Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Chichal507 thumb
6/10

Увидеть картину целиком, от жизни до смерти

Рецензия на фильм «Съемки в Палермо»

2853 thumb

Наверно и в правду прекрасно  посетить город, в котором никогда не был, где говорят на другом языке. Никто из прохожих не знает тебя, вы не могли встретиться нечаянно, толкнув друг друга в толпе или наступив на ногу. Вооружившись фотоаппаратом, который с ним уже 20 лет, знаменитый фотограф Финн, приезжает и остается в городе Палермо, в величественном портовом городе, чтобы найти, то, что потерял. Увидеть картину целиком, от жизни до смерти.

Увидеть картину целиком оказывается очень сложно. Благодаря прогрессу нас окружает огромное

количество вещей, нагроможденных над нашей головой сверх меры. Обращая внимания на частности, на эту груду вещей, перестаешь видеть целое. Перепрыгиваешь с одной детали на другую, пытаясь улучшить, дополнить и уже не знаешь, для чего начинал это делать. Фотограф Финн каждый день улучшает и дополняет: он знает, как свет должен отражаться от воды, в какое время суток, в какую погоду; он знает, как добавить динамизма в студийное фото; знает, на что зрители в первую очередь обратят внимание, пролистывая очередной пестрый журнальчик. Он так погряз в деталях, что уже не знает, для чего он снимает, что он снимает. И жизнь кажется лишенной смысла. Финн уже сожалеет, что он, не встретился с той машиной, разбившись вдребезги, вылетев с трассы, закончив это копание в ненужном и мелком. И ничего не остается, кроме как бежать за вдохновением, которое, весьма забавно от него отворачивается, в виде стариков быстро закончивших партию в шахматы или овечки, спрятавшейся, только завидев объектив камеры.

Увидеть картину целиком – это не только, найти смысл жизни (любовь, вдохновение). Это еще и значит распрощаться со своими страхами. В «Съемках в Палермо» представлен самый яркий и действенный страх, страх смерти. Именно преодоление его, а скорее смирение с ним, что в данном случае является одним и тем же, является переходом к новой жизни, в которой есть любовь и вдохновение.

Роль фотографа Финна исполнил Кампино, лидер панк-рок группы из Дюссельдорфа Die Toten Hosen. Будто оправдывая появление музыканта в кадре, режиссер радует своего зрителя современными, если не хитами, то очень хорошими рок-композициями, которые не понятно, почему еще не всемирно известные хиты.  Слушая саундтрэк отдельно от фильма, возможно, вам и не вспомниться «Съемки в Палермо», тем более они играют в фильме, издаваясь из наушников Кампино… хотя, если бы я гулял по городу, мне бы вспомнилась The Velvet Underground -- Some Kinda Love и пусть она не современная. Сам Кампино в фильме не поет, что, безусловно, очень жаль.

Прогулки по Палермо с фотоаппаратом и хорошей музыкой, играющей в наушниках – это то главное, занимательное, близкое и понятное любому, ну а в руках, наверно, самого известного немецкого режиссера Вима Вендерса, такое времяпрепровождения превращается в чувствительное путешествие. Портят дело только разговоры героев. Ненужные слова, уточняющие, объясняющие, даже поддакивающие, уничтожающие вашу фантазию в ее зародыше. Тем более слышать о прописных истинах, о смерти, как о части жизни, так просто, незатейливо и банально от такого режиссера, как Вендерс – просто не ожидаешь. Кино наполнено отсылками, метафорами, которые в принципе не нуждаются в комментариях. Хочется крикнуть - «Не разговаривайте! Молчите!». Зачем портить мистичность происходящего?! Зачем герой рассказывает про стрелка?! Как прекрасно было бы все эти истины вылить на зрителя в заключительном монологе, и концовка смотрелась бы более живо и интересно, и фильм можно было бы назвать подведением итога целой эпохи Антониони и Бергмана, коим этот фильм и посвятил немецкий режиссер.… А возможно, упрощение и есть итог целой эпохи Антониони и Бергмана, и это шутка над нами, стоящими на месте обывателями с цифровыми аппаратами, призрачной возможностью что-то исправить…. По крайней мере, так красиво снимают единицы.

@ Thu, 14 Apr 2011 16:14:54 +0400

Комментарии к рецензии (9)

Oksana83

А где же Флавия - художница, которая большую часть жизни работала над одной картиной,
центральным персонажем которой является смерть?!
Ведь именно ее творчество противопоставляется "быстрым" съемкам на фотоаппарат...
И конечно шик фильма - это разговор Кампино со старой женщиной фотографом...

Или женские образы Вима Вендерса тебя цепляют меньше, чем женские образы Бергмана?! razz
________________________________
любопытно, что ты выбрал именно этот фильм =) очарована!

Bars2009
  • Киноакадемик
  • Thu, 14 Apr 2011 18:27:47 +0400

Срочно ищу это кино, чтобы скачать и посмотреть, и снова, как в сентябре 1999 года, пройтись с фотокамерой по солнечным улицам Палермо... Тем более, что фильм посвящен Антониони и Бергману!
Спасибо, что напомнили smile

chichal507
  • Киноакадемик
  • Thu, 14 Apr 2011 19:43:40 +0400
Bars2009 писал:

Срочно ищу это кино, чтобы скачать и посмотреть, и снова, как в сентябре 1999 года, пройтись с фотокамерой по солнечным улицам Палермо... Тем более, что фильм посвящен Антониони и Бергману!
Спасибо, что напомнили smile

всегда пожалуйста)

Bars2009
  • Киноакадемик
  • Fri, 15 Apr 2011 22:27:33 +0400

Спасибо, Zodiak, еще раз. Давно собирался посмотреть этот фильм Вима Вендерса, да все как-то откладывал, и вот, посмотрев, делюсь первыми ощущениями. С первого до последнего кадра безупречная картинка. Спасибо оператору с веселой фамилией – Lustig. Несомненно, Вендерс всячески демонстрирует свое почтение Антониони и Бергману, о чем и заявляет определенно в финальном посвящении им, ушедшим одновременно в один год и день.

Кино прежде всего для глаз, с драматургией дело обстоит хуже. Вы правы, порой лучше бы они молчали. И главное – ошибка в выборе исполнителя главной роли. Пусть этот Кампино, человек популярный в Германии, но его панк-рок-н-рольный имидж так и прет, особенно, когда показывают его густо татуированные плечи. В мире фотографов, даже гламурных, такие типы не приняты. Все-таки он фотохудожник и человек со вкусом, Короче, этот господин меня сильно раздражал.

Зато женский образ, художницы Флавии, очень и очень понравился. Я давным давно уже писал об этой актрисе – Джованне Меццоджорно в фильме «Побеждать» о молодых годах Муссолини. Здесь ее даже умудрились забыть вставить в список исполнителей!

Ув. Вредина, все-таки то, чем занимается Флавия, это не совсем творчество. Она художник-реставратор, работает над фреской в музее.

Тем не менее, очень приятно было посмотреть на мистический город Палермо.

Britva51
  • Зритель
  • Fri, 15 Apr 2011 22:42:11 +0400
вредина писал:

А где же Флавия - художница, которая большую часть жизни работала над одной картиной,
центральным персонажем которой является смерть?!
Ведь именно ее творчество противопоставляется "быстрым" съемкам на фотоаппарат...
И конечно шик фильма - это разговор Кампино со старой женщиной фотографом...

Или женские образы Вима Вендерса тебя цепляют меньше, чем женские образы Бергмана?! razz
________________________________
любопытно, что ты выбрал именно этот фильм =) очарована!

Нет необходимости жевать и пережевывать вообще все и за всех. Не упомянутые образы или просто не вписались в рецензию, или Зодиак хотел, чтоб их существование стало приятным сюрпризом уже при просмотре фильма. Разве это плохо?

Britva51
  • Зритель
  • Fri, 15 Apr 2011 23:11:54 +0400

To Bars2009, говорить о том, что у человека много татуировок, потому что он рокер все равно, что называть человека педиком, потому что он голландец.

Bars2009
  • Киноакадемик
  • Sat, 16 Apr 2011 08:51:06 +0400
Britva51 писал:

To Bars2009, говорить о том, что у человека много татуировок, потому что он рокер все равно, что называть человека педиком, потому что он голландец.

question2 при чем тут голландец?

chichal507
  • Киноакадемик
  • Sat, 16 Apr 2011 11:54:58 +0400

справедливости ради я и Денниса Хоппера продинамил))

Britva51
  • Зритель
  • Sat, 16 Apr 2011 12:24:59 +0400
Bars2009 писал:

question2 при чем тут голландец?

Вот и я думаю, причем здесь рокер и тату.

Добавить комментарий