Кинолента «Мгла», снятая по сценарию замечательного автора ужастиков Стивена Кинг и режиссера Фрэнка Дарабонта, получилась совсем не страшной в целом. Случайные люди, простые жители провинциального городка оказываются запертыми в супермаркете страхом перед неизвестными чудовищами, скрывающимися в тумане, окутавшим все вокруг. Те, кто выходит в туман – пропадают, предположительно погибая. Странные существа пытаются проникнуть в супермаркет, но отбиться от них можно, если действительно готов к сражению. И только паника и разногласия внутри группы
запертых мешают довести битву до победы. Опасность в итоге подстерегает не снаружи, а внутри – внутри казалось бы сплоченного борьбой сообщества, внутри каждого человека.
В целом – идея фильма становиться ясной уже при завязке. Развитие событий угадывается, из-за чего теряется острота ощущений. Фильм смотрится не как ужасы, а как психологическая драма, может быть трагедия, но не триллер. Спецэффекты тоже не помогают в создании иллюзии – монстры либо просто стучаться в двери, выпуская в щели щупальца, либо порхают гигантскими мухами. Если герои погибают – то доказательства их смерти выглядят скорее неприятно, чем кошмарно.
Возможно, конечно, что в этом и состояла задумка режиссера – сосредоточить внимание на «внутреунивермаговых ужасах», создаваемых самими людьми? Но и здесь образы и эмоциональные проблемы не новы – все можно просчитать даже при небогатом опыте просмотра триллеров. Каждый персонаж достаточно прямолинеен, предсказуем, типичен: положительный герой – так умный и находчивый, фанатик – так до безумия, усомнившийся – так во всем и вопреки всему, мечущийся – так до конца… Да, лица актеров, по крайней мере для меня, не приевшиеся, а потому вызывает интерес их игра, но ощущение, что они именно играют остается неизбывным. Приятно наблюдать за Томасом Джейном, возмущаться героиней Марши Гэй Харден, открывать для себя героизм маленького человека с Тоби Джонсом, чувствовать правоту с Фрэнсис Стернхаген. Они стараются, но… не страшно!
И только финал фильма оставил ощущение настоящего шока. Финал - это то, что заставляет вспоминать о фильме снова и снова, прокручивая в голове и ища другой выход. Но конец уже определен, и это и есть настоящий Ужас, кошмар, который преследует и заставляет оглядываться по сторонам – не произошло бы со мной такого!
Неплохой в целом фильм, но… на один раз. Посмотреть, попереживать и отложить на дальнюю полку.
к стати посмотрев финал картины (соглашусь что шок), у меня был ступор минут на пять, а потом просто злость и еще раз злость на сценариста. режиссера, и кого там еще (Стивен Кинг? не читал это произведение), я просто живо представил как сидит такая компания, где нибудь в офисе, и обсуждает концовку... "- о да! это смело! это не по Голливудский!, так и сделаем, а на людей нас-рать пусть оценят дебилоиды, чет особо думать над концовкой не охота..." Просто сюжет закрутился к концу так лихо, что хотелось видеть как это все выкрутится... А оказалось...
к стати посмотрев финал картины (соглашусь что шок), у меня был ступор минут на пять, а потом просто злость и еще раз злость на сценариста. режиссера, и кого там еще (Стивен Кинг? не читал это произведение), я просто живо представил как сидит такая компания, где нибудь в офисе, и обсуждает концовку... "- о да! это смело! это не по Голливудский!, так и сделаем, а на людей нас-рать пусть оценят дебилоиды, чет особо думать над концовкой не охота..." Просто сюжет закрутился к концу так лихо, что хотелось видеть как это все выкрутится... А оказалось...
Да, концовка у фильма однозначна, в отличии от книги, где можно и надеяться на лучшее. Но сам Кинг признал такой финал правильным... Это же все-таки Кинг!
Хотя мне тоже не нравиться, особенно учитываю последние кадры с проездом грузовиков и соответственно явным шансом на спасение... Но зато наконец страшно!
Да, концовка у фильма однозначна, в отличии от книги, где можно и надеяться на лучшее. Но сам Кинг признал такой финал правильным... Это же все-таки Кинг!
Хотя мне тоже не нравиться, особенно учитываю последние кадры с проездом грузовиков и соответственно явным шансом на спасение... Но зато наконец страшно!
к стати, за уши притяндут момент в машине (концовка), замарочька с патронами на столько смешная, да и странная первоочередность, да и вообще если делать дело (это я про папу) то на совесть, даже такое дело...
к стати, за уши притяндут момент в машине (концовка), замарочька с патронами на столько смешная, да и странная первоочередность, да и вообще если делать дело (это я про папу) то на совесть, даже такое дело...
так и получается - не "проживание ролей", а "игра актеров". Практически - древнегреческая трагедия на сцене
>Возможно, конечно, что в этом и состояла задумка режиссера – сосредоточить внимание на «внутреунивермаговых ужасах», создаваемых самими людьми?<
да! молодец
Абсолютно точно подмечено, именно финал шокировал больше всего, до него обычная экранизация Кинга чуть более хорошая чем остальные, но финал, да, как в прорубь. Спасибо.
На один раз? Это как кому. Кто-то восхищается, к примеру, "от Заката до рассвета". А кому-то на один раз....)))))
единственная здравая рецензия на этот фильм. +
Нет что бы выйти из машины, попытатся выжить, эх, что с людьми делает боязнь болезненной смерти(
Рецензия хороша, хотя и не оценена по достоинству.
А концовка, не смотря на то что многие могут сказать о банальности и не раскрытии всех карт(что было крайне не нужно и убило бы всю атмосферу) просто великолепна и, как по мне, является самым ярким моментом и акцентом в фильме. так и надо заканчивать, что бы хотелось еще хотя бы минут 5 подумать о фильме.