«Декстер» – это уникальное, выдающееся явление современного телевидения, сериал-матрешка, который на первый взгляд кажется весьма простым, но на самом деле имеет довольно сложную психологическую конструкцию и поднимает вечные – но от того не менее актуальные – темы человеческого бытия.
Феномен сериала заключается в том, что главный герой Декстер Морган, который, кстати, при дневном свете – судмедэксперт, а ночью - серийный убийца, не просто вызывает только положительные эмоции, но и позволяет зрителю
спокойно себя с ним ассоциировать.
Возможность идентификации самого себя с героем появилась у зрителя во многом благодаря жизненной рутине Декстера, рутине, которая знакома всем без исключения. Он проснулся, принял душ, оделся, приготовил завтрак, поел, почистил зубы, пошел на работу, расчленил кого-то и вернулся домой.
Уверен, что сериал понравится далеко не всем из-за своей основы. Этой основой является сам Декстер, образ которого – фундамент всего проекта. Собственно говоря, именно на матрешке центрального персонажа построена матрешка «Декстера» в целом.
На первый взгляд перед нами отзывчивый добряк, типичный семьянин и пацифист. Но буквально сразу же нам показывают его с другого, так сказать, внутреннего ракурса. Он предстает перед нами монстром (монстром?), Дьявол которого пляшет с демонами других монстров, а спокойная музыка, которую сам Декстер и заказал, - обманчивая упаковка, скрывающая смертельную сущность этого танца.
В каждом из нас есть зверь. Трагедия Декстера заключается в том, что он смог обуздать своего зверя и заставить его служить во благо (а выносить мусор, выбрасывая в океан расчлененные тела насильников, маньяков и прочих тварей – это именно благо), ведь этим самым он выпал из нашего мира, построенного на законах и моральных нормах, которые были придуманы нами специально для того, чтобы не приходилось укращать своих зверей, ибо в этих условиях достаточно их просто держать под замком. Декстер стоит выше законов и общепринятых моральных норм, но при этом умело показывает нам, что можно и в этой позиции руководствоваться принципами.
Но что есть Декстер? Человек, который спрятал в себе монстра или монстр, который замаскировался под человека? Разобраться в структуре героя довольно таки сложно, но сам процесс поиска ответа на этот вопрос настолько затягивает, что включается и продолжается автоматически, не давая искателю устать или хотя бы прилагать какие-то «ручные» умственные усилия.
Внутренние монологи Декстера, двусмысленность его слов, имитация человеческих чувств и эмоций – все это просто-напросто потрясающе! Но если бы не Майкл С. Холл, сделавший отличного персонажа гениальным, этот сериал потерял бы 90% своего шарма и очарования. Вы можете представить себе доктора Грегори Хауса в исполнении не Хью Лори? Я тоже не могу, та же самая ситуация с Майклом, который словно был рожден для этой роли. Перед ним стояла очень трудная задача, ведь этот актер должен был играть не просто персонажа, а персонажа-актера, который, в свою очередь, пытается выдать себя за «просто персонажа». Но Холл справился с этим тяжелым делом на «браво, браво, брависсимо!!! ».
Очень нравятся начальные титры, которые в какой-то мере являются ссылкой к «Американскому психопату». Но еще более откровенная ссылка на экранизацию культовой книги Брета Истона Эллиса есть в шестом эпизоде первого сезона (Returntothesender), когда Декстер удаляет из базы данных полиции имя, под которым он получал транквилизаторы. В этой базе он фигурирует под вымышленным именем «доктор Патрик Бейтман». Так зовут главного героя «Американского психопата», который также является(?) маньяком-убийцей.
Все остальные герои также раскрыты очень хорошо. Обращаю ваше внимание на то, что я назвал их не «второстепенными», а именно «остальными», ибо здесь нет персонажей, присутствие или, наоборот, отсутствие которых не играет особой роли, так как все действующие лица влияют на развитие сюжетных линий.
Краски красного цвета в кадре ровно столько, сколько надо, нет перебора, что, несомненно, очень важно для представителей этого жанра, многие из которых спотыкаются именно на этом. Создателям этого сериала удалось выдержать тонкую грань между «кровью» и кровищей», а за это им отдельное спасибо.
Музыкальное сопровождение весьма простое и, в то же время, гениальное в своей простоте. Музыка есть именно в тех моментах, когда она нужна - ни больше, ни меньше. Все композиции создают необходимую в тот или иной момент атмосферу и положительно влияют на восприятие происходящих событий.
Сериал начали снимать по книге Джеффа Линдсэя, но литературного источника хватило только на один сезон, из-за чего и первый сезон весьма существенно отличается от последующих, но это не значит, что первый лучше или, наоборот, хуже, он просто другой, как один и тот же текст в разных тетрадях, одна из которых принадлежит правше, а вторая – левше. Не влияет на содержание, но сказывается на восприятии.
Сериал идет по нарастающей, начинается спокойно, а затем, от серии к серии, разгоняется, постепенно набирая обороты. Поэтому, чтобы как можно лучше чувствовать скорость «Декстера», рекомендую смотреть сериал, как говорится, взахлеб, а это сделать будет совсем не сложно, ибо он поглотит вас в себя.
P.S. Удачи тебе, самый любимый маньяк Америки
@ Sun, 24 Apr 2011 22:16:04 +0400
Возвращаешь старое и забытое?)
Возвращаешь старое и забытое?)
да, была такая мысль
"на матрешке центрального персонажа построена матрешка «Декстера» в целом"
"чтобы не приходилось украшать своих зверей" - хотел было поржать, но тут вспомнил, что древние египтяне любили дарить своим крокодилам бижютерию и колечки) прошу прощение)
А дальше автор говорит , что "достаточно просто держать под замком". Ну да. Явился закон, и все маньяки с облегчением вздохнули и позапирали своих "зверей".
"Музыка играла именно в тех местах, в которых надо". Ага. А в каких надо?) Мне действительно оч интересно. Это как бы автор вольготно разваливается на кресле, включает сериал и думает "вот сейчас бы музычку тут затусили...", а они обаааа...
"потеряет 90% очарования". Забавно после всевозможных похвал композиторам и адаптаторам читать, что, если б не гениальный главактер, сериал был бы УГ)
А "остальные персонажи" - это что? То есть там все маньяки-убийцы со внутренними диалогами и гениальными актерами в роли?) тогда почему сериал называется "Декстер", а не "Декстер-Аня-Таня-Филлип-Тони-и ко"?) И второстепенные персонажи других сериалов тип не влияют на ход сюжета, и потому автор отказал им в "остальнистости"?) Есть такой сериальчик - "Друзья" - вот там реально множество первостепенных персонажей, а здесь есть конкретный главный персонаж, более того - заглавный, что подчеркивается, собственно, названием)
А можно про тетради правшей-левшей поподробнее?)) Если тут обыгрывается различие почерков, то я подарю автору охапку тюльпанов, приведи он мне хотя бы двух правшей с одинаковыми)
А вообще, если верить автору, так куда ни плюнь - одни гении)
"на матрешке центрального персонажа построена матрешка «Декстера» в целом"
"чтобы не приходилось украшать своих зверей" - хотел было поржать, но тут вспомнил, что древние египтяне любили дарить своим крокодилам бижютерию и колечки) прошу прощение)
А дальше автор говорит , что "достаточно просто держать под замком". Ну да. Явился закон, и все маньяки с облегчением вздохнули и позапирали своих "зверей".
"Музыка играла именно в тех местах, в которых надо". Ага. А в каких надо?) Мне действительно оч интересно. Это как бы автор вольготно разваливается на кресле, включает сериал и думает "вот сейчас бы музычку тут затусили...", а они обаааа...
"потеряет 90% очарования". Забавно после всевозможных похвал композиторам и адаптаторам читать, что, если б не гениальный главактер, сериал был бы УГ)
А "остальные персонажи" - это что? То есть там все маньяки-убийцы со внутренними диалогами и гениальными актерами в роли?) тогда почему сериал называется "Декстер", а не "Декстер-Аня-Таня-Филлип-Тони-и ко"?) И второстепенные персонажи других сериалов тип не влияют на ход сюжета, и потому автор отказал им в "остальнистости"?) Есть такой сериальчик - "Друзья" - вот там реально множество первостепенных персонажей, а здесь есть конкретный главный персонаж, более того - заглавный, что подчеркивается, собственно, названием)
А можно про тетради правшей-левшей поподробнее?)) Если тут обыгрывается различие почерков, то я подарю автору охапку тюльпанов, приведи он мне хотя бы двух правшей с одинаковыми)
А вообще, если верить автору, так куда ни плюнь - одни гении)
спасибо за ''украшать'', исправил)
С меня плюс
да, была такая мысль
Неувязки:обуздать зверя-не трагедия;содержание под замком-метод укрощения.