Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Shatun87 thumb
1/10

"Долгожданный "русский Конан".

Рецензия на фильм «Волкодав»

8515 thumb

"Долгожданный "русский Конан" - именно так написано на обложке "Волкодава" издания 1996 года. После того как прочитаешь книгу, понимаешь, что это намного круче Конана, намного трагичней и духовней.

Волкодавы - это собирательное название крупных собак, выращенных для охраны пастбищ от волков и охоты на них. Своё имя венн получил в Самоцветных горах после убийства надзирателя, по кличке Волк. Но сам он безымянен, безымянен до тех пор пока не отомстил за гибель рода Серых Псов.

Волкодав - последний из рода Серых Псов,

вырезанного Людоедом, когда сам главный герой был ещё мальчиком. Его продают в рабство на рудники, откуда он бежит, желая обрести свободу и отомстить. Возмужав он пробирается в замок Людоеда и крошит злодея, сжигает его замок и обретает спутников, с которыми ему предстоит пройти ещё много приключений.

...это начало, с мести начинается книга о Волкодаве.

Теперь к фильму.

Сразу скажу, что отношение к фильму у меня негативное. И даже не потому что, как знают многие, в экранизациях часто отступают от оригинальной книги, а от того, что отступления сделанные Лебедевым от книги, которую он даже не удосужился толком прочитать, кардинальны и наполнены такой глупостью, что задаётся вопрос о необходимости этого фильма. Создаётся такое ощущение, что сценарист и режисёр в одном лице - он - попытался воплотить в фильме свои детские восторги. Может быть ему когда-то давным давно приглянулся Дарт Вейдер или "Горец" оставил громоотводные эмоции.

В отличае от проработанной книги фильм полон непонятностей и лабуды. Зачем оставлять в живых мальчика - потенциального мстителя..? Сцена побега из замка: нервная баба уже убежавши кричит: "А он, давай возьмём его с собой?", при этом всё время бьётся в истерике и размазывает слюни-сопли.  В книге Волкодав вначале встретил волшебника, который и помог ему найти врага, а потом выбраться. и тут же начинается внезапное великое предназначение с ключом...и бла-бла-бла нам нужно в Галирад, потому как слепец почувствовал. Скомканность сюжета не даёт особо понять что происходит внутри людей окромя того, что показано внешне. И по построению выглядит немного компьютерной игрой: завязка, дают героя, он идёт туда, прокачивается, уровень повышается, бонусы и прочие "плюшки", замы главного злодея, главный злодей. И т.д.

Изобилие нагромождений фильма тоже непонятно. Ведь нужно было не так уж много и можно было обойтись меньшим при более хорошем результате! В связи с этим, несколько лет спустя после премьеры "Обитаемого острова" у меня возник тот же вопрос... От создателей требовалось немного - создать мир, чем-то напоминающий смесь славян и скандинавов. Нет, они, конечно, постарались и Галирад отстроить, и вроде как быт создать там всякий, деревушки.., но не вышло, не вышло у них необходимой масштабности, кажется, что весь мир какой-то скукоженный, маленький, неказистый и штамповый. То же самое было в "Острове", где не надо было создавать фантастическую хрень, не надо было строить вылизанные стены, картонные балконы и танки. Нужна была натуральность подворотен Питера, громыхания железа бронетехники. непонятно для чего из Жадобы сделали главного таки злодея! Ну нафига! Нафига из рядового пусть и жадного, и опасного разбойника делать слугу богини смерти, да ещё и облачать его в доспех, уподабливая Дарту Вейдеру и Саурону! Для чего придумали проклятие тоже не ясно. Для оживления сюжета и повышения зрелищности ленты - глупо, потому что стало глупо и выглядит совсем не зрелищно. Но болота больше выглядят сценой из "Мглы" и "Властелина колец".

По главному герою пройдусь отдельно. Молодец Бухаров, сам трюки выполнял, но выполнять трюки мало, нужно ещё при этом выглядеть воителем. не знаю сам он ил по советам того же режиссёра, но выглядит всё время каким-то нервным, постоянно дёрганый киношный Волкодав не поворотлив и смотрит какими-то жалобными глазами. Он совсем не похож на того, кто понимает что такое кан-киро и верность (вспомните только бусину, которую даёт ему маленькая девочка в книге).

Пропала духовность книги. Посмертная песнь, которой провожали умерших, а потом неупокоившиеся приходили ночью. Отношение к женщинам: "- Женщины святы! - сказал он наконец. И больше ничего не добавил (стр. 75)". Пропало какое-то единение героев, собственно пропали и сами некоторые герои - Аптахар, к примеру. ..."Волкодав" - это книга о дружбе, верности, отваге, любви. ..."Волкодав" - это фильм о прихоти режиссёра и неумелой графике.

...выходя из кинотеатра я был в культурном шоке. Так испоганить книгу надо было постараться.

P.S.: бедный Нелетучий Мыш стал Рваным Крылом (или как-то так). Хотя его вообще могло не быть в фильме. Если кому то будет интересно, тут интервью с Марией Семёновой есть: http://news.bbc.co.uk/hi/russian/entertainment/newsid_6296000/6296707.stm

@ Mon, 28 Feb 2011 11:25:16 +0300

Комментарии к рецензии (6)

TEKTONIC
  • Киновед
  • Mon, 28 Feb 2011 12:50:25 +0300

Тяжело оценивать фильм, если прочитал книгу и книга понравилась. В основном делают фильмы для тех, кто книги мало читает или не читает вовсе. Мне трудно оценивать фильм, если его не видишь. Но рецензия мне понравилась. Не только своей честностью. Многое отражено в ней. Язык хороший.
В следующий раз напишите рецензию на хитовый фильм. Люблю, когда выходит рецензия и люди спорят. Это нормально, интересно и познавательно.
Для первой рецензии очень хорошо. +

NIKolyan
  • Зритель
  • Mon, 28 Feb 2011 14:27:25 +0300

Я помню выход Волкодава в свет, и у меня к нему не прсто негативное отношение, а личная неприязнь. Делов том, что это первый фильм, который я посмотрела после рождения дочки, (книгу читала и, если честно, фильм ждала с предыханием). Короче, послеродовая истерия, хроническая бессонница и крайняя степень одичания включила Волкодава. У меня не то что культурный шок, кома была. Я еще поторопилась да в качестве плохом скачала. Дипрессия усугубилась. И для меня этот фильм просто не должен существовать, как порушивший надежды в культурном отдыхе. Рецензия понравилась.

leesmieledel
  • Зритель
  • Mon, 28 Feb 2011 17:18:27 +0300

Если оценивать фильм в связи с книгой, он, разумеется, ничего не стоит. Если без связи - то он всё равно хуже книги (духовности нет, да, куча ляпов и несуразностей, да), но ненависти явно не заслуживает. В итоге - соглашусь с аргументами автора, но не соглашусь с выводом. За качество рецензии - плюс.

Cryden
  • Киновед
  • Mon, 28 Feb 2011 21:19:52 +0300

Дорогой друг (извини, если получилось излишне фамильярно), но ты оцениваешь этот фильм также, как когда-то оценивал ее я. Выход 1й книги про Волкодава упал на начала 90хх, как раз когда ваш покорный слуга только вошел в пубертатный период)) Сами понимаете, что книга была прочитана много раз и могла цитироваться почти полностью, если были благодарные слушатели. Но, как понимаете, в таком возрасте никто никого не воспринимает всерьез. А зря! Может быть мир бы стал добрее... sad
К чему я веду. Вы излишне категоричны к режиссеру. Если думать как вы, то в этом есть огромное зерно истины. Потому что существуют буквально единицы экранизаций, которые смогли понравиться всем прочитавшим книгу. Это диагноз! Это раз.
Каждый имеет свою точку зрения на любой вопрос. И, естественно, он может отличаться от вашего. Поэтому на вопрос "Почему он запоганил книгу?" (А это, к сожалению так wink ) Можно ответить только, что он хотел донести до нас глубокую мысль своего видения, а также ему ну незахотелось повторять все по книге. Ну очень захотелось новую историю в духе джедаев. Это два!
А вообще... А вообще! Ну не сволочь ли он после этого?! Это три! =)
Ставлю плюс собрату!

СИНИЙ
  • Кинолюбитель
  • Tue, 01 Mar 2011 15:43:21 +0300

Старался парниша, у меня терпения да и времени точно не хватило бы! mad

sklif-san
  • Зритель
  • Tue, 08 Mar 2011 19:17:11 +0300

Книгу прочел после фильма, хотя жена - ярая фанатка книг. Поэтому оценивал в первую очередь фильм. Фанатом книг не являюсь.
Скажу одно: фильм не про Волкодава или что-то другое, фильм - про волшебную стельку, и не более.

Добавить комментарий