А действительно, о последствиях чего хотели сказать авторы картины? Открытия инопланетного артефакта и его влияния на человечество? Ну пусть будет так. Но тогда ни черта у них не получилось!
Второй фильм, расказывающий о событиях, оставшихся за кадром качественной игровой хоррор-серии Dead Space. Так уж получилось, что играм этой серии, попавшим не в самые кривые руки, было суждено занять почетное место на вершине Олимпа хоррор-игр последних лет. Давно канул в лету Silent Hill... Изрядно упростился Resident Evil, последний раз хорошо
нас порадовав еще аж в 2004 году с выходом четвертой части игры. Иные собратья по цеху ремесла запугивания мальчишек и девчонок не могли продемонстрировать чего-то более-менее внятного. И вот появляется Dead Space за номером Один, от которого хотелось воротить нос, едва заслышав о космосе, неведомых омерзительных тварях, темных коридорах, бравом борце со всей этой нечистью... Было! Было! - хотелось кричать. Но ребята из Visceral Games сотворили невероятное: из казалось бы простого ужастик-экшена создали новую вселенную. Было? Да. Но ведь чертовски интересно смотреть на рождение новой Вселенной!
Но у нас не о том. У нас про фильму.
Разумеется, я не буду пересказывать события этой фильмы. По этому поводу стоит лишь заметить, что события разворачиваются параллельно и между событиями первой и второй частями игры. Пока бравый инженер Кларк во всю крошил несчастных некроморфов на Ишимуре, экипаж корабля "О’Бэннон" типа пытался спасти от разрушения злочастную планету, на которой когда-то колонисты обнаружили загадочный артефакт. Разумеется, что не все так просто в этой бессмысленной миссии... А заканчивается картина аккурат после того, как бравый инженер был благополучно упакован в психушку на сохранение.
Чем же может привлечь искушенного зрителя данная фильма? Тем более, что в данном случае эти зрители будут разделены, как минимум, на игроков (среди них же - фанаты) и не игроков, которым просто нужен повод подавиться попкорном (от страха или от смеха?). А ведь еще есть всякие там критики и прочие зануды...
В общем, по порядку.
Фанаты. Наверняка захотят окунуться в знакомую атмосферу клаустрофобии, безысходности и омерзения. Будет. Будет такое, причем в разных формах: начиная от массового членовредительства, как людей, так и не очень. Кто-то сгорит в магме, кого-то раздавит плита, кому-то свернут бошку чудовища - все смачно и прорисовано. Чего-то нового о загадочных инопланетянах или их артефакте? Вряд ли. Песня та же и о том же. Злобное правительство? Да. Эти есть. Настолько злобные, что ненавидят даже самих себя и готовы, как ороборос сожрать свой хвост. Экшен, драки, перестрелки, монстры, кровь, секас, галюны - всего этого в достатке. Но о недостатках ниже...
Зритель. Чего хочет он? Разумеется действия. Действия захватывающего, ужасного и понятного. Скажу честно: те, кто не играл, или не смотрел предыдущую часть мульта, могут и не въехать. Хотя там все и так понятно, в силу своей простоты. Единственное, что, так это целостность. Она будет отсутствовать, так как многие фишки вселенной игры остались за кадром. Но, сойдет. Как уже говорилось: экшен, драки, перестрелки, монстры, кровь, секас, галюны - всего этого в достатке. Нету разве что интриги. Соорудив интересную подачу материала, авторы сценария (Brandon Auman, Чак Бивер, Майкл Д’Иса-Хоган) не посчитали нужным снабдить его мало-мальской приправой недосказанности или неоднозначности в поступках героев, постепенного и неожиданного раскрытия произошедшего на "О’Бэннон". Просто хорошо поданное блюдо. Но почти пустое и не совсем приготовленное.
Герои картины, по сути, не интересны. Лишь чернокожий рабочий порадовал. Его история показалась самой интересной. Все остальное - мимо. Я думал стиль повествования, как-то отразится на раскрытии образов главных героев, но увы, авторы просто где-то подсмотрели данный прием, но так и не доперли, зачем он вообще обычно используется.
Ну и, наконец, главный недостаток. То, что практически выстрелило в другом творении авторов фильмы - Dante's Inferno: An Animated Epic. Теперь же ружье просто издало предательский - щелк, и не более. Как говорится, не повторяй дважды свою шутку... Речь идет о другой манере подачи материала, а именно, различная анимация в рамках одного повествования. Но вряд ли авторы сознательно хотели этим нечто сказать. Больше похоже на подростковый максимализм: вот есть такое, я умею - а не запихнуть ли все это сразу и в одно место. Уж запихнули, так запихнули, и в то самое место. Основная линия сюжета, которая разворачивается здесь и сейчас, наверно делалась корейскими студентами, или школьниками в 3DMaxe. Тогда - молодцы! Если же это делали профи - гм... В общем, не получилось у них ничего вразумительного, курам на смех. Истории (показания) же, героев о произошедшем на "О’Бэннон" - рисованные, и рисованные очень даже хорошо, но для каждого из четырех - по-своему, вплоть до анимешного. И это, о Боги, напрягает больше всего. Сперва я вообще не мог въехать, кто где, настолько неоднозначными были переходы в вариациях образов. В результате получилась каша. С комками...
В общем, своеобразное творение, продолжающее сагу, не привнося ничего принципиально нового во всю историю. Просто мостик к следующим главам.
Для полноты картины, посоветовал бы посмотреть предыдущую часть фильма, поиграть в игры. Полезно было бы заценить приквел ко всей этой истории в виде анимированного комикса о том, как колонисты обнаружили артефакт. Вот там есть над чем задуматься, религиозная составляющая Вселенной Мертвого космоса там раскрыта, как ни где. Но на Копилке этого комикса нет. А зря.
Удачного просмотра!
@ Tue, 15 Mar 2011 03:51:56 +0300
Рецензия, в принципе, написана последовательно и логично, и с многими пунктами я согласна. Особенно с тем, что получилась манная каша с комками.
Единственное, с чем принципиально не соглашусь, так это с фразой:
"Фанаты. Наверняка захотят окунуться в знакомую атмосферу клаустрофобии, безысходности и омерзения. Будет. Будет такое, причем в разных формах: начиная от массового членовредительства, как людей, так и не очень."
Как поклонница серии, думаю, имею право высказаться.
Уже писала в своем комментарии к мульту, но не поленюсь повториться - НЕТ ТУТ АТМОСФЕРЫ - и точка!
Именно рваное повествование, отвратительные "3DMax"-эпизоды (пишу, заметьте, в кавычках) рушат, как Вы написали, "знакомую атмосферу клаустрофобии, безысходности и омерзения". Может, конечно, "омерзение" для кого-то и осталось, не спорю. У меня же никаких чуЙств сие творение не вызвало. ВООБЩЕ. Сидела и смотрела...с недоумением. И перед глазами возникла картина тесного совдеповского класса, в котором с обреченным видом сидят школьники-мультипликаторы (спасибо Вам за меткую и едкую шутку! браво!), а учитель - садист и самодур - периодически бьет их линейкой по пальцам и заставляет доделывать ненавистную и ему, и им анимацию. Грустно, но правда: мультфильм сделан, как из-под палки. Насколько талантливы разработчики игры, и насколько на этом фоне...ну, вы понимаете...
Спасибо за рецензию. Все равно Вам большой плюс!
Когда речь шла об атмосфере, имелись ввиду рисованные фрагменты, где было море крови и т.п. Больше всего понравился самый первый рассказ, где буйство галлюцинирующего негра были показаны во всей красе.
И его история мне понравилась больше всего: так мило он улетал к звездам...))) Все остальное - скукота.
Спасибо за отзыв. Не часто встретишь столь, надеюсь, искреннее одобрение, особенно с разумными замечаниями, особенно от девушки, фанатки столь радостной и оптимистичной игры. Сам сейчас брожу по второй части, довольно забавно и интересно крошить членистоногих. Так их мать!!
Когда речь шла об атмосфере, имелись ввиду рисованные фрагменты, где было море крови и т.п. Больше всего понравился самый первый рассказ, где буйство галлюцинирующего негра были показаны во всей красе.
И его история мне понравилась больше всего: так мило он улетал к звездам...))) Все остальное - скукота.
Спасибо за отзыв. Не часто встретишь столь, надеюсь, искреннее одобрение, особенно с разумными замечаниями, особенно от девушки, фанатки столь радостной и оптимистичной игры. Сам сейчас брожу по второй части, довольно забавно и интересно крошить членистоногих. Так их мать!!
Одобрение, конечно же, искреннее. Не думаю, что для меня есть какой-либо практический смысл поливаться тут сиропами лести (жалко! жадная я!)
Насчет истории негра Вы абсолютно правы. Удивительно то, что с каждыми эпизодом повествования "подпахивать" начало не только от сюжета, но и от стиля рисованных (а-ля анимешных) эпизодов. А в последнем так вообще - на чрезмерно утрированную стилистику было смотреть и грустно, и смешно одновременно.
А насчет "столь радостной и оптимистичной игры" ...Знаете, две секунды пролью бодягу философии...Мир временами бывает не менее "радостным". Но сядешь как-нибудь поздним вечерком за игрушку, понабиваешь морды некроморфам-строггам-комбайнам, а на следующий день понимаешь, что на самом деле, все очень даже великолепно, и жаловаться на что-либо просто смешно (да и лень)...)))
Одобрение, конечно же, искреннее. Не думаю, что для меня есть какой-либо практический смысл поливаться тут сиропами лести (жалко! жадная я!)
Насчет истории негра Вы абсолютно правы. Удивительно то, что с каждыми эпизодом повествования "подпахивать" начало не только от сюжета, но и от стиля рисованных (а-ля анимешных) эпизодов. А в последнем так вообще - на чрезмерно утрированную стилистику было смотреть и грустно, и смешно одновременно.
А насчет "столь радостной и оптимистичной игры" ...Знаете, две секунды пролью бодягу философии...Мир временами бывает не менее "радостным". Но сядешь как-нибудь поздним вечерком за игрушку, понабиваешь морды некроморфам-строггам-комбайнам, а на следующий день понимаешь, что на самом деле, все очень даже великолепно, и жаловаться на что-либо просто смешно (да и лень)...)))
А я в последнее время все больше ловлю себя на мысли, что убивать людей не могу))) Точнее появилось противоречие... Может это связано с качеством проработки самой игры - Assassins Creed, где ощущение ответственности за беспредел очень на высоком уровне. И только в Dead space 2 я отрываюсь и даю волю звериным инстинктам, потому что там просто нет иного выбора. Или ты - или тебя. Всякой нечисти не жалко ниразу...
По многим пунктам в этой рецензии согласен... кроме главного))) для человека, которому вселенная Dead Space "любопытна" по части этого кино и не более, самое захватывающее во всей рисованной экранизации - возможность визуализации разного мировосприятия разными людьми.
Различные персонажи. Каждый из них по-совему личность, у всех своя, какая-никакая, но история. И всех вместе объединили обстоятельства (подчас безумные и не укладывающиеся в бытовую норму понятий добра и зла, один только черный и инженер с кибер-рукой чего стоят!) и вынудили не просто держаться друг-друга и пойти на свои пределы и выжываемости и, одновременно, человечности. Стать единым целым и довериться друг-другу.
Легко написать и сказать.
Как же это захватывает, когда один и тот же отрезок времени показывается разными глазами, с акцентом на другие мелочи, детали и эмоции.
Но. Как бы по-разному не начинались их истории, они в середине сливаются в один поток. И вот это - высший пилотаж повествования.
Наплевать на историю артефакта, наплевать на непонятных земному примату упырей; на кровь и клаустрофобию.
Выражение и подача повествования были многим зрителям "трогательны")
Этот фильм о людях, во-первых; обо всём остальном - во-вторых.