Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Niki60 thumb
10/10

ЛЮДИ-МОНСТРЫ

Рецензия на фильм «Монстры»

7116 thumb

Вчера пообщался со знакомым, с которым давно не виделся. Разговор шел о разных вещах, в том числе и о последних просмотренных фильмах. Знакомый дал совет посмотреть фильм «Монстры» и составить о нем собственное мнение, не опираясь на отзывы большинства зрителей. Скачал фильм и понял: он свое название полностью оправдывает, поскольку в нем действительно показаны монстры и в огромном количестве.

Сюжет фильма довольно прост: главным героям в силу сложившихся обстоятельств следует пройти через Карантинную зону, где проживают

инопланетные животные. Но прямолинейность сюжета есть плюсом для данного фильма, поскольку он не должен отвлекать зрителя от его философского подтекста, который где-то начиная с середины фильма начинает потихоньку вылезать наружу ( и чем далее, тем шустрее).

В чем же заключается главная идея фильма? Показать отношение людей к неизвестному и чему-то чужому …живому чужому. Если в фильме «Район 9» нам показали «общение» людей с разумной инопланетной расой, то в фильме «Монстры» мы видим как ведут себя люди с неразумными животными, пускай и инопланетного происхождения. В фильме это отлично показано: военная вакханалия по полной программе.

Человек всегда, видно так заложено его инстинктом самосохранения, сначала неизвестное пытается примерить к себе силой (вот почему американские самолеты и летают бомбить «химией» мексиканские джунгли) и оценить степень опасности для себя (вот почему и была создана Стена вокруг карантинной зоны как некая усыпальница для инопланетян). И только через некоторое время в дело вступает мысль о возможности сосуществования и вырабатывании правил неконфликтной жизни. Устами эпизодичного героя этого фильма квинтэссенция этих правил озвучена по-простому – «Вы их не трогаете и они вас не трогают».

Инопланетные животные никоим образом не представлены здесь в роли чудищ или монстров. Их общение между собой (если, конечно, не брать во внимание их громогласные рыки) больше напоминает общение дельфинов. Скорее всего это был режиссерский ход, чтобы сразу настроить зрителя на очевидные и довольно определенные мысли. А их брачные игры (или танцы), что были показаны в конце фильма, должны подтолкнуть к мысли, что разницы в поведении между ними и нашими земными животными нету вообще никакой. Так зачем же, спрашивается, их встречать мелодией Вагнера «Полет Валькирий»? У меня эта мелодия до сих пор ассоциируется со сбрасыванием напалма на вьетнамские деревни.

Операторская работа, учитывая философскую канву фильма, была сделана на высшем уровне. Нам показали не просто экзотичную страну, а страну где происходят военные действия. Учитывая бюджет фильма, самых этих действий фактически зритель не увидит. Но зафиксировать как бы в документальном стиле подготовку военных, мелкие перестрелки или результаты военных действий… это было сделано со вкусом. Именно за счет операторской работы и были созданы солидные плюсы этого фильма, поскольку задний фон был очень насыщен и создавал нужную для восприятия атмосферу.

Музыка дополняла эту атмосферу какой-то созерцательной мелодией. Драматическая музыка, думаю, только помешала бы плавно текущему сюжету. Но зато отрешенные спокойные мотивы вместе с визуальным рядом делали зрителя наблюдателем за происходящим со стороны. И тоже наталкивали на определенные мысли.  Музыкальное сопровождение к этому фильму имеет сходный типаж с композициями к фильму «Барака».

Если говорить об игре актеров, то, учитывая дубляж фильма, можно дать только оценку их проявлениям эмоций, жестам, поведению…, тоесть визуальному, а не вербальному образу их амплуа. Лично я не вижу причин их критиковать: парень и девушка сыграли довольно реалистично.

В отношении режиссерской работы скажу только одно: он должен был соединить различные произведения воедино вокруг своей цели и создать нетипичное кино. На мой взгляд, у него это отлично получилось. Не каждый день смотришь такие фильмы.

Фильм стоит посмотреть и попытаться немного воспитать в себе определенные человеческие (моральные) качества. Как главный герой, журналист-фотограф, который отказался фотографировать мертвую девочку, а накрыл её курткой и сорвал цветок, хотя за такую фотографию редакция ему бы дала 50 000 долларов.

Ну а если говорить об отношении людей к животным, даже инопланетным, то следует вспомнить слова еще одного эпизодичного героя этого фильма – таксиста, сказанные в начале фильма – «А куда мне деваться? … моя семья здесь. Мы просто пытаемся выжить…»

Фильму десятку по десяти бальной шкале (надо компенсировать незаслуженную оценку, которую ему дают зрители КК).

P.S. Плохо, что большинство зрителей отнеслись к этому фильму как к развлекательному кино. Именно неправильная ориентация на ожидание коммерческого экшн-произведения и не дала возможность по достоинству оценить публике данный фильм. Это явный антипод "Чужого".

@ Mon, 20 Dec 2010 03:21:10 +0300

Комментарии к рецензии (27)

SweeterThanDevil
  • Кинокритик
  • Mon, 20 Dec 2010 15:40:37 +0300

Мне интересно, почему наличие даже самый примитивный и клишеированных идей в ленте сразу обращает ее в серьезное кино с "философской канвой"? neutral
Тем не менее, прочтением осталась довольна. Хорошо отмечено про созерцательную функцию музыкального элемента.

NIKI60
  • Кинокритик
  • Mon, 20 Dec 2010 20:00:58 +0300
Surrelia писал:

Мне интересно, почему наличие даже самый примитивный и клишеированных идей в ленте сразу обращает ее в серьезное кино с "философской канвой"? neutral
Тем не менее, прочтением осталась довольна. Хорошо отмечено про созерцательную функцию музыкального элемента.

Художественное произведение это не документ, где перечислены основные проблемы современного общества (о которых мы и так знаем), поскольку тогда это статистика. Цель любого серьезного кино (или другого произведения) - вынести на рассмотрение публики в художественной форме определенную проблему. Чем качественнее нам это преподнесено - тем выше художественная ценность этой работы. К примеру, фильм "Вавилон" обкатывает такую проблему как отсутствие взаимопонимания в обществе и к каким последствиям это может привести (на мой взгляд, три взаимосвязанные истории превосходно с этим справились).
В фильме "Монстры" тоже есть идейный стержень, около которого крутится весь фильм - зверское отношение людей к инопланетным животным, которые пытаются выжить на нашей планете. А чем это не философская проблема? Есть же целый раздел в философии - "Социальная философия", где изучаются соотношение общества и природы.
В отношении клишированости идеи, то, честно говоря, я не припомню ни одного фильма, где бы именно данная проблема поднималась в таком ракурсе. Если я не прав, то назовите фильм - просмотрю. Будет возможность провести сравнение.
А вцелом спасибо за поддержку. smile Я надеюсь, что Вам рецензия понравилась и Вы, возможно, пополните ряды тех, кто не считает фильм "Монстры" УГ (даже не хочу это расшифровывать и так догадаются).

SweeterThanDevil
  • Кинокритик
  • Mon, 20 Dec 2010 21:55:59 +0300
NIKI писал:

Художественное произведение это не документ, где перечислены основные проблемы современного общества (о которых мы и так знаем), поскольку тогда это статистика. Цель любого серьезного кино (или другого произведения) - вынести на рассмотрение публики в художественной форме определенную проблему. Чем качественнее нам это преподнесено - тем выше художественная ценность этой работы. К примеру, фильм "Вавилон" обкатывает такую проблему как отсутствие взаимопонимания в обществе и к каким последствиям это может привести (на мой взгляд, три взаимосвязанные истории превосходно с этим справились).
В фильме "Монстры" тоже есть идейный стержень, около которого крутится весь фильм - зверское отношение людей к инопланетным животным, которые пытаются выжить на нашей планете. А чем это не философская проблема? Есть же целый раздел в философии - "Социальная философия", где изучаются соотношение общества и природы.
В отношении клишированости идеи, то, честно говоря, я не припомню ни одного фильма, где бы именно данная проблема поднималась в таком ракурсе. Если я не прав, то назовите фильм - просмотрю. Будет возможность провести сравнение.
А вцелом спасибо за поддержку. smile Я надеюсь, что Вам рецензия понравилась и Вы, возможно, пополните ряды тех, кто не считает фильм "Монстры" УГ (даже не хочу это расшифровывать и так догадаются).

Я попрошу Вас рассматривать понятие "клише" в более узком плане, не глобально, охватывая всю историю, но некоторые ее развлетвления и детали. К примеру, мелодраматическая и человеческие линии. У него появляются новые ценности благодаря тому, что она открывает ему глаза на самоочевидные с нравственной точки зрения вещи. Очеловечивание персонажей с течением хронометража ленты - клише, одно из самых распространенных. Или лучше - новая знакомая, в которую он влюбляется по стечению некоторых обстоятельств, совместных приключений и проч. есть клише. Одушевление, созерцание существ, которые раньше казались губительными и безобразными - клише. Столкновение с инопланетянами, которые, как болезнь, распространяются по территории планеты, а власти ничего не могут поделать, но простые люди - выживают в этом аду - тоже клише. Съемки на заправочной станции: щупальце, рышущее в поисках спрятавшихся за барной стойкой людей и т.д. Дьявол - в деталях, но, по моему глубокому убеждению, именно этот дьявол для "Монстров" не губителен.
Да, кино определенно хорошее, музыка так и вовсе прекрасна, тем более, что Бекмамбетов одобряе, что не менее важно smile

NIKI60
  • Кинокритик
  • Mon, 20 Dec 2010 23:04:25 +0300
Surrelia писал:

Я попрошу Вас рассматривать понятие "клише" в более узком плане, не глобально, охватывая всю историю, но некоторые ее развлетвления и детали. К примеру, мелодраматическая и человеческие линии. У него появляются новые ценности благодаря тому, что она открывает ему глаза на самоочевидные с нравственной точки зрения вещи. Очеловечивание персонажей с течением хронометража ленты - клише, одно из самых распространенных. Или лучше - новая знакомая, в которую он влюбляется по стечению некоторых обстоятельств, совместных приключений и проч. есть клише. Одушевление, созерцание существ, которые раньше казались губительными и безобразными - клише. Столкновение с инопланетянами, которые, как болезнь, распространяются по территории планеты, а власти ничего не могут поделать, но простые люди - выживают в этом аду - тоже клише. Съемки на заправочной станции: щупальце, рышущее в поисках спрятавшихся за барной стойкой людей и т.д. Дьявол - в деталях, но, по моему глубокому убеждению, именно этот дьявол для "Монстров" не губителен.
Да, кино определенно хорошее, музыка так и вовсе прекрасна, тем более, что Бекмамбетов одобряе, что не менее важно smile

Музыкальных нот тоже немного, но их определенное соединение дает оригинальную мелодию. Количество цветов тоже ограничено, но зато какие художественные произведения создаются.
Если говорить об эпизодических заимствований, то в мире кино все настолько переплелось, что уже не знаешь где исток, а где - проторенное русло. Кроме этого, сделайте скидку на то, что режиссер еще "молод". У него будет время проявить себя в полной красе.
Я специально не говорю, что у него не было солидного бюджета, поскольку не уверен, а получился ли бы фильм таким как сейчас, если бы режиссеру дали размахнуться. Возможно тогда перед нами действительно был бы очередной боевик с инопланетными "чужими", пожирающими на нашей планете людей. mrgreen
Почему сейчас в Украине, России или других странах бывшего СССР не создают таких шедевральных фильмов как в советские времена. А потому, что нету "ограничителя" в виде официальной доктрины, который надо было ухитряться обойти с помощью различных художественных приемов (смотрим сказку "Не покидай", "Убить дракона", а видим тоталитарное общество). Мне кажется, (хотя я могу быть и не прав) именно финансовый ограничитель заставили режиссера создать такой необычный и насыщенный фильм.

Пальчиков

до того как начал смотреть, относился тоже как к развлекательному кино...
если честно первый раз прочитал рецензию))) вот до того меня фильм цепанул!
Автор, спасибо! ещё на многое мне глаза открыл! на дельфинов и на таксиста! а вот девочку несфоткал это он конечно молодец, неожидал! НО я бы на его месте фоткал больше! столько красивых мест, невероятных объектов!
как прочитал бюджет всего 15000$ да ну ТАКАЯ КРАСОТЕНЬ!

материал из википедии:
В ролях

* Уитни Эйбл — Саманта Уинден
* Скут Макнейри — Эндрю Колдер

В фильме всего два актера. Остальные роли исполнили люди, случайно оказавшиеся на месте съемок.

тоже интересно! влюбляюсь в фильм еще раз!!!

NIKI60
  • Кинокритик
  • Thu, 23 Dec 2010 23:31:02 +0300
Пальчиков писал:

до того как начал смотреть, относился тоже как к развлекательному кино...
если честно первый раз прочитал рецензию))) вот до того меня фильм цепанул!
Автор, спасибо! ещё на многое мне глаза открыл! на дельфинов и на таксиста! а вот девочку несфоткал это он конечно молодец, неожидал! НО я бы на его месте фоткал больше! столько красивых мест, невероятных объектов!
как прочитал бюджет всего 15000$ да ну ТАКАЯ КРАСОТЕНЬ!

материал из википедии:
В ролях

* Уитни Эйбл — Саманта Уинден
* Скут Макнейри — Эндрю Колдер

В фильме всего два актера. Остальные роли исполнили люди, случайно оказавшиеся на месте съемок.

тоже интересно! влюбляюсь в фильм еще раз!!!

Спасибо за поддержку. Добро пожаловать в ряды ценителей фильма "Монстры". smile Их пока не так уж много, по крайней мере, на этом трекере.

Partyzanen
  • Киновед
  • Fri, 31 Dec 2010 22:17:06 +0300

Полностью согласен с автором. Фильм очень хорош. И статья порадовала. Таким скромным бюджетом, признаться очень удивлен.

NIKI60
  • Кинокритик
  • Sat, 01 Jan 2011 11:53:49 +0300
Partyzan писал:

Полностью согласен с автором. Фильм очень хорош. И статья порадовала. Таким скромным бюджетом, признаться очень удивлен.

Спасибо за поддержку и единомыслие. smile С наступившим Новым годом.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 15 Apr 2011 09:51:18 +0400

Ни дня без упоминания инопланетян. Люди истосковались. Когда же нагрянут прошеные-непрошеные гости? А мы сами-то гости на Земле ? Может быть. Только со стажем. Адаптировались. Прилетают "друзья". Смотрят нам в лицо и говорят: "А здесь можно выжить". Почему не попробовать. И вот мы в ожидании Пришествия.
Кто-то написал, что НЛО прилетают в основном из Венеры и Марса. Кто-то добавил о большом космическом корабле-базе с Юпитера. Да и автор рецензии с космической визиткой на фотографии.Что-то произойдет... Рецензия отличная. Вот точно специалист по НЛО написал. Занимался этой темой. Коробочка в подвале. А в ней вырезки из отчетов по НЛО. lol +

NIKI60
  • Кинокритик
  • Fri, 15 Apr 2011 18:34:40 +0400
TEKTONIC писал:

Ни дня без упоминания инопланетян. Люди истосковались. Когда же нагрянут прошеные-непрошеные гости? А мы сами-то гости на Земле ? Может быть. Только со стажем. Адаптировались. Прилетают "друзья". Смотрят нам в лицо и говорят: "А здесь можно выжить". Почему не попробовать. И вот мы в ожидании Пришествия.
Кто-то написал, что НЛО прилетают в основном из Венеры и Марса. Кто-то добавил о большом космическом корабле-базе с Юпитера. Да и автор рецензии с космической визиткой на фотографии.Что-то произойдет... Рецензия отличная. Вот точно специалист по НЛО написал. Занимался этой темой. Коробочка в подвале. А в ней вырезки из отчетов по НЛО. lol +

Нее, не специалист по НЛО! Исходя из космической версии происхождения человека, у всех у нас в роду были инопланетяне. Мои предки с Каллисто, там у них дача была. А приезжали они из Альтаира, что в созвездии Орла. Далековато, конечно, но занимательно! Так что про НЛО знаем не понаслышке - столько уже их ремонтировали mrgreen.
________________
А фильм и не про инопланетян sad

Добавить комментарий