Четвертую часть фильма вернули режиссеру второго. Что же нового можно придумать по, казалось бы, заезженной теме? Как показывает этот фильм – только 3-Д.
Четвертый фильм настолько сильно отличается от всех прочих, что кажется, будто мы ошиблись с диском. Первая катастрофа поражает своей примитивностью, надуманностью, да и в принципе сильно выбивается из ряда масштабных и классических трагедий первых частей. Все остальные смерти выглядят очень и очень надуманно. Фильм полностью лишился атмосферы, все действо напоминает некий театр
абсурда. Дополняет картину совершенно дикие, неправдоподобные и надуманные «видения» главгероя, которые втиснуты в фильм только с одной целью – показать возможности 3-Д. И это после столь изящной реализации подобной идеи в третьем фильме.
Фильм опошлел. Серия, которая начиналась с пуританской первой части, где даже поцелуев толком не было, скатилась до прямой демонстрации полового акта. Противно. Герои повзрослели, но одновременно отупели. Однако об этом ниже.
Интересные новшества? Таких есть. Целых 2 штуки – повторное спасение и (снова повторюсь) 3-Д. Большинство смертей представляют собой сложную многоходовку, которая иногда ничем не заканчивается, а герой умирает просто так. Это мы уже наблюдали во второй части. Повторное видение было в третьей, но вот повторное спасение было бы интересно, если бы не.. об этом ниже. В фильме много отсылок к предыдущим частям – опять эксплуатируется идея невозможности более ранней смерти, одна из смертей это «пасхалка» к первому фильму.
Спецэффекты невыразительны. 3-Д я очень люблю и уважаю, но его сюда впихнули зря. И, похоже, все деньги на него и ушли… Тем обиднее, что оно вышло посредственным.
А теперь о главном. Главные персонажи настолько тупые, настолько искусственные и шаблонные, что хочется их убить наиболее извращенным способом. Вот первая кукла – девочка главного героя. Мозга нет, сочувствия не вызывает. Вот вторая – друг главного героя. Нахальный самоуверенный самец, сочувствия не вызывает. Вот третья кукла – девушка друга. Тупая и пугливая, непоследовательная и упрямая. Сочувствия не вызывает. Вот еще одна – главный герой. Малахольное создание, не способное никого ни в чем убедить. Сочувствия не вызывает. Список можно продолжить. Персонажи картонны, а игра актеров отсутствует. Из-за этого ключевого фактора фильм из напряженного триллера превращается в некое подобие «Пилы», где главный интерес (для большинства зрителей) посмотреть, кто как умрет, а не искренне болеть на стороне персонажей в неравной борьбе со смертью. Даже герои «Очень страшного кино» прописаны лучше этих.
Итог: обидно. Искренне обидно, что ожидания оказались обмануты. Это не самый плохой фильм, но это не старый добрый «Пункт назначения». Если хотите мяса, секса, дурацкого юмора, плохого 3-Д и фонового фильма для просмотра во время встречи с приятелями – это то, что нужно.
@ Tue, 26 Apr 2011 17:49:51 +0400
Смотрю вы решили все части зарецензировать
Смотрю вы решили все части зарецензировать
Уже нравится серия, жалко было, что нет рецензий на все части.
Между прочим, герои "Очень страшного кино" наверное самые цельные и выразительные из всех сортирных комедий. Лучше только у Кевина Смита
Между прочим, герои "Очень страшного кино" наверное самые цельные и выразительные из всех сортирных комедий. Лучше только у Кевина Смита
Согласен. Мне также нравятся персонажи Лесли Нилсена. Хотя, надо отдать должное, там там классно прописан, как правило, только главный герой. Однако от триллера-ужастика (по крайней мере именно так зарекомендовали себя ранние части) ожидаешь неколько большего.