В 2002 году американский инженер Арон Ральстон бросил свою работу и решил посвятить себя альпинизму. Первой его целью было покорение всех 59 вершин Колорадо выше 14 000 футов зимой и соло. Накануне майских праздников 2003 года он поехал в штат Юта, в район национального парка Каньонлэнд, где в это время года очень мало народа, что и привлекло Ральстона. Во время прохождения каньона, в узком месте скальный блок весом не менее 300 кг провернулся и придавил ему руку. Пять дней Арон пытался освободиться и надеялся, что его заметят, что
кто-то случайно окажется в этом месте. Времени на размышление у него было предостаточно. Решение было единственно возможным для спасения.
И это история не одна такая: Джонатан Метцс, застрявший в подвале, с придавленной бойлером рукой, австралийский шахтер, которому руку зажал опрокинувшийся экскаватор, калифорнийский лесоруб Альберт Хилл, на ногу которого упало дерево.
И как только в 2006 году Денни Бойл знакомится с книгой Ральстона «Между молотом и наковальней», он, понимая, фильму быть, начинает собирать свою команду, команду, которая творила вместе с ним «Миллионера из трущоб». Это продюсер Кристиан Колсон и сценарист Саймон Бофой.
Выбирая главного актера, Бойл представлял, что он должен будет вынести на себе весь фильм, так как будет почти единственным персонажем. Бойл предъявлял требования не только к мастерству, но и к физической форме, ведь предстояли сложные съемки в замкнутом пространстве и неудобном положении. На роль Арона идеально подходил Джеймс Франко. И он вжился в роль, прочувствовал и пропустил ее через себя. Готовя себя к этой работе, Джеймс занимался скалолазанием, и что немаловажно — он ходил в горы с самим Ароном.
Роль настоящего Ральстона в создании этого фильма поистине огромна: это и книга, и плотная работа с режиссером, сценаристом и самим актером. Но главное то, что Арон смог поделиться своими очень личными воспоминаниями и кадрами той записи, своим посланием родителям, всеми своими эмоциями и переживаниями. А еще он показал Бойлу красоту и великолепие гор. Спустя 7 лет Арон вернулся в каньон Блу Джон.
Кто-то обвиняет этот фильм в разжеванности, отсутствии тайного подтекста, но я вижу здесь как минимум два движущих начала, два вопроса. Человек – это независимый одиночка или социальное существо? А второе — это процесс поиска «своего камня», закономерностей случившихся событий. Герою не просто пришлось принять такое решение, а понять, почему именно он должен это сделать. И не только потому, что рука зажата камнем, и он на дне ущелья умирает без воды и еды, а потому что он всю жизнь шел к этому камню, он сам создавал по крупицам эту ситуацию, воспринимая себя как героя и отталкивая от себя людей. На первый вопрос Арон отвечает сам в конце фильма, герой просит помощи, он говорит «Мне нужна помощь!». Мне нужны все вы.
В этом фильме очень интересны операторские решения. Стоит упомянуть и то, что над ним работали одновременно два оператора Энрике Чедиак и Энтони Дод Мэнтл. Все их умение и старание было направлено на поддержание динамичности кадра. Вместе с режиссером они создали целую теорию о взаимодействии трех кадров на экране — триптиха, использовали различные виды камер, например, для съемки мелких деталей использовались маленькие цифровые камеры, которые позволили запечатлеть все моменты существования Арона в ущелье. А также в полном объеме применялась ручная камера.
Съемки фильма проходили частично в каньоне Блу Джон, частично в макете ущелья, воссозданного удивительно реалистично. Нельзя не отметить и музыкальное сопровождение, динамичное и органичное, музыкальные творения самого А. Рахмана, который тоже не первый раз творит с Бойлом.
Фильм очень четкий и слаженный, как и сама команда, работающая над ним. Я, лично, ему пророчу как минимум два Оскара: за монтаж и звук.
Кстати, Арон Ральстон идет к осуществлению своей мечты, к моменту трагедии он покорил 45 вершин, а с одной рукой прибавил еще 6, значит, осталось совсем немного, можно будет ставить новые цели.
@ Fri, 18 Feb 2011 18:36:36 +0300
Чересчур много разжевали сами. Многовато о сюжете. Учитывая его скудность по сути вы считай весь фильм рассказали.
Очень интересно. Кстати, все эти вершины Колорадо имеют как бы
обратную точку отсчета - не в высоту, а в глубину. Ведь это стены
глубочайшего в мире каньона, по-русски - оврага.
После прочтения рецензии перехотелось смотреть фильм, все и без просмотра уже известно. Посмотрю только ради оценки операторской работы и монтажа. Все равно уже скачала. А в целом рецензия интересная, это наверное скорее моя ошибка, нужно было посмотреть, а потом читать. Плюс
про камень действительно рассказывать не стоило, это главная фишки, о которой прямо говорит герой Франко.
"И он вжился в роль, прочувствовал и пропустил ее через себя." - это не совсем приятный шаблон, там еще есть в тексте вашем пара фраз чрезчур шаблонного типа, сами думаю видите.
и да, в фильме отсутствует тайный подтекст, все в конце довольно понятно подано и рассказано, но при этом абзац про движущие начала мне очень понравился.
От меня плюс. Вы все правильно расставили на свои места в этом фильме - ни убавить, ни прибавить. Может Вы и обратили внимание на очевидные вещи в фильме, но читается интересно - учитывая, то что фильм практически выносит на себе один актер в одном месте. Что бы не было раздражения зрителей от прочтения рецензии, просто в начале добавьте - легкие спойлеры (не читать тем, кто еще не смотрел).
А мне это нисколько не помешало. Сначала прочитал. Захотелось посмотреть. Скачал.
Почитал еще кое-что про самого героя -Арона Ральтона. Ведь для американцев, которые
из газет и телевидения знали всю эту историю досконально, фильм Денни Бойла интересен
именно не со стороны - что случилось, а именно, как этот парень сумел самостоятельно
выбраться из западни.
А мне это нисколько не помешало. Сначала прочитал. Захотелось посмотреть. Скачал.
Почитал еще кое-что про самого героя -Арона Ральтона. Ведь для американцев, которые
из газет и телевидения знали всю эту историю досконально, фильм Денни Бойла интересен
именно не со стороны - что случилось, а именно, как этот парень сумел самостоятельно
выбраться из западни.
Это говорит о плюсах чем недостатках рецензии. Автор рецензии много о сюжете фильма не сообщил, поэтому я и говорил - спойлеры легкие. Но ведь он указал правильно - фильм не только автобиографичный, но и имеет определенные мотивы самопознания.
P.S.: А что, американские СМИ не высосали по максиму из истории Ральтона (имеется ввиду "кровавые" подробности)?
Народ СКАЛОЛАЗ ЛЮБИТЕЛЕМ НЕ БЫВАЕТ ЛЮБИТЕЛЬ и ТРУП - это одно и тоже!
Народ СКАЛОЛАЗ ЛЮБИТЕЛЕМ НЕ БЫВАЕТ ЛЮБИТЕЛЬ и ТРУП - это одно и тоже!
вы его с сапером путаете)
Народ СКАЛОЛАЗ ЛЮБИТЕЛЕМ НЕ БЫВАЕТ ЛЮБИТЕЛЬ и ТРУП - это одно и тоже!
Смотря что понимать под понятием "Скалолаз". Где-то в двадцать лет я пытался взгромоздится на не очень высокие, но довольно отвесные горы в своем краю. У меня получилось - без каких-то инструментом и снаряжения - хотя до этого абсолютно никакого навыка не имел (ходить в лес за грибами, не считается ). Скалолазом в профессиональном смысле этого слова себя никогда не назову, но один раз попробовал и удачно. Так что Ваше высказывание не совсем верно.