Про оценку ясно, надо все-таки как-нибудь посмотреть, для общего развития)
А про ВВС спросила, потому что не все сериалы у них очень качественно сделаны. Доктор Кто и Тюдоры на уровне, хотя у Доктора Кто сюжет конечно, хм, странноват) Но есть сериалы, где используют костюмы из других сериалов (и фаны это замечают очень быстро), игра актеров так себе, от спецэффектов хочется плакать.
Документальные у них конечно очень хорошего качества. Смотреть - одно удовольствие!

Добавить комментарий