Больше всего в кинофильмах привлекает развитие характеров представленных персонажей, их путь, эволюция, особенности. Искушенному зрителю мало острого сюжета и закулисных интриг. Герой Брюса Уиллиса здесь коп особый. И дело, конечно, не только в его «эксклюзивных» навыках и редкой самоотверженности. Здесь соль во внутренней борьбе с самим собой. Перевесит ли долг личный интерес? Не следует ли начать борьбу с коррупцией с себя? Какие обстоятельства и почему могут подтолкнуть к перемене в личности? Так или иначе, на экране показан
раскол в рядах полиции, маленькая война вокруг ключевого свидетеля. Будет ли он спасен? Кто знает…
Но однозначно можно утверждать, что наблюдать за разворачивающейся погоней и перестрелками интересно. Разумеется, многие элементы жанра давно уже напоминают клише, но все же, все же Брюс Уиллис – это все равно классика жанра. К тому же, ни одну из сторон по-настоящему нельзя назвать только плохой или хорошей, как и в жизни здесь все довольно запутанно, и, прежде всего, потому что по разные стороны баррикад оказываются бывшие друзья, а по одну – совершенно разные по духу люди, один болтливый мечтатель, другой хмурый циник. Собственно, этот дуэт полицейского и свидетеля, их совместный уход от преследователей, передряги по пути в суд, порадовали. Нет, не потому, что по ним стреляли и едва не убили, просто уж больно любопытный диалог характеров получился.
Этот фильм в целом о жизни, о повседневности, он поднимает острые социальные проблемы и, в частности, тему коррупции. А перестрелки и драки здесь скорее стимул к перемене, они позволяют острее ощутить ценность бытия, да, и правды. Более того, не случись герою Уиллиса взять это маленькое задание (оно ведь как всегда – доставь паренька через 16 кварталов - угу, и целый ад по дороге) он бы так и прозябал на дне бутылки. Очень важно вновь обрести себя. Веру в долг, честь, правду. За рутиной быта всё мельчает, побеждают меркантильные интересы. А тут. Как острой бритвой. Максимальное обострение конфликта. Так каков ты на самом деле, а? И понеслась…
Помимо прочего, поднят вопрос о внутренней революции в одном человеке. Можно ли измениться, преобразовать себя? Преодолеть свои былые ошибки? Бороться с системой могут только уверенные в себе и своих убеждениях люди. Нельзя изменить мир без веры в собственные силы. Часто одиночество не оставляет выхода, часто окружающие люди создают атмосферу тюрьмы, они бездушны и безразличны. И вот в такой ситуации очень важно познакомиться с кем-то новым, открыть окно в душной комнате. С героем Брюса это происходит – источником другого взгляда на мир становится свидетель обвинения, которого ему поручено доставить, этот чернокожий малый, которого играет Морс Деф. Завязавшаяся дружба пробуждает уже полузабытые мотивы и чувства. Он оценивает его и понимает, что перед ним, в общем-то, неплохой человек, не то, что уже опостылевшие «крысы» в форме. А отправлять на смерть хорошего человека уже куда как сложнее.
Было бы непростительно также обойти вниманием противостояние персонажей Уиллиса и Морса. Эта борьба личностей, совестей, душ! Ух! Во многом ради такого накала и смотрится кино. Нельзя считать человека за шавку, нельзя наступать на его гордость. Он может взбунтоваться. В прошлом соратники и подельники, ныне они схлестнулись в смертельной схватке. Тут уже личное, больше, чем долг или обязанность. Здесь столкновение характеров, один давит, другой не «колется» и не поддается. Лоб в лоб. Разное отношение к жизни – готовность переступить любые границы с одной стороны и возродившиеся из праха принципы с другой. Оба чем-то похожи. Оба с видавшим виды прошлым. Обоим приходилось и лукавить, и нарушать закон. Но один изменился, деградировал морально, стал безжалостным, в другом же душа еще не умерла. Точнее оказалось, что у корысти есть грань. Правда, увы, не для всех. Впрочем, здесь не только нравственная борьба. Немалое внимание уделено поединку интеллектуальному.
Было бы скучно смотреть одну только моральную драму. Да и стрельбой на улицах уже не удивить. Тут еще есть и война умов. Без знаний и понимания некоторых нюансов с организованным преследованием и слежкой не справиться. Сюжет радует неожиданными ходами, виртуозными рокировками, и по-настоящему хитрой игрой сторон между собой. Хотите увидеть, как вокруг пальца обведут целый отдел? Герой Уиллиса справится и с такой задачей. Фильм держит в напряжении, удивляет, а где-то и вызывает восхищение. Стали ли трюки и ситуации с обманами и разводками уже готовыми коммерческими ходами, используемыми сплошь и рядом? Возможно. Но тот фильм, который ставит правду выше личного интереса, а долг выше «дружбы» все-таки ближе к искусству, чем многие ленты сегодня, где подлинный идеал - эгоисты и циники.
Такое ощущение после прочтения, что рецензия живет отдельной жизнью от фильма - уж больно серьёзно написано о простом боевике. Да, боевик хороший, качественный, интересный, но ... не более. Мало-ли полицейских боевиков, где плохой полицай "осознал" какой он нехороший и стал на путь "исправления". Данный фильм оригинальностью не блещет. Именно за счет этого "эволюция характера" показана клешировано.
вот, твоя сфера - и ты в ней отлично себя чувствуешь, правильно ведь? развернул как все, а это ж шаблонный боевичок - одобрям и поддерживям)
п.с. от сочетания слов: Брюс и классика - меня немного передернуло)
вот, твоя сфера - и ты в ней отлично себя чувствуешь, правильно ведь? развернул как все, а это ж шаблонный боевичок - одобрям и поддерживям)
п.с. от сочетания слов: Брюс и классика - меня немного передернуло)
Команды гать не было. Боевик хороший. Снимал его Ричард Доннер. А Доннер - это в своем роде тоже классика.
И вообще надо добавить третью кнопку к "Понравилось" и "Не понравилось" - "Нормально" или "Так себе". Будет больше объективности. И голосующих станет больше.
Такое ощущение после прочтения, что рецензия живет отдельной жизнью от фильма - уж больно серьёзно написано о простом боевике. Да, боевик хороший, качественный, интересный, но ... не более. Мало-ли полицейских боевиков, где плохой полицай "осознал" какой он нехороший и стал на путь "исправления". Данный фильм оригинальностью не блещет. Именно за счет этого "эволюция характера" показана клешировано.
Вы знаете, по-моему мало. Вот "полицейские" и "16 кварталов" стали для меня неким образцом этой темы. Именно из-за внутренних переживаний главных героев. Из умения Сталлоне и Уиллиса играть сложных личностей. Ну, как-то так)) Потому что мало перейти на "другую" сторону, важно показать КАК и ПОЧЕМУ, спор человека с самим собой, победу совести, и даже где-то жертвенность. Конечно, есть многие произведения, где больше и накал страстей, и драматические моменты, и потрясающие переломы в личностях. Но здесь, в этом боевике это тоже присутствует, здесь это есть. Вот, собственно, и вся главная моя мысль.
Хорошая рецензия - психологическая. А концовка, так вообще, как осиновый кол: "Но тот фильм, который ставит правду выше личного интереса, а долг выше «дружбы» все-таки ближе к искусству, чем многие ленты сегодня, где подлинный идеал - эгоисты и циники." Твоя тема. И текст прекрасный, с грамматикой и стилистикой все отлично. Стареют актеры хороших боевиков. А кто придет им на смену ? Но старичков рано списывать... +
Хорошая рецензия - психологическая. А концовка, так вообще, как осиновый кол: "Но тот фильм, который ставит правду выше личного интереса, а долг выше «дружбы» все-таки ближе к искусству, чем многие ленты сегодня, где подлинный идеал - эгоисты и циники." Твоя тема. И текст прекрасный, с грамматикой и стилистикой все отлично. Стареют актеры хороших боевиков. А кто придет им на смену ? Но старичков рано списывать... +
Такое ощущение после прочтения, что рецензия живет отдельной жизнью от фильма - уж больно серьёзно написано о простом боевике. Да, боевик хороший, качественный, интересный, но ... не более. Мало-ли полицейских боевиков, где плохой полицай "осознал" какой он нехороший и стал на путь "исправления". Данный фильм оригинальностью не блещет. Именно за счет этого "эволюция характера" показана клешировано.
вот, твоя сфера - и ты в ней отлично себя чувствуешь, правильно ведь? развернул как все, а это ж шаблонный боевичок - одобрям и поддерживям)
п.с. от сочетания слов: Брюс и классика - меня немного передернуло)
вот, твоя сфера - и ты в ней отлично себя чувствуешь, правильно ведь? развернул как все, а это ж шаблонный боевичок - одобрям и поддерживям)
п.с. от сочетания слов: Брюс и классика - меня немного передернуло)
Команды гать не было. Боевик хороший. Снимал его Ричард Доннер. А Доннер - это в своем роде тоже классика.
Команды гать не было. Боевик хороший. Снимал его Ричард Доннер. А Доннер - это в своем роде тоже классика.
ну тут вроде как имеется ввиду Брюс Уиллис - уже классика. я на это дело ропчу)
Никита, тебе бы оды писать...
И вообще надо добавить третью кнопку к "Понравилось" и "Не понравилось" - "Нормально" или "Так себе". Будет больше объективности. И голосующих станет больше.
Такое ощущение после прочтения, что рецензия живет отдельной жизнью от фильма - уж больно серьёзно написано о простом боевике. Да, боевик хороший, качественный, интересный, но ... не более. Мало-ли полицейских боевиков, где плохой полицай "осознал" какой он нехороший и стал на путь "исправления". Данный фильм оригинальностью не блещет. Именно за счет этого "эволюция характера" показана клешировано.
Вы знаете, по-моему мало. Вот "полицейские" и "16 кварталов" стали для меня неким образцом этой темы. Именно из-за внутренних переживаний главных героев. Из умения Сталлоне и Уиллиса играть сложных личностей. Ну, как-то так)) Потому что мало перейти на "другую" сторону, важно показать КАК и ПОЧЕМУ, спор человека с самим собой, победу совести, и даже где-то жертвенность. Конечно, есть многие произведения, где больше и накал страстей, и драматические моменты, и потрясающие переломы в личностях. Но здесь, в этом боевике это тоже присутствует, здесь это есть. Вот, собственно, и вся главная моя мысль.
ну тут вроде как имеется ввиду Брюс Уиллис - уже классика. я на это дело ропчу)
Он один из моих любимых актеров.
Хорошая рецензия - психологическая. А концовка, так вообще, как осиновый кол: "Но тот фильм, который ставит правду выше личного интереса, а долг выше «дружбы» все-таки ближе к искусству, чем многие ленты сегодня, где подлинный идеал - эгоисты и циники." Твоя тема. И текст прекрасный, с грамматикой и стилистикой все отлично. Стареют актеры хороших боевиков. А кто придет им на смену ? Но старичков рано списывать... +
Хорошая рецензия - психологическая. А концовка, так вообще, как осиновый кол: "Но тот фильм, который ставит правду выше личного интереса, а долг выше «дружбы» все-таки ближе к искусству, чем многие ленты сегодня, где подлинный идеал - эгоисты и циники." Твоя тема. И текст прекрасный, с грамматикой и стилистикой все отлично. Стареют актеры хороших боевиков. А кто придет им на смену ? Но старичков рано списывать... +
Спасибо