Южнокорейский фильм, удостоенный в 2010 году награды Каннского кинофестиваля за «лучший сценарий». В центре внимания ленты смерть, циннизм и коррупция. А также семейные отношения, переживания, душевная боль. Большое внимание уделено съемкам природы и скудным городским пейзажам. Начинается история с трупа, плывущего по реке, и скромного названия «Поэзия». Что с первых минут как-то отдергивает. Как бы там ни было, актуальность картины обоснованна проблемами современного мира, жестокостью обычных людей и
горячим желанием любого человека жить и любить.
В то время как прочие «поэты» воспевают зеленых цикад и прелести яблока, на главную героиню обрушивается целый ряд бед. Показательно, что она в отличие, похоже, от целого общества, человечность сохранила. Порадовала реалистичность и сила внутренних переживаний. Это действительно хорошая лента. Драматизмом наполнен каждый фрагмент. К сожалению, остается осадок тоски и вселенской пустоты, все-таки тема прощания с жизнью уж слишком сильна для первого стихотворения.
Несмотря на достаточно красивые сцены у реки, под деревом или в поле, ни на минуту не оставляет чувство гнева и возмущения. Насилие в нашем мире вещь, увы, обычная, но история поднятая в фильме по настоящему выходит из ряда вон. Очень долго не оставляет жажда крови и справедливого возмездия. Ли Чан-дон очень тонко показывает грань между общественным и личным, между тем, когда мы осуждаем преступления и тем, когда сами становимся пособниками и взяточниками. Он не утруждает себя подробным объяснением событий. Они просто происходят. Это как наблюдать за чужой жизнью из окна. И это определенное производит сильнейшее впечатление.
Для жанра драмы на первом месте стоит достоверность, убедительность происходящего. В случае с «Поэзией» это во многом достигается за счет окружения – мы видим настоящие улицы и магазины, подлинный быт. Очень страшно видеть рядом богатсво и смерть, нищету и беспомощность, цветы и слезы. Деловой, занятый мир, и никому не нужная совсем юная девушка, познавшая ужас и боль. Оказывается, что только люди старшего поколения способны понимать, что делают.А молодежь, молодежь вырождается. Во всяком случае режиссер выходит далеко за пределы беды одного человека, его фильм - это укор всему обществу, это вызов.
«Зачем ты это сделал?» - воистину безнравственность, безразличие и самовлюбленность подростка ужасает. Виновато ли в этом воспитание? Тот факт, что мать оставила сына на попечение бабушки? Или дурное влияние улицы? Как и когда умирает душа? Что получится из такого «ребенка»? Тюрьма и суд. К счастью нам оставляют надежду. Но смерть, смерть она безвозвратна. Хотя вообще то, резонно заняться вопросом – кто более безнравственен сын-насильник или отец, готовый заплатить и полиции, и газетам, и матери погибшей девочки, лишь бы «спасти» свою кровиночку? Оставить подобное без наказания – это спасти? Меркантильный, сволочной и совершенно скотский мир.
Режиссер действительно уделяет много внимания раскрытию смысла поэзии как искусства - невозможно написать настоящее стихотворение, не пережив, не прочувствовав чего-то сильного и непреодолимого. И заключительные строки очень тонкие и душевные, даже несмотря на то, что переведены в прозе, но насладиться их красотой по настоящему невозможно - слишком жалко героинь... Как Нерон сжег Рим, чтобы написать поэму, так и зритель находящий прекрасное в смерти на экране вызывает у меня отвращение. Анализ драматической составляющей ленты куда существенней здесь, чем разбор актерского мастерства. В конечном счете, сильнейший эффект достигнут не великим талантом, а молчанием, не криками и истериками, а продуманными планами, не схоластикой, а контрастом. Люди, мы забыли, что такое настоящая жизнь и чем она ценна. Ли Чан-дон на одном очень примере бьет в самое сердце. Вам правда на всех наплевать? Лишь бы своя семья была в благополучии?
Материальная помощь постарадавшей матери конечно важна, но ее не достаточно, она не искупает вину и не вернет дочь. Нельзя купить жизнь человека. Только одна пожилая бабушка, больная Альцгеймером это почему-то помнила. Тяжелый груз упал на итак слабые плечи. Тяжелейшее моральное горе. А еще, еще, почему то вспомнился «Ворошиловский стрелок»…
Несмотря на сильнейшее впечатление, произведенное фильмом, не понятно, почему бедная девушка все терпела? Почему никому не рассказала? Почему сдалась? Неужели смерть – это выход и избавление? Наш мир уже обречен?..
Мне всегда импонировала способность автора принимать происходящее на экране близко к сердцу, пропускать через себя. Спойлеры, но без них не так очевден драматизм картины. Написано с личной болью и неравнодушием, за это плюс.
Не знаю..
В чем тут дело, но выразить свои чувства
ты не можешь. Стесняешься что ль? )
Как-то большая часть текста слишком суха что ли..
Только ближе к заключению становится понятно, что ты не сухарь
и фильмом проникся )
Однако мои симпатии на стороне Зодиака.
Голос отдаю ему, причем без колебаний.
а тут согласна с сю(
и дело даже в сухости текста - тут сдержанность, полагаю, не слишком бы помешала.
на мой вкус, слишком много изложения, пересказа, сюжета... вот если бы даже в такой же ровной манере, но не действия и фабулу, а настроения, характеры и т.д. - получилось бы в разы лучше)
Келевра так написал, потому что участвовал в дуэли. Рецензентская дуэль - это как обязательная программа в фигурном катании. Вот произвольная - совсем другое дело.
Мне особенно понравилось вот это: "... невозможно написать настоящее стихотворение, не пережив, не прочувствовав чего-то сильного и непреодолимого ..."
Кел, ты химичишь, или тебе просто везёт, ибо твои оппоненты, в 90% случаев, выкладывают рецы первыми
Мне всегда импонировала способность автора принимать происходящее на экране близко к сердцу, пропускать через себя. Спойлеры, но без них не так очевден драматизм картины. Написано с личной болью и неравнодушием, за это плюс.
Вроде вчера еще был Никитой, а тут снова Келевра
Вроде вчера еще был Никитой, а тут снова Келевра
я думаю, первей был Никита))
Вроде вчера еще был Никитой, а тут снова Келевра
первый раз что ли))
Вроде вчера еще был Никитой, а тут снова Келевра
Три Товарища тоже портрет поменяли
Не знаю..
В чем тут дело, но выразить свои чувства
ты не можешь. Стесняешься что ль? )
Как-то большая часть текста слишком суха что ли..
Только ближе к заключению становится понятно, что ты не сухарь
и фильмом проникся )
Однако мои симпатии на стороне Зодиака.
Голос отдаю ему, причем без колебаний.
а тут согласна с сю(
и дело даже в сухости текста - тут сдержанность, полагаю, не слишком бы помешала.
на мой вкус, слишком много изложения, пересказа, сюжета... вот если бы даже в такой же ровной манере, но не действия и фабулу, а настроения, характеры и т.д. - получилось бы в разы лучше)
Келевра так написал, потому что участвовал в дуэли. Рецензентская дуэль - это как обязательная программа в фигурном катании. Вот произвольная - совсем другое дело.
Мне особенно понравилось вот это: "... невозможно написать настоящее стихотворение, не пережив, не прочувствовав чего-то сильного и непреодолимого ..."