Джон обычный слесарь на каком-то металлургическом заводе. Тянет эту лямку уже 15 лет, а денег как не было, так и нет. Постоянные выплаты за дом, за вторую машину. Верит в бога, любит жену и обожает ребенка. В отличии от наших пролетариев не пьет и ходит на работу в галстуке. К старости обязательно бы расплатился с долгами и просиживал бы целыми днями на крылечке, читая свежую газету и приглядывая за внуками.
Но судьба повернулась к Джону задом. Так получилось, что у его сына Майка оказался врожденный порок сердца. Нужна операция по пересадке, а
чужое сердце стоит не дешево - 250 тыс. у.е. "Надо, так надо" - сказал Джон - "Я ведь американец. Я гражданин самой прекрасной страны. У нас есть ядерное оружие и система медицинского страхования!". Пошел пролетарий на свой родной завод, а эти проклятущие капиталисты радостно так ему говорят "Чувак, нет базара! То бабло, которое ты нам отстегиваешь ежегодно по страховке, твое. С#$ами будем, если не поможем. Вот только малява, которую ты подписал, дает тебе право только на 20 косых!". "Да я! Да вы! Сволочи! Да я в наш самый гуманный суд буду жаловаться"- залепетал Джон. И пожаловался. А время идет. Мальчику все хуже и хуже. Доктора разводят руками - " Мы, конечно, давали клятву Гиппократа, но даром лечить не можем. И в долг тоже не можем". Стал Джон быстро вещички распродавать. Там десятка, здесь двадцатка. Друзья помогли, церковь тоже собрала сколько смогла. Но денег все равно мало. А тут еще врачи удумали ребенка из больницы выписать. Жена в истерике. Муж в отчаянии. Взял он пистолет, разрешенный ему по закону, и пошел в больницу правду искать. Или права качать. Это уж кому как нравится...
На лицо еще один "правильный" фильм с "вечно правильным" Дэнзилом Вашингтоном. Если бы сейчас была середина 70-х, то фильм обязательно бы пошел в нашем прокате, людей загоняли бы на его просмотр в приказном порядке, а Дэнзелу дали бы орден "Дружбы народов" и "по-генсековски" троекратно расцеловали в Кремле, а может быть и в партию приняли с учетом предыдущих заслуг.
Фильм правилен до тошноты, до спазмов в желудке. Правильные герои совершают правильные поступки, говорят правильные слова, думают правильные мысли. А правильные события идут в правильной последовательности и с правильным результатом. Если вы думаете, что я преувеличиваю, то попробую сделать кощунственную вещь - рассказать о фильме подробнее.
Одинокий "маленький человечек" пытается достучаться до бюрократической и равнодушной машины государства. А та требует кучу бумажек, заставляет стоять в очередях, а потом просто разводит руками или молчит. И вот "униженный и оскорбленный" решает, что единственный способ добиться своего - это не просить, а требовать и лучше всего с оружием в руках (правильное решение!). Захватив десяток заложников в больнице Джон не знает что с ними делать. Да и ведет себя не как отчаявшийся, а скорее как растерявшийся человек. Вежлив, терпелив, милосерден. Прямо мать Тереза, а не террорист с пистолетом (а потому что правильный человек!). Хотя всем известно, что делается с людьми в стрессовых ситуациях и на грани нервного срыва. Заложники тоже правильный народ - спокойны и невозмутимы, словно это происходит с ними два раза на дню.
Правильная полиция все оцепила и пытается вести переговоры. Правильное телевидение смакует во всех подробностях кризис в госпитале. А за полицейским оцеплением собрался правильный народ, поддерживающий правильного террориста Джона. Но вот приезжает крупное полицейское начальство в лице Рея Лиоты (не правильное начальство) и требует ликвидировать злодея (вот редиска). Начинается операция по уничтожению. В этот момент Джон ведет телефонный разговор с лежащим в больнице сыном. Душещипательная (и очень правильная) сцена. Благодаря телевизионным хакерам ее слушает и смотрит вся Америка. Даже самые черствые тетки из попечительского совета больницы, отказывавшие раньше в лечении, рыдают и пьют валерьянку.
Но вот раздается выстрел снайпера и, как положено в правильном кино, мимо, или если быть точнее – Джон ранен в руку (странно, что не снайпер. Я бы не удивился, если бы пуля после пары рикошетов убила бы снайпера. Это было бы совсем правильно). Но даже с одной рукой Джон накостылял спецназовцу и взял его в заложники. А маленький Майк совсем плох. По требованию Джона и в обмен на снайпера (вот зачем его оставили в живых), мальчика привозят к нему. Врач Реймонд Тернер (Джеймс Вудс) говорит о необходимости срочной операции. Нужен донор. И вот кульминация! Зритель замри в благоговейном трепете! Джон берет пистолет, заряжает его (оказывается все это время он был не заряжен) и говорит, что готов отдать свое сердце. Ну, очень правильное решение.
И вот Джон лежит на операционном столе. Приставляет пистолет к виску... А в это время где-то на извилистой дороге попадает в аварию симпатичная женщина (просто супер-модель). На счастье Джона - она умерла (понятливая тетка оказалась) и ее сердце очень даже подходит маленькому Майку. Вертолет, больница, операционный стол и снова вертолет. Еще теплое, сердце летит к пациенту... А Джон, в святом неведении о привалившем счастье, нажимает на курок - осечка (правильный пистолет). Джон с трудом переводит дыхание, нервно передергивает затвор, снова приставляет пистолет к виску. Но тут ему звонит жена (правильная жена), желая сообщить радостную весть. Но Джон не слышит этого, еще раньше он выключил рацию. Пистолет снова у виска. Я в ожидании - два раза осечек не бывает, значит создатели придумали что-то более оригинальное! Но увы, они не придумали вообще ничего. Дальше пошла профанация счастливого, но справедливого, конца фильма. Джон каким-то чудом оказался в операционной, где три (!!!) врача делали пересадку сердца. Почему он не застрелился так и осталось для меня загадкой. Один из заложников взял на себя роль Джона и сдался властям, отпустив заложников. Заложники счастливы и говорят какой чудный дядька, этот Джон Кью. Народ в экстазе. Ну а в конце фильма Джона все-таки осудили, справедливо наказав за совершенное преступление.
Конечно, вы можете сказать, что я глумлюсь над отцовскими чувствами. Нет, не правда. Все решения Джона я не просто оправдываю, но даже приветствую. Но хоть тема и беспроигрышна, так как понятна и близка всем, ее нельзя было так подавать. Зачем столько патетики и громких слов. В жизни у трудных ситуаций - трудные решения. А здесь - навели глянец и лоск, сшили все белыми нитками и думают, что я тоже пущу слезу вместе с Дэнзелом Вашингтоном. Да он потрясающий актер и ему я верю, а вот тем кто сделал этот фильм, к сожалению, нет. От фильма идет какой-то непонятный, но очень неприятный душок. И этот запах перебивает и хорошую актерскую игру, и настоящие чувства и саму жизнь. А это уже не правильно!
@ Thu, 27 Jan 2011 14:11:05 +0300 | Источник: http://www.kinomania.ru/movies/j/John_Q/index.shtml
Может, от фильма идет какой-то непонятный душок. Хотя лично я ничего такого не чувствую, как сказал известный доктор героине Джоди Фостер. По мне так все понятно. Фильм, на мой вкус и нюх, просто плакатная банальщина, унылое "социальное кино" без ума и фантазии. Такое вообще не пахнет - как пустая упаковочная картонная тара, только место занимает. Сложить и выкинуть после десятка минут просмотра. Мне кажется, в рецензии слишком долго, терпеливо и подробно это разжевывается. Я не против, когда это сделано с точки зрения профессионала (ну, например, если вы врач, работавший в американской больнице, и показываете нам абсурдность эпизодов фильма) - это, по меньшей мере, любопытно. Или если проводятся параллели-сравнения с другими фильмами, более того - анализ, почему такое происходит, "откуда пошло". Фильм - нехитрая конструкция из правильных мыслей и поступков, доступная для понимания среднего зрителя, которая этого же зрителя (если он действительно ценитель кино) вгоняет в скуку из-за ощущения полной пропагандисткой сущности всего происходящего на экране... ну, стоило ли в рецензии пересказывать такую ленту от начала до конца?