Город, раскаленный на солнце. Километровые побки из душных машин.. Люди, готовые с яростью кинуться друг на друга. Нацисты, продающие оружие. Продавцы кока-колы, задвигающие непомерные цены. Пять минут, которые оставляют человека без завтрака. И так далее...
Я смотрел этот фильм еще в далёком для меня детстве. Тогда он меня поразил до глубины души. И уже тогда, казалось, я понимал: мир давит своей тяжестью на людей. Неужели людей настолько много, что они не могут ужиться?
Лос-Анджелес, показанный в фильме, лишенный всякой человечности и
традиционной голливудской красоты - это любой город нашего мира. Такой же, как Москва, как Париж или Берлин. И этот фильм - трагедия, которая может случиться с каждым.
Эбби Смит и Джоэл Шумахер в непрерывно нарастающей бойне поднимают неизмеримо глубокую проблему современного общества. Которая актуальна и по сей день, как актуален вопрос, неизменно возникающий в таком отчаянии: "с каких пор я стал преступником?"
Каждый персонаж разворачивающийся на экране истории представляет собой полноценный образ, со своим характером и, почти каждый, - неумением слушать. Кто волен решать, кто из них виноват? Иной раз только ответственность, проявленная действительно сильной личностью, которая воплощена в персонаже Майкла Дугласа, может стать выходом из положения. Из отчаяния, которое закрадывается в людей с каджым днем. С каждой неудчаей. С каждым встречным, который не желает слушать.
На мой взгляд, фильму не хватает техничности, в частности: в операторской работе, хотя жаркая атмосфера городских улиц передана в полной красе. Компенсируется это актерской игрой, осмысленными диалогами (и монологами главного героя) и жизненной простотой конфликтов.
"Я просто иду домой". Разве так сложно это принять?