Часто бывает, что мы что-то планируем, обязуемся сделать то-то и то-то, через энное количество времени. Энное количество времени проходит, а делать, то, что мы задумали уже не хочется, а все, потому что мы уже не те, которые что-то планировали. Мы не можем быть в разное время одинаковыми. Настроение, окружающие тебя условия и знания, и опыт – все это не может быть одинаковым всегда, а оттого и мы всегда разные. И представьте, в одно такое время вы стали не просто другим, вы стали лучшим из всех своих возможных вариантов, улучшенный в 10
раз. Возникает один вопрос: Вы ли это?
Писатель Эдди Мора никак не может начать писать книгу, живет он в Нью-Йорке, в маленькой квартире, в китайском квартале на иждивении своей собственной девушки. Встретившись с шурином своей бывшей жены, он узнает о существовании некой таблетки, наркотику, которому еще не придумали равных. Прозрачная таблетка, чье название по звучанию схожа с ЛСД, заставляет работать мозг человека не на 10 %, как обычно, а на всю катушку, уничтожая понятие «лень». Не думаю, что так легко отказаться от такой таблетки, разумеется, Эдди быстро на них подсел. Причем, когда он принимает таблетку, мир вокруг него преображается вместе с ним, в отличие от других наркотиков, где преображается только мир, сам наркоман, остается таким же наркоманом, как и до принятия. Блеклые и серые цвета города становятся яркими и светлыми, будто кто-то невидимой рукой добавил контраста экрану. Сам Эдди из «писателя-неудачника» превращается в «героя-любовника с Уолл-Стрит». Если последнее для актера Брэдли Купера легко, то с первым пришлось постараться, вместе с гримерами и откровенно сногсшибательно удачной операторской работой Джо Уиллемса. Контраст между писателем и финансистом, получился настолько удачным, что вопрос о том «Приму ли я такую таблетку, если бы она была бы?» исчезает сам собой, все хотят быть героями, а не неудачниками. Вкупе с «ужасной» концовкой, я прихожу к мысли: «а не реклама ли это тяжелых наркотиков?». Надеюсь, все-таки нет, не зря у нас здесь есть роль финансового магната Карла Ван Луна, которую исполнил Роберт де Ниро, его герой добился всего сам, ему пришлось карабкаться вверх, наступая на головы конкурентов, взятки, отсидки - все ради желанного кресла и без каких-либо таблеток
В «Областях тьмы» огромное количество самое что ни на есть удачных и возможно даже оригинальных визуальных решений. Самое начало фильма – камера летит через весь город, через лобовые стекла автомобилей, создавая городской туннель без начала и конца и все это без заметных монтажных склеек. И именно такие съемки, вкупе с бесшабашным музыкальным сопровождением, делают кино динамичным, хотя в нем, по сути, отсутствует экшен. Он, конечно, присутствует в лице Эндрю Ховарда, русского мафиози Генадия. Факт национальности Генадия не раздражает, как бывает иногда, а оказывается хорошим поводом для шуток. Спорим, вы не знали, что шприц, воткнутый в глаз, может быть смешным. Плохо то, что юмор такого рода не предусмотрен создателями и от этого в важных, ключевых моментах фильма теряется столь важное здесь «нагнетание обстановки». Несмотря на это, фильм «Области тьмы» как никто лучше доказывает мастерство Нила Бергера, как режиссера и о том, что его крайне удачный «Иллюзионист» не был случайным.
Маленькая комната в китайском квартале напомнила мне одного ученого, которому не понадобилась таблетка, чтобы выйти за рамки головного мозга – это Макс, из фильма «Пи» Девида Аранофски, и мне кажется, что места, где снимали оба режиссера, совпадают, причем вплоть до двора, подъезда и квартиры. К сожалению, это только совпадение, наш сегодняшний герой Эдди Мора не ищет смысл существования, не пытается постичь творение Бога, разгадав код вселенной, все его стремления сводятся лишь к воспеванию собственного эго. Чтобы я сам сделал имея эту таблетку, я не знаю, скорее всего, как и любой начал бы с решения собственных проблем, но дальше… Благодаря таблетке можно предвидеть будущее. Можно решить то, что не мог решить никто, гробив свою жизнь, доказывая правдивость какой-либо теории. Можно пойти дальше – впереди огромная почти неразгаданная вселенная, не имеющая ни конца, ни края. Но цели Эдди сводятся к меркантильным удобствам и банальному восхвалению самого себя. Дописать книгу. Что в этой книге, никого не интересует, ни режиссера, ни героя, в результате и зрители остаются безучастными к ней. Придумал ли он книгу? Первоначальная идея принадлежала писателю Эдди, воплотил ее уже финансист Эдди и, судя по наплевательскому отношению к книге писателя Эдди – заслуга в написании книги остается за финансистом. Получить много денег и быстро. Но для чего? Стать самым главным главнюком в мире. Вернуть любимую девушку. Попутно трахая все движущееся на своем пути, без каких-либо намеков на угрызения совести, которые обязаны были появиться, учитывая правдоподобные признания в любви в самом начале фильма (заслуга Брэдли Купера). Все сводится к огромному эгоцентризму писателя Эдди, который готов терпеть финансиста Эдди, а это практически самоубийство для настоящего Эдди Мора, лишь бы быть всегда на коне. Не зря во время принятия таблетки писатель Эдди видит финансиста Эдди со стороны. Жизнь превращается в сон, где мы видим себя – успешных, красивых. А сами, лежим в постели, из головы и тела торчат трубки, для дыхания, питания и для экскрементов, на лице застыла тупая самодовольная улыбка самообмана.
@ Thu, 19 May 2011 15:27:44 +0400
Ну вот, другое дело. Четко, ясно и понятно.
В целом неплохо, вот только много повторений об эгоцентризме героя. Понятно же, что это исключительно сценаристская недоработка - стать президентом, моментальное обогащение, счастливая развязка. Все в фильме сделано на 10 процентов)). Поэтому затеянный тобой серьезный разбор личности Эдди очень портит текст.
Средним фильм делает то, что все это как бы уже где-то было. Вспомни хотя бы "Джампер" - много схожего, да? Хотя лично я и не ожидал от фильма какой-либо революции).
Увау! Спасибо, теперь обязательно гляну! Плюсище.
В целом неплохо, вот только много повторений об эгоцентризме героя. Понятно же, что это исключительно сценаристская недоработка - стать президентом, моментальное обогащение, счастливая развязка. Все в фильме сделано на 10 процентов)). Поэтому затеянный тобой серьезный разбор личности Эдди очень портит текст.
Средним фильм делает то, что все это как бы уже где-то было. Вспомни хотя бы "Джампер" - много схожего, да? Хотя лично я и не ожидал от фильма какой-либо революции).
хотелось написать на что-нибудь популярное, а это единственная из новинок, которую я смотрел)) может правда слишком серьезно получилось по отношению к фильму... кино то забавное оказалось)
Стоя в поле ржи - легко заметить василек.
Копаясь в стеблях - траву не отличишь.
В реце нет той неожиданности сюжета, легкости использования приемов киношных,
классного кастинга, непривычной для амеров свободы, которые есть - главный кайф этого фантазма.
Обычный ККшный разбор полета авторов фильма, без полета рецензента.
Саш, минус в этом разе.
---------
О! *Серьёзно*...
Занудно и пересказно.
(Пишу сразу после просмотра)
Стоя в поле ржи - легко заметить василек.
Копаясь в стеблях - траву не отличишь.
В реце нет той неожиданности сюжета, легкости использования приемов киношных,
классного кастинга, непривычной для амеров свободы, которые есть - главный кайф этого фантазма.
Обычный ККшный разбор полета авторов фильма, без полета рецензента.
Саш, минус в этом разе.
---------
О! *Серьёзно*...
Занудно и пересказно.
(Пишу сразу после просмотра)
пересказа в данном случае нету)
так, с тобой согласен
смотри "Атакуй заправки" - здесь детский лепет, а не свобода))
А мне понравилась рецензия!
подписываюсь под каждым словом ...а можно я ещё пять раз плюс нажму? !
Ну вот, другое дело. Четко, ясно и понятно.
Всё. Нада набратся терепения чтобы читать. Фильм насколько я понял толковый. не блок бастер как ктото хотел он о нашом неудержимом желании ленится и верить в чуш... Посмотрю однозначно.
О каком эгоцентризме идет речь? Кто достаточно НЕэгоцентричен чтобы отказаться от всех благ, которые дает супертаблетка? Покажите мне этого человека! А еще того, кто смог бы отказаться от такой таблетки! Рецензия снобизмом попахивает))) А в целом, взгляд автора заставляет задуматься - правда размышления такие тяжелые... Фильм нужно использовать в обучающих целях по теме экзистенциальной философии, в очень легком формате о ключевых вопросах человеческого бытия))) Я не кривя душой, говорю, что передо мной проблема выбора не стояла бы - однозначно чудотаблетка!