Еще один монолог, одна короткая встреча с человеком, талант которого ярко горит по сей день, найдя вечную жизнь во всем, что он создал. Поразительные по глубине и силе стихи В. Высоцкого являются квинтэссенцией жизни, в которой нет места праздности, где чувства и воля натянуты до предела, где единственной движущей силой является правда. Они созданы будто в такт дыханию и пульсу поэта – невероятная гармоничность, выразительная точность и чистота слога, упрятанная за нарочитой простотой. Едкая ирония, великолепный юмор, филигранное
бытописание, глубокий психологизм и эмоциональное богатство его произведений сразу и безоговорочно влюбляют в себя. Высоцкий не обошел стороной ни единого аспекта нашей жизни (среди его лирики есть как "блатные" песни так и сложные философские баллады). Его образы обьемны и красочны, красивы в своей лаконичности и силе... Сколько подтекстов вложено между строк... Его мощное слово бичует тесные навязанные рамки и взращенные в них духовные увечья, воспевает храбрость и стойкость; его творческая мысль ни разу не коснулась земли.
Поэт не мог прожить свою жизнь иначе, его ничего не держало среди окружающей обыденности. И он тратил себя без остатка… Не могу не сравнить Высоцкого и Есенина – как похожи они тонкостью восприятия, ярким внутренним огнем, великим даром дружбы, безудержностью нрава и трагической судьбой. Наверное, это страшная плата за отсутствие всяких оков, лихую радостную беспечность.
Многие лирические герои Высоцкого носят на себе отпечаток его собственной судьбы, которую он как будто знал наперед. Это его душа летит по заснеженному пути, не в силах сдержать лошадей, мчится во весь опор к обрыву, цепляясь за острые холодные ветви. А провалившись в него, взмывает в воздух, сменяя отчаяние спокойной улыбкой.
Творческое наследие этого человека огромно – свыше семисот стихотворений, роли в кино, песни… А все грани и циклы творчества можно разбирать месяцами, но сквозным мотивом во всех произведениях звучит любовь – к жизни, к родине, к свободе, к людям. Эта любовь порой испепеляющая, безответная, злая, приносящая страдания, но такая необходимая, такая пьянящая, как глоток воздуха в горах… Еще один мотив – это грусть, которая в последние годы особенно сдавливала поэта, не давала ему покоя. Это чувство испытывают все, кто снова и снова заглядывает в себя, ища ответы, мучаясь действительностью, с которой все сложнее и сложнее уживаться... Прочтите стих Есенина "Грубым дается радость..." и, надеюсь, вы все поймете...
В этой передаче Высоцкий сам ведет беседу со зрителем, речь его спокойна, размерена и даже скромна. Но как резко он преображается, взяв в руки гитару – будто открылась дверь куда-то в невероятный, самобытный мир. И все мы волей-неволей оказываемся во власти этого низкого, сильного, богатого интонациями голоса.
Высоцкий в лучших своих песнях вызывает нас на откровенный разговор, рассказывает историю, после которой остается греющее ощущение познанной истины…
«Я дышу и значит – я люблю, я люблю и значит – я живу!»
@ Tue, 24 May 2011 01:32:13 +0400
Недавно на телеэкранах Украины шел фильм "Место встречи изменить нельзя". В который раз убеждаешься, насколько был настоящим самородком Владимир Высоцкий. Таким он и останется в наших сердцах. Он играл Жеглова, охотника за преступниками, но какой внутренней силой обладал его голос. Что не фраза, полет мысли. Ловишь, запоминаешь, как Отче Наш ... Такие люди, как Высоцкий, приходят к нам из будущего. Учат нас, предостерегают нас и мучениками уходят, оставляя в наших душах боль невосполнимой утраты. Вам, как музыканту и, я думаю, и поэту, очень близок Высоцкий. Поэтому рецензия отличная, душевная, в духе барда Владимира. +
В целом рецензия удалась! Спасибо! + О творчестве В.Высоцкого трудно писать,
не впадая в эмоционально-восторженный тон.
А вот первый абзац , на мой взгляд, изложен слишком ... сумбурно.
"Они кружатся в неистовстве, кричат и шепчут, заискивают, смеются, ....." Кто - они?
Струны, звуки? Да и гитара в руках В.В. весьма и весьма вторична , скажем так, в чём он сам признавался в своё время. Акцент скорее надо было бы сделать на глубочайшей поэзии, богатейших оттенках и интонациях его голоса. Всё это, конечно же, прекрасно раскрыто дальше
в Вашей рецензии. Но я говорю именно о вступлении.
P.S. не слишком я придираюсь?)))
P.P.S. И ещё, не уловила смысл фразы, сколько ни старалась, - "... его творческая мысль ни разу не коснулась земли."
В целом рецензия удалась! Спасибо! + О творчестве В.Высоцкого трудно писать,
не впадая в эмоционально-восторженный тон.
А вот первый абзац , на мой взгляд, изложен слишком ... сумбурно.
"Они кружатся в неистовстве, кричат и шепчут, заискивают, смеются, ....." Кто - они?
Струны, звуки? Да и гитара в руках В.В. весьма и весьма вторична , скажем так, в чём он сам признавался в своё время. Акцент скорее надо было бы сделать на глубочайшей поэзии, богатейших оттенках и интонациях его голоса. Всё это, конечно же, прекрасно раскрыто дальше
в Вашей рецензии. Но я говорю именно о вступлении.
P.S. не слишком я придираюсь?)))
P.P.S. И ещё, не уловила смысл фразы, сколько ни старалась, - "... его творческая мысль ни разу не коснулась земли."
Все нормально). Это вроде лирического вступления. Гитара, конечно, на втором месте, но играет очень весомую роль.
Это о безграничном поэтическом таланте Высоцкого, об особом состоянии, когда все, что создает человек является шедевром. Земля в данном случае - обычное восприятие окружающего.
Высоцкий - Поэт, Актёр, но не Музыкант. Бард - да! А читая первый абзац, у меня сложилось мнение, что читаю про гитару Сатриани)) Несколько увлеклись красотой слога. Хотя, это Ваше авторское право)
Кстати, послушала выложенный в Вашем профиле ролик "Кони".
Но с оркестром Гараняна голос В.В. звучит ещё более мощно и выразительно. Послушайте в моём профиле. Оркестр идёт вперёд с accelerando, а он с оттяжкой, замедляя ..."Чуть пом-ме-е-дленн-нее кони.." У меня это наилюбимейшая песня Высоцкого. Сколько слушаю её - мороз по коже.
Высоцкий - Поэт, Актёр, но не Музыкант. Бард - да! А читая первый абзац, у меня сложилось мнение, что читаю про гитару Сатриани)) Несколько увлеклись красотой слога. Хотя, это Ваше авторское право)
Кстати, послушала выложенный в Вашем профиле ролик "Кони".
Но с оркестром Гараняна голос В.В. звучит ещё более мощно и выразительно. Послушайте в моём профиле. Оркестр идёт вперёд с accelerando, а он с оттяжкой, замедляя ..."Чуть пом-ме-е-дленн-нее кони.." У меня это наилюбимейшая песня Высоцкого. Сколько слушаю её - мороз по коже.
Мне не оч. нравится Сатриани).
Вот, к примеру, на пластинке в песне "Кони..." шикарный обыгрыш, поэтому считаю вступление в рец. оправданным. Мне гораздо приятней слушать Высоцкого, поющего под гитару, а большинство аранжировок вообще вызывают у меня тоску. Ролик на вашей странице я слушал), понравилось). Знаковая, конечно, песня. Я вот еще кайфую просто от вещей вроде "Лукоморья больше нет", "Про черта", "Мои похорона" и т. д. - легко слушаются и юмор в них превосходный)...
Сатриани упомянула в качестве примера гитариста - виртуоза.
Не буду спорить с Вами. Каждый имеет право на своё мнение.
А о Высоцком можно говорить долго и с удовольствием, но пора на работу собираться)
Ещё раз спасибо за рецензию!
Рецензия очень понравилась!
«его творческая мысль ни разу не коснулась земли»
Ну, это смотря что подразумевать. Многие песни Высоцкого основаны на бытовой тематике.
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда…
Рецензия очень понравилась!
«его творческая мысль ни разу не коснулась земли»
Ну, это смотря что подразумевать. Многие песни Высоцкого основаны на бытовой тематике.
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда…
Я не о спектре тематики, а об уровне таланта).
И спасибо).
Спасибо за рецензию.
Высоцкий - наше всё. Боль, правда, совесть. Грандиозная личность.
Читая работу, не мог отделаться от мысли, что незаслуженно не отмечен огромный творческий пласт - его шуточные песни, написанные удивительно точным живым языком и мгновенно разобранные на цитаты.
Но потом всё же дошло, что это "Монолог", а он буквально пронизан непередаваемой грустью усталого от всего человека. Мне так показалось.
Автор молодец, всё как надо.
P.S. У меня штук шесть бабин было с записями ВСВ, заслушанные до дыр. Там, в одном из концертов, он, отвечая на записки из зала, сам признал, что у него свыше 800 песен, точно помню.
Я не о спектре тематики, а об уровне таланта).
И спасибо).
Тогда согласна! Я очень люблю Высоцкого. По-моему, это Пушкин нашего времени…