Если вы спросите ваших родных, друзей или знакомых, что у них в первую очередь ассоциируется с Японией, то в большинстве своем в качестве ответа вы получите — самураи, сакэ, суши, икебана и, конечно же, анимэ. При чем, практически всегда, именно в этом порядке... по крайней мере, если спрашивать у людей, которые не фанатеют от восточной мультипликации, ставшей столь популярной сегодня. Лично провел опрос среди своих родных и друзей, которым за 30.
Из-под тяжелого слоя асфальта суровой истории страны восходящего солнца,
молодыми зелеными растениями медленно, но верно начинают пробиваться произведения Хаяо Миядзаки. Забавен тот факт, что через призму детских воспоминаний о тяжелых временах второй мировой, об отцовской работе на авиазаводе и о двух трагических днях в начале августа 45-ого... все это вырисовывается в анимационные шедевры, столь насыщенные материнской лаской и тоской по родному дому. Вот она — восточная месть. Только цель отмщения — не массовое уничтожение людей, а кое-что пострашнее... человеческие эмоции.
Помню в средних классах школы кто-то из моих одноклассников в сочинение на тему «Отцы и дети» Тургенева написал, что взрослые — те же дети, только игрушки у них другие. И во что же мы играем? В деньги и власть, в долги и кредиты, в желание обладать дорогой машиной и новой 100-дюймовой плазмой, в попытки казаться выше и негативное отношение к низшим слоям общества... А разве все это можно объяснить ребенку? Разве ему докажешь, что мелок, который ему подарил друг в школе ничто по сравнению с новыми часами от Булгари? Именно такой мир, переливающийся всеми цветами детской радостной улыбки и восхищения от собственной придуманной реальности, налитой роскошными плодами фантазии, и пытается передать анимационный композитор. Те счастливые радостные минуты, замурованные в воспоминаниях бетонной стеной взрослых размышлений об отчетах на работе и карьерной перспективой, подобно самому нижнему ля диез фортепианной клавиатуры. Вся эта легкость ребяческой жизни, так ярко загорается при просмотре «Унесенные призраками». Будто тебя снова накрывает той волной неги, когда после долгого дня, уставший приходишь домой, ложишься в кровать, включаешь любимый ночник и знакомые руки, чья нежность теплым парным молоком накрывает тебя всего с головой и уносит в далекие миры, где можно ходить по потолку, где текут шоколадные реки, омывающие сырные берега, где не надо ходить в школу, рано просыпаться и ложиться спать, где можно часами любоваться переливами солнечных лучей через осколок стекла, где животные разговаривают, где царит мир и слова "война" не найдешь ни в одном учебнике, так как учебников тоже нет.
Не обращали внимания, почему нас всех так тянет к «невзрослым» людям? Да потому что они пробуждают детей в наших сердцах, тех детей, которые мы задавили серыми рабочими буднями и ординарностью собственных жизней. Те же чувства просыпаются при просмотре оживших фантазий Миядзаки. Эти эмоции в особенности не дают нам превратится в тех созданий, которые чревоугодничают понастроенными песочными замками своих иделов. Он один из немногих, кто хранил и лелеял ребенка у себя в сердцах, который в последствии и стал атомным топливом для ядерного реактора его фантазийных выдумок.
Остается только пожелать, что бы тысячи бумажных журавликов, окружая водоплавающий поезд ребяческих вдохновений, не давали ребенку внутри вас бесследно исчезнуть в пучине взрослых печалей. Чтобы эта наивная детская глупость и заряженная вечной энергией познавания мира харизма помогала вам в трудные минуты.
@ Sat, 05 Mar 2011 06:07:36 +0300
Рецензия понравилась.
Отражает дух мультфильма, хотя про сам мультфильм сказано мало.
Но этот мультфильм похож на алмаз - каждый новый просмотр открывает новые грани.
Автор рецензии - молодец!
Рецензия понравилась.
Отражает дух мультфильма, хотя про сам мультфильм сказано мало.
Но этот мультфильм похож на алмаз - каждый новый просмотр открывает новые грани.
Автор рецензии - молодец!
Первый блин комом... спасибо за комментарий! =)