Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Hjs thumb
10/10

Keep shining bright!

Рецензия на фильм «Элвис. Ранние Годы»

7490 thumb

Before Elvis, there was nothing…»

— John Lennon.

Сложновато писать рецензию на биографический фильм, ибо все, что ты можешь сказать в ней, будет рассказано, показано в самом фильме. Особенно если речь идет о «Короле». «Короле» рок-н-ролла Элвисе Пресли. Однако не хотелось бы касаться только своих эмоций, чувств, отношения и личного мнения, хочется заинтересовать, донести до читателя, в конце концов, простите меня, заразить читателя (зрителя) «интересом» об одном из величайших в мире людей. Впрочем, делать нечего, поехали!

Упомяни в Америке

слово «Король» и все сразу же поймут о ком идет речь. Это слово стало нарицательным, это слово теперь и тогда во времена Элвиса, обозначает не властителя, правителя, монарха или титул — это то кем, чем стал в сердцах, умах и головах миллионов людей Элвис Аарон Пресли (8 января 1935 — 16 августа 1977). Немного общей истории: в период лето/осень 1953 — весна/лето 1954 года Элвис под руководством Сэма Филлипса делает свои первые успешные, полупрофессиональные шаги на периферийных, местных сценах. Именно в этот период он приобретает творческий почерк, находит свой фирменный стиль, манеру исполнения и манеру поведения на сцене, между тем привычкой ярко одеваться Пресли выделялся еще раньше, в школе, при этом среди сверстников он считался «чудиком». В 1955 году Элвис знакомиться с неким «полковником» Томом Паркером, не совсем понятной личностью, но зато деловым человеком и акулой шоу-бизнеса, который в последствии становиться деловым, пожизненным партнером, импресарио и промоутером «Короля». С этого все и началось.

Примечателен тот факт, он обыгран в фильме, Сэм Филлипс искренне считал: — «Я знал, если найду «белого», который поет как они (афроамериканцы — джаз, ритм-н-блюз, соул, госпел, кантри и так далее) то стану миллионером»… В фильме он произносит замечательные слова напутствия…

Итак, сюжет фильма понятен, поэтому останавливаться на нем я не вижу смысла, добавлю лишь, картина основана на реальных событиях.

Вот еще один факт: после очередного выступления «The Blue Moon Boys» (Элвис Пресли, гитарист Скотти Мур и басист Билл Блэк), так они себя называли. Ведущий, оправдываясь после полного аншлага, перед беснующейся публикой, говорит: — «он уже уехал, понятно, Элвис уже давно в пути» — это было фишкой «Короля», одним из его требований при выступлении на публике, хотя сам Пресли мог находиться в это время за кулисами, грубо говоря.

Картина длинною в жизнь «Короля». Но детство и счастливую старость мы в ней не увидим, позволю себе оправдаться за режиссера и создателей, почему? Видимо потому, что нищее детство в бедной семье не особо приятно показывать, а до счастливой пенсии Элвис не дожил. Ведь эта лента не совсем учебное пособие (возможно местами поучительная, но не более), как стать богатым и не умереть в расцвете сил, в итоге тратить (умело) деньги грея себя на солнышке, где-нибудь в деревне, выращивая помидоры. Нет. Фильм охватывает примерно 16 летний период жизни Элвиса, начало его творческой деятельности, взлеты, застои, падения и в итоге триумфальное возвращение на сцену в 68 году. Многое, конечно же, осталось за кадром, но это и не важно. На самом деле, благодаря режиссеру мы знакомимся не только с публичной жизнью Элвиса Пресли, скорее окунаемся в его внутренний мир, знакомимся с его личной жизнь. Этот фильм о личной драме, прежде всего одинокого, слабовольного и несчастного человека, а не кумира миллионов, который заблудился и не знает, как выйти, заходя все дальше и дальше в тупик. Который идет на поводу, можно даже сказать: трагедия зависимого от всего человека, от псевдо друзей, от лекарств, много от чего. В первую очередь от самого себя любимого, попавшего в заложники собственного образа. Чего, к слову сказать, и предрекал Сэм Филлипс. Но все-таки не надо забывать, при всем том негативе, который окружал «Короля», он всегда был любящим сыном, глубоко верующим, воспитанным человеком, преданным товарищем. В целом это была заслуга матери Элвиса — Глэдис Пресли. Чьим сыном он оставался до конца дней своих и очень тяжело переживал утрату. Элвис Пресли всегда держал слово, как бы это пафасно не звучало, насколько это вообще было возможно, к тому же он был щедрым человеком. И нужно помнить — этот человек явил миру рок-н-ролл, хотя не изобрел, но явил. Наравне с такими фамилиями как: Билл Хейли, Чак Берри, Литл Ричард, Фэтс Домино, Карл Перкинс, Джерри Ли Льюис, Бадди Холли, Эдди Кокран. Все ж таки именно с именем Пресли неоспоримо связывают развитие рок-н-ролла, хотя каждый из вышеперечисленных мною исполнителей уникален по-своему, но это уже совсем другая история.

Хочу дополнить почему «лента длиною в жизнь» — до 53 года в жизни молодого Элвиса ничего примечательного не было, кроме наверное единственного момента, когда в возрасте 12 лет (если не ошибаюсь) будущий «кумир миллионов» получил на день рождение гитару, а не велосипед, как хотел. Это и предопределило будущее. С этого момента Элвис уже знал, чем будет заниматься и к чему стремиться. Далее после триумфального возвращения на сцену в 68 году, последовал долгий и болезненный закат карьеры, однако сопровождающейся новыми взлетами и еще более сильнейшими падениями. Поэтому именно 16 летний период, описанный в фильме это «золотой век Короля», первые 10 лет — сплошная эйфория на волне успехов, первое пожинание плодов творчества, погружение в мир доселе являвшейся исключительно во снах и любимое дело: музыка, музыка, рок-н-ролл и весь мир у твоих ног — Элвис. Но вот следующие 6 лет — это первое жестокое падение. Время вынужденного застоя, время беды, время психологического слома и надрыва, непонимание. Потеря доверия ко всему: к любимому делу, паранойя в виде постоянного ожидания удара в спину, я имею в виду предательство со стороны близких (смерть матери Элвис расценивал как предательство), что периодически имело место, потеря себя. Видимо только горячо любимая мать могла помочь «Королю» в тот момент, но, увы.

Я, как и многие другие разделяю точку зрения, что, также как и Дон Кинг похоронил здоровье и карьеру Майка Тайсона, Том Паркер (полковник) в этом же плане угробил Элвиса Пресли. Конечно же, не в буквальном смысле, но ведь не надо быть провидцем, чтобы видеть, как аналогичные элементы наживались и наживаются на своих подопечных, высасывая из них все жизненные соки и силы, пользуются доверчивостью и умело играют на чувствах. Чего только стоят цифры (непроверенные данные): доходы «полковника» составляли 50% процентов (то есть ровно половину) — это не считая афер с налогами, авторскими правами, утаивание прибыли, подпольным бизнесом и прочей атрибутикой сопутствующей подобному бизнесу. Да и после смерти Элвиса права на владение его именем (и не только), всего лишь частично принадлежит семье Пресли.

О технической стороне ленты, можно сказать — постарались на славу, даже более чем, чего только стоит исключительно вписавшийся в образ своего героя Джонатан Риз-Маерс (Елвис), больше, наверное, известный широкому кругу зрителей по фильму «Из Парижа с любовью» (2010). Кстати Джонатану не впервой играть музыканта: Август Раш (2007), возможно этим, продюсерами, был обусловлен выбор актера, как и выбор режиссера (Джеймс Стивен Сэдвидж), который в свое время уже снял биографический фильм о Френке Синатре «Синатра» (1992). Символично: сам Синатра недолюбливал Элвиса Пресли — вот такие вот кругом повороты, не знаю к чему я все это, однако ж, интересно порой бывает. Историю совпадений можно продолжить — Роберт Патрик (Вернон Пресли) уже играл отца музыканта в другой биографической ленте («Пройти по черте» 2005г.) и тоже о культовом музыканте, времен Элвиса, в стиле кантри Джонни Кэше.

В некоторых моментах сходство актера было настолько поразительным (повадки, мимика), что мне казалось будто бы создатели «25 кадром» вставляли в фильм фото и кадры из настоящей хроники Элвиса Пресли, по крайней мере, создавалось именно такое впечатление. А это уже говорит не только о профессионализме актера, но и о профессионализме всей команды от мала до велика или моей слепоте. Игрою же остальных актеров я остался, весьма доволен, каждый был на своем месте, довольно-таки точно передав всю атмосферу истории. Я получил незабываемое удовольствие от просмотра.

Музыкальная составляющая фильма о ней мало говорить, о ней надо писать отдельно, любители останутся в восторге, несомненно.

А вот еще друзья вам один факт, напоследок потешить публику — Мастер Йода научился говорить как Элвис Пресли, познав тайну общения «Мэмфиской мафии» с Элвисом, изучив тайный шифр, придуманный ими в детстве (из личных наблюдений)…

Не знаю, получилась ли из всего вышесказанного рецензия, поэтому пойму и приму любой отзыв. Своим текстом я тоже решил отдать дань «Королю», а на закуску любителям и всем остальным то с чего все началось, первый сингл: «That\'s All Right / Blue Moon Of Kentucky» — на дворе шел 1954 год…

@ Sun, 09 Jan 2011 07:10:23 +0300

Комментарии к рецензии (18)

Micha_Hant
  • Киновед
  • Sun, 09 Jan 2011 19:06:30 +0300

Классный фильм, классная рецензия. От меня железобетонный "+".
А дату выхода рецензии в свет специально подгадывали? biggrin В любом случае: С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ КОРОЛЯ! punk

HJS
  • Кинокритик
  • Mon, 10 Jan 2011 01:57:05 +0300
Micha Hant писал:

Классный фильм, классная рецензия. От меня железобетонный "+".
А дату выхода рецензии в свет специально подгадывали? biggrin В любом случае: С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ КОРОЛЯ! punk

Не поверишь, я упустил этот момент (далее следует непереводимая игра слов wall )...
С Днем Рождения Король!!!
Micha тебе отдельное, большое спасибо за оценку, отзыв и наблюдательность smile...

TEKTONIC
  • Киновед
  • Mon, 10 Jan 2011 10:09:31 +0300

HOMER - с совершеннолетием тебя (21 рецензия). +
HOMER, JONN LENNON или JOHN LENNON ?

mechaels
  • Зритель
  • Mon, 10 Jan 2011 13:30:46 +0300
TEKTONIC писал:

HOMER - с совершеннолетием тебя (21 рецензия). +
HOMER, JONN LENNON или JOHN LENNON ?

John Winston Ono Lennon mrgreen
==========================
Рецензии +

HJS
  • Кинокритик
  • Mon, 10 Jan 2011 17:24:16 +0300

Спасибо, исправил.

Britva51
  • Зритель
  • Tue, 11 Jan 2011 02:50:40 +0300

Обо всем рассказал. Интересно. Чуток все-таки с количеством фактов перегнул, но в целом нормально.

И еще момент. На счет "Короля" ты погорячился. Мне, обычному парню, не американцу пришло на ум как минимум еще три Короля. Причем если Майкл Джексон всемирно признанный король - всплыл в голове, не смотря на нелюбовь к поп-музыке и самому Джексону по сути. То у меня мелькнуло еще два имени - Майкл Джордан и Леброн Джеймс. Баскетболисты. Причем первый - Король воздуха. А второй просто Король. И я уверен, что современная молодежь, особенно пиндосская вспомнила бы при слове Король именно Джеймса )

HJS
  • Кинокритик
  • Tue, 11 Jan 2011 03:59:21 +0300
Britva51 писал:

Обо всем рассказал. Интересно. Чуток все-таки с количеством фактов перегнул, но в целом нормально.

И еще момент. На счет "Короля" ты погорячился. Мне, обычному парню, не американцу пришло на ум как минимум еще три Короля. Причем если Майкл Джексон всемирно признанный король - всплыл в голове, не смотря на нелюбовь к поп-музыке и самому Джексону по сути. То у меня мелькнуло еще два имени - Майкл Джордан и Леброн Джеймс. Баскетболисты. Причем первый - Король воздуха. А второй просто Король. И я уверен, что современная молодежь, особенно пиндосская вспомнила бы при слове Король именно Джеймса )

По поводу фактов, так их вообще в разы больше, а последний факт я вообще придумал - так просто посмеяться, кто внимательно смотрел фильм, поймет, соответственно, если знаком со Звездными войнами mrgreen...
О-о-о, тут можно подискутировать wink.
Если взять Южные штаты Америки, да тут и говорить не надо, там все ясно, на счет остальной Америки жаль, нет возможности проверить, но я уверен, если спрашивать у старшего поколения ответ будет именно об Элвисе. На счет Майкла Джексона - по версии журнала “Rolling Stone” (список 100 величайших исполнителей на момент 2004-2005 годов) Элвис стоит на 3 месте, Майкл на 35 - сухая статистика. Возможно, со смертью Майкла что-то изменилось, но опять же я не имел в виду молодое поколение, да и мнение “Rolling Stone” основывается на опросе знаменитостей.
Про молодую “пиндосскую” молодежь ты совершенно прав, я боюсь, они вообще не смогут дать обозначение слову король, да и короли у них такие же – “хип-хоп гетто черные парни”, разбогатевшие на наркоте и ушедшие, не дожив до тридцати. Йоу! Нигга! Мазафака! (...ля противно)...
Про спортсменов молчу, про Джордана что-то слышал, второго просто не знаю - там соответственно другие кумиры, тут спору нет, но к музыке они не имеют отношения...
Огромное спасибо за отзыв smile...

Micha_Hant
  • Киновед
  • Tue, 11 Jan 2011 05:55:38 +0300

Точно! Звездные войны! А я все сидел и тупил

TEKTONIC
  • Киновед
  • Tue, 11 Jan 2011 09:37:13 +0300
Homer писал:

По поводу фактов, так их вообще в разы больше, а последний факт я вообще придумал - так просто посмеяться, кто внимательно смотрел фильм, поймет, соответственно, если знаком со Звездными войнами mrgreen...
О-о-о, тут можно подискутировать wink.
Если взять Южные штаты Америки, да тут и говорить не надо, там все ясно, на счет остальной Америки жаль, нет возможности проверить, но я уверен, если спрашивать у старшего поколения ответ будет именно об Элвисе. На счет Майкла Джексона - по версии журнала “Rolling Stone” (список 100 величайших исполнителей на момент 2004-2005 годов) Элвис стоит на 3 месте, Майкл на 35 - сухая статистика. Возможно, со смертью Майкла что-то изменилось, но опять же я не имел в виду молодое поколение, да и мнение “Rolling Stone” основывается на опросе знаменитостей.
Про молодую “пиндосскую” молодежь ты совершенно прав, я боюсь, они вообще не смогут дать обозначение слову король, да и короли у них такие же – “хип-хоп гетто черные парни”, разбогатевшие на наркоте и ушедшие, не дожив до тридцати. Йоу! Нигга! Мазафака! (...ля противно)...
Про спортсменов молчу, про Джордана что-то слышал, второго просто не знаю - там соответственно другие кумиры, тут спору нет, но к музыке они не имеют отношения...
Огромное спасибо за отзыв smile...

Король рок-н-ролла (понятие это не ограничивается рамками 20 и 21 веков) - Иоганн Себастьян Бах, как король Артур для Англии. Но и Бах не начинал с нуля.

Bars2009
  • Киноакадемик
  • Tue, 11 Jan 2011 09:53:23 +0300

Я поставил свой (+) одним из первых, но в качестве дополнения представлю несколько фрагментов из своей рецензии на этот фильм.

"...День за днем, неделю за неделей проводил за просмотром сериала о жизни одного очень эксцентричного английского короля, и все думал, глядя на актера его играющего – кого же он мне все время напоминает? И тут он появляется в новом для меня фильме - «Элвис». Джонотан Рис-Майерс - ну, как же! - ведь он самой природой создан для воплощения короля. Короля рок-н-ролла!

Почти трехчасовое повествование пролетело как-то вполне легко, благодаря энергетике и органике молодого ирландского актера в роли простого паренька из американской глубинки ставшего идолом всего послевоенного поколения. Феномен сотворения этой музыкальной легенды ХХ века в данном фильме представлен последовательно и вполне бесхитростно, за что создателям большой от меня плюс.

Авторы не задаются целью сотворить образ гения-сверхчеловека, наоборот, всякий раз подчеркивают его посредственность и, можно даже сказать, заурядность. И это, странным образом, не снижает нашего интереса к этой личности. Ведь есть молодая энергия, есть голосовые данные, есть чувство ритма и – была счастливая случайность, когда дурашливое исполнение блюзовых стандартов Артура Крудепа «That’s All Right (Mama)» и блюграсс «Blue Moon of Kentucky» Билла Монро – двух чернокожих музыкантов, было исполнено и записано белым парнем Элвисом Пресли на мемфисской студии «Sun Records» и стало сначала городским хитом, затем и всеамериканским.

Многие тогда, слушая эти песенки по радио, даже не представляли себе, кто поет – белый или черный? Так в 1954 году родился стиль исполнения Элвиса Пресли. Так – человек, не сочинивший сам ни одной песни в своей жизни, вознесся на вершины музыкального Олимпа..."

Короче говоря, меня очень заинтересовал этот факт, когда я собирал материал для своих заметок об Элвисе. В огромной дискографии полностью отсутствуют имена и фамилии авторов музыки и текстов тех самых песен, которые он исполнял. У многих создавалос

Добавить комментарий