"Сквозь горизонт" тяжело назвать типичным "космическим" фильмом. Сегодня уже начали появляться более или менее похожие фильмы, но в свое время он колоссально отличался от остальных. Ужастики в космосе - само по себе явление достаточно редкое, за исключением классики вроде серии "Чужих". Но мистический космический ужастик - явление совсем необычное.
По содержанию фильм несколько напоминает многочисленные "корабельные" ужастики 90-х. Возможно это было запланировано, но результат вышел неожиданный.
Красивые, особенно по тем меркам, космические кадры являются больше, чем просто антуражем. Они создают атмосферу, особый дух фильма. Здесь нету постоянного ощущения стесненности пространства, хотя среди коридоров космических кораблей широких мало. Режиссеру очень хорошо удалось передать уют спасательного корабля и холодную пустоту исследовательского.
Фильм самодостаточен. Если во многих современных фильмах, вроде "Пандорума" присутствует ощущение, что какая-то часть рассказа проходит мимо и не охвачена сюжетом, некоторые детали излишни и слабо привязаны к окружению, то тут нам практически не дают противоречивых фактов, а каждый объект смотрится органично и логично. И даже то, что по сюжету чужеродно для самого фильма таковым не является.
От фильма не стоит ждать настоящей "научной" фантастики - здесь много псевдонаучных, мистических, и просто ошибочных моментов. В основном они связаны с космической физикой, но только самые ярые фанаты "научности" будут акцентировать на них внимание. Остальным достаточно помнить, что это в первую очередь ужастик. А вот напугать зрителя он может. Причем напугает качественно, а не как теперь принято страшилкой из-за угла. Дух чужеродности и дискомфорта корабля передан настолько точно, что пробирает иногда даже в "спокойных" моментах.
Игра актеров хороша, но не великолепна. Характеры большинства героев достаточно раскрыты, но некоторые нарекания касательно поведения, например, капитана остаются. Если быть точнее, его эмоции иногда не соответствуют ситуации, и это не всегда можно списать на характер персонажа. В то же время герой Сема Нилла великолепен, и очень интересно следить за развитием его отношений с остальными героями.
Как итог, перед нами интересный продукт. Смесь космоса, мистики и ужаса получилась высококачественная, с уникальной, неповторимой атмосферой. Одновременно, фильму немного недостает реалистичности, немного игры актеров, немного, немного... Всех этих "немного" тут слишком много (сорри а каламбур), чтобы считать фильм шедевром. Но тем не менее, я смело могу рекомендовать этот фильм большинству зрителей. Даже если жанр вас не привлекает, "Сквозь горизонт" стоит времени, затраченного на просмотр.
Очень давно смотрел фильм. Но помню, что больше в нем представлено приключений в космосе с этакими элементами детектива (мол, что же случилось с этим кораблем). Но вот ужаса... я не увидел, а посему и страшно не было. Мистика как таковая здесь тоже представлена очень размыто - абсолютное зло. Причем именно так, с маленькой буквы, поскольку реализация идеи была второсортной. Такое было во многих фильмах. Тут, только космические элементы - немного оригинально, но не страшно абсолютно (извиняюсь за тавтологию). Так что этот фильм можно спокойно отнести к фантастическому триллеру, но с большой натяжкой к мистике, и еще большей - ужасы.
Великолепная рецензия, превосходно отображает суть фильма
Больше всего в фильме нравится то, что он держит зрителя в напряжении и не отпускает. Атмосфера есть - это главное.
"От фильма не стоит ждать настоящей "научной" фантастики - здесь много псевдонаучных, мистических, и просто ошибочных моментов. В основном они связаны с космической физикой, но только самые ярые фанаты "научности" будут акцентировать на них внимание."
А она еще жива "научная фантастика" ? А как понимать: "много псевдонаучных, мистических и просто ошибочных моментов". Как могут сочетаться рядом слова "псевдонаучный" и "мистический" ? Каша получается. "Много ошибочных моментов". Тогда фильм дерьмовый. А еще оказывается все эти моменты связаны с космической физикой. Тогда мы назвем ее "псевдокосмической". По-вашему, все, что не очень хорошо "псевдо", а что из вон рук плохо - "ошибочный момент."
Фильм получил немало звезд, а Вы его "запроторили" на свалку. И добили в концовке рецензии плохой игрой актеров.
Как после всех этих слов можно испугаться этого фильма ? Ваши слова об ужастике.
Мое мнение: недостаточно произнести или написать слово или словосочетание, надо знать его значение не только в отдельности, а и в контексте рецензии.
Минус.
Из научной фантастики тут только космический корабль.
В принципе уже было снято что-то подобное, но действие происходит на земле. Не помню как называется. Но снят этот фильм не плохо. Иногда даже жутковато становится... Он кааааак выскочит - жуть!
Из научной фантастики тут только космический корабль.
В принципе уже было снято что-то подобное, но действие происходит на земле. Не помню как называется. Но снят этот фильм не плохо. Иногда даже жутковато становится... Он кааааак выскочит - жуть!
"Сфера" с целым трио отличных актеров))) Стоун, Хоффман и С.Джексон
http://www.kinokopilka.tv/movies/3042-sfera
"Сфера" с целым трио отличных актеров))) Стоун, Хоффман и С.Джексон
http://www.kinokopilka.tv/movies/3042-sfera
сфера - это все ж больше солярис)
очередная интерпретация Лема)
"Сфера" с целым трио отличных актеров))) Стоун, Хоффман и С.Джексон
http://www.kinokopilka.tv/movies/3042-sfera
Точно! Спсбо!
"От фильма не стоит ждать настоящей "научной" фантастики - здесь много псевдонаучных, мистических, и просто ошибочных моментов. В основном они связаны с космической физикой, но только самые ярые фанаты "научности" будут акцентировать на них внимание."
А она еще жива "научная фантастика" ? А как понимать: "много псевдонаучных, мистических и просто ошибочных моментов". Как могут сочетаться рядом слова "псевдонаучный" и "мистический" ? Каша получается. "Много ошибочных моментов". Тогда фильм дерьмовый. А еще оказывается все эти моменты связаны с космической физикой. Тогда мы назвем ее "псевдокосмической". По-вашему, все, что не очень хорошо "псевдо", а что из вон рук плохо - "ошибочный момент."
Фильм получил немало звезд, а Вы его "запроторили" на свалку. И добили в концовке рецензии плохой игрой актеров.
Как после всех этих слов можно испугаться этого фильма ? Ваши слова об ужастике.
Мое мнение: недостаточно произнести или написать слово или словосочетание, надо знать его значение не только в отдельности, а и в контексте рецензии.
Минус.
Если вы беретесь анализировать словосочетания, то предлагаю пойти шире. Возьмем не кусок предложения, вырванный из контекста, а сам контекст. Для не смотревших: будут спойлеры.
"От фильма не стоит ждать настоящей "научной" фантастики - здесь много псевдонаучных, мистических, и просто ошибочных моментов."
Псевдонаучный - теория прокола пространства. Все знают, многие фантасты применяют, но не научно.
Мистичный - портал в ад, живой корабль.
Ошибочный - возможность выжить выйдя в открытый космос без скафандра.
Псевдонаучность - норма для современной фантастики. Примеров миллионы.
Мистика - смотря как ее употребить. Например в старой игре "Doom" употребили правильно и получилось хорошо.
Ошибочные моменты - как правило минус. Редкие исключения (звук в космосе "Звездных войн", например) все время подвергаются критике. Непростительных (вроде оговорок про интернет в фильме "Красный Дракон", при том, что действие происходит в 80-90) тут нет.
"В основном они связаны с космической физикой, но только самые ярые фанаты "научности" будут акцентировать на них внимание."
Общий смысл предложения: знатоки физики, астрономии и пр. будут смеяться. Остальные не обратят внимания. Т.е. "смысловые" недостатки незначительны для большинства и не повлияют на просмотр.
Плохая игра актеров? Отнюдь.
"Характеры большинства героев достаточно раскрыты, но некоторые нарекания ... остаются. Если быть точнее, его эмоции ИНОГДА не соответствуют ситуации, и это НЕ ВСЕГДА можно списать на характер персонажа."
Игра вцелом средняя, скорее хорошая. Плохая игра, это когда не веришь актеру. Хорошая - когда веришь. Великолепная - когда завораживает, когда один персонаж меняется по ходу картины, причем естественно и обоснованно.
Иногда - достаточно редко, чтоб не мозолить глаз обычного зрителя. При этом часть этих "иногда" объясняется характером героя. Пример? Ученый свихнулся скорее из-за своего характера и переживаний, чем из-за чертова корабля. Это видно из начала фильма. А вот капитан иного психует не по делу, неоправданно, т.е. не объяснено сюжетом ни до ни после. Другими словами, "Не всегда" в данном случае означает 50/50. Итог? Есть несколько мест, где актеры недоиграли или переиграли, но в глаза они особо не бросаются.
Почему в рецензии не столь подробно? Это ведь не критика, а рекомендация для людей, смотреть или нет. Без раскрытия сюжета, но с общей оценкой.
Вывод: вы меня не поняли. Такое тоже бывает. "Хорошую игру актеров" каждый понимает немного по-своему. Но составлять отдельный список терминов и трактовок понятий никто не будет, как правило это не нужно. Для этого существуют оценка, и общий вывод последнего абзаца. Они задают тон рецензии и раскрывают смысл, который автор придал субъективным понятиям в рецензии. Как правило этого достаточно. Это одна из методик. Главное, что чем лучше автор, тем меньше недопонимания. В данном случае одно возникло и это мой прокол. Спасибо за ваш комментарий.
Если вы беретесь анализировать словосочетания, то предлагаю пойти шире. Возьмем не кусок предложения, вырванный из контекста, а сам контекст. Для не смотревших: будут спойлеры.
"От фильма не стоит ждать настоящей "научной" фантастики - здесь много псевдонаучных, мистических, и просто ошибочных моментов."
Псевдонаучный - теория прокола пространства. Все знают, многие фантасты применяют, но не научно.
Мистичный - портал в ад, живой корабль.
Ошибочный - возможность выжить выйдя в открытый космос без скафандра.
Псевдонаучность - норма для современной фантастики. Примеров миллионы.
Мистика - смотря как ее употребить. Например в старой игре "Doom" употребили правильно и получилось хорошо.
Ошибочные моменты - как правило минус. Редкие исключения (звук в космосе "Звездных войн", например) все время подвергаются критике. Непростительных (вроде оговорок про интернет в фильме "Красный Дракон", при том, что действие происходит в 80-90) тут нет.
"В основном они связаны с космической физикой, но только самые ярые фанаты "научности" будут акцентировать на них внимание."
Общий смысл предложения: знатоки физики, астрономии и пр. будут смеяться. Остальные не обратят внимания. Т.е. "смысловые" недостатки незначительны для большинства и не повлияют на просмотр.
Плохая игра актеров? Отнюдь.
"Характеры большинства героев достаточно раскрыты, но некоторые нарекания ... остаются. Если быть точнее, его эмоции ИНОГДА не соответствуют ситуации, и это НЕ ВСЕГДА можно списать на характер персонажа."
Игра вцелом средняя, скорее хорошая. Плохая игра, это когда не веришь актеру. Хорошая - когда веришь. Великолепная - когда завораживает, когда один персонаж меняется по ходу картины, причем естественно и обоснованно.
Иногда - достаточно редко, чтоб не мозолить глаз обычного зрителя. При этом часть этих "иногда" объясняется характером героя. Пример? Ученый свихнулся скорее из-за своего характера и переживаний, чем из-за чертова корабля. Это видно из начала фильма. А вот капитан иного психует не по делу, неоправданно, т.е. не объяснено сюжетом ни до ни после. Другими словами, "Не всегда" в данном случае означает 50/50. Итог? Есть несколько мест, где актеры недоиграли или переиграли, но в глаза они особо не бросаются.
Почему в рецензии не столь подробно? Это ведь не критика, а рекомендация для людей, смотреть или нет. Без раскрытия сюжета, но с общей оценкой.
Вывод: вы меня не поняли. Такое тоже бывает. "Хорошую игру актеров" каждый понимает немного по-своему. Но составлять отдельный список терминов и трактовок понятий никто не будет, как правило это не нужно. Для этого существуют оценка, и общий вывод последнего абзаца. Они задают тон рецензии и раскрывают смысл, который автор придал субъективным понятиям в рецензии. Как правило этого достаточно. Это одна из методик. Главное, что чем лучше автор, тем меньше недопонимания. В данном случае одно возникло и это мой прокол. Спасибо за ваш комментарий.
Вот видите, Вы отошли от штампов и терминов и получилось намного лучше в Вашем расширенном комментарии. Несколько Ваших предложений, которые "смутили" меня, не очень вписались в общий ход мыслей рецензии. Вы сделали краткие резюме, которые надо было перенести в завершающую часть рецензии, но не в том кратком выражении, к которому Вы прибегли, а в более расширенном понимании, близком к содержанию Вашего комментария.
Мне вспомнилась школа. У нас была пятибальная система. За сочинения нам ставили две оценки. В числителе ставилась оценка за содержание, а в знаменателе за грамотность (стилистическую и грамматическую.) Моя оценка для Вас 4/2. Поэтому минус.