- Вы уверены, что она хотела расстаться?
- Да.
- А если это была ошибка, и никто из вас не хотел расставаться?
- Может быть. Может быть, мы плохо друг друга поняли. Но, нет, я не думаю.
Для этого атмосферного пластичного кино в статическом пространстве,
нужны были особые актеры, которые способны своей мимикой создать все действия и показать все чувства. Весь фильм в движении только лица и проносящиеся куда-то люди. С этой задачей идеально справляются Сержи Лопез и Натали Бей. Она с ее сеточкой морщин вокруг глаз, пластикой губ и тонкими пальцами, и Он (ох, эти глаза и брови), такой не похожий на Нее, немного скованный, такой интимный, и абсолютно лишенный пафоса.
У Них нет имен и биографий, Ими может быть каждый: пара за соседним столиком, давняя подруга, или Вы сами.
Вот ведь парадокс, подсев на анестезию, Они ищут именно остроты чувств. Они встречаются за столиком кафе каждый четверг, идут в гостиничный номер, где будет только секс и воплощение фантазии. И вот тогда, когда становится по-настоящему остро, больно, трепетно, горячо, убегают от происходящего снова к анестезии, и лишь изредка подкалывая себя обернутыми журналами, кольцами и воспоминаниями. Что это? Трусость или желание сохранить чистоту чувства и момента?
Герои на фоне пробегающей толпы говорят нам о том, как мало нам стало нас самих, о том, как мы все хотим стать счастливыми, и как этого боимся. Как сладко вспоминать, но не сожалеть, как легко отпустить, и как почти невозможно бороться, как просты порнографические связи и как сложны любовные узы. Ведь как только между Героями возникает чувство, начинаются и легкая грубость и претензии, сомнения…
Мне очень понравилось, что она не шокирующая красотка, а просто элегантная женщина, что Он не мачо, а интеллигентный мужчина.
Сюжет прост – это пересказ, воспоминание. Но о том, как гармонично и эмоционально связаны между собой эпизоды «интервью» и истории, стоит сказать отдельно. Монологи или дополняют или опровергают друг друга, становятся диалогами, а эмоции переходят из плана в план золотой нитью на сером фоне, так что не остается разорванности повествования. А еще есть ощущение подглядывания через черную рамку вокруг картинки, или это документальное кино?
Как часто бывает, многие фильмы грешат диалогами, ну вроде бы все есть, а вот реплики до безумия банальны. Про «Порнографические связи» этого не скажешь, фильм можно цитировать, разбирать на фразы, ну разве не прекрасно: «Ты была женщиной. Ты все мне отдавала. За одну секунду ты отдала мне все». А как Она объяснялась Ему в любви! Браво, Филипп Бласбан!
Нам показали Любовь, как она появилась и тихо ушла. А порнографией, мне кажется, все действие назвали сами герои, так было проще защититься от Любви, так было легче на все решиться, показавшись более раскрепощенными и смелыми. В конце я так и не увидела того, что наша пара осознала, что с ними случилась настоящая Любовь, зато этой паре достались кубки Вольпи и Пазинетти.
Я люблю этот неспешный фильм-пересказ, люблю его цветовую и музыкальную атмосферу. Ах, как умеют французы подкрашивать акварелью фактурный серый!
@ Thu, 17 Feb 2011 18:16:13 +0300
Жаль, что не могу поставить сразу два плюса, дабы уравновесить опередившие меня минусы.
Не могу оценить Вашу рецензию по существу, так как самого фильм пока не видел. Но желание посмотреть его Вы у меня пробудили. МерсИ бокУ!
Очень понравилось.
Красиво, прочувствованно, плавно и ненавязчиво..
И правда, хочется посмотреть фильм.
+
очень тепло Вы написали +
и фильм понравился
Блеск! "+"
Приятно читать. Спасибо. Ах, фактурный серый)))). +100500 только за одно это.
очень тепло Вы написали +
и фильм понравился
прошу плиз ам сори что не по теме, но как-то негуд редактировать мои сообщения
и не зная вас, показываю вам язык
+ Красиво!-с чувством с толком. с растоновкой.
Замечательная рецензия, спасибо! Очень точно, чутко и красиво написано. И так созвучно ленте в моём восприятии.
Прочитала давно, но фильм посмотрела только сейчас. Смущало название – и напрасно.
У Вас есть дар власти над словом. Правильнее сказать, Вы владеете искусством поэтизировать прозу, и это очевидно.
"Нам показали Любовь, как она появилась и тихо ушла..." С лёту пришло на ум из Юлии Друниной:
Любовь ушла,
Изранена двумя.
Её в объятья
Приняли другие...
И с той минуты
Мучает меня
По оскорблённой гостье
Ностальгия.
Любовью ностальгию
Не зови -
Пора нам стать
Добрее и мудрее.
Сам знаешь,
Что пожарища любви
Не освещают душу
И не греют...
Мой "+".