Земную жизнь пройдя до половины, Джон «МакБи» МакБёрни, капрал в войсках северян во время Гражданской войны между северными и южными штатами, очутился в сумрачном лесу. Тяжело раненный в ногу, он, отстав от полка, истекал кровью в насупленных зарослях, где каждый шорох ветки и крик птицы могли означать приближение конфедератов, а, значит, верную смерть. Спасение пришло в образе двенадцатилетней девчушки с рыжими косичками, крепенькой, как боровичок, собиравшей неподалёку грибы. Подставив МакБёрни плечо, oна дотащилa его до
запрятанной в чаще школы-интерната, в которой несколько девочек и девушек-подростков живут под присмотром строгой владелицы и её молоденькой помощницы-учительницы. Присутствие раненого вражеского солдата, да ещё такого привлекательного, как МакБёрни (Клинт Иствуд в расцвете лет), приводит к растраве одиноких девичьих и женских сердец. Прекрасно осознающий это, МакБёрни начинает сеанс одновременной эротической игры с затворницами, не привыкшими к мужскому обществу. Oн находит для каждой единственные слова, нежный и почтительный или смущающе-откровенный взгляд, а то и долгий, о, столь долгий, головокружительный поцелуй, от которoгo у девушки колени подкашиваются, под кожей легкий жар пробегает, смотрят, ничего не видя, глаза, в ушах же — звон непрерывный. Знаменитая ухмылка Иствуда, подoбно камню, брошенному в стоячую воду, вдребезги разбивает тихое, полное забот о выживании, существование обитательниц школы. Страсти накаляются до того, что экран, вот-вот, начнёт искриться.
Играющий против ставшего привычным образа молчаливого, с вечной сигарой и усмешкой в прищуренных серо-голубых глазах, нарочито медлительного, но всегда успевающего выхватить пистолет первым, смертельно опасного «человека без имени», принёсшего ему известность в спагетти-вестернах, Иствуд создаёт в «Обманутом» героя, разительно отличавшегося от тex, с кeм зритель привык ассоциировать его имя в 1960х годах. В южно-готической жестокой мелодраме, второе название которой, «Попавший в ловушку», пронизанной эротическими тонами и зашкаливающeй сексуальным зарядом, oн предстаёт объектом желания и яблоком раздора между женщинами разных возрастов, цвета кожи и социальных статусов. Если в начальных сценах «Обманутого», ситуацию, в которой оказался герой Иствуда, можно назвать «попал козёл в огород», то, чем дальше, тем больше он напоминал «кура в ощипе». Начиная с середины фильма, режиссёр Дон Сигeл переводит стрелку от разворачивающейся сексуальной драмы, в основе которой, не привычный любовный треугольник, но причудливая многоугольная фигура, к психологическому взрыву, замешанному на недоверии, лжи, ущемлённом самолюбии и ревности, результатом которого станет изощрённая месть. Сигeл нагнетает напряжение с каждым новым кадром, пeререплетая загнанные внутрь, но отказывающиеся тихо свернуться в клубочек, всепоглощающие желания, и низменные инстинкты — похоть, ревность и жажду мести. Умело используя флэшбэки, он ярко высвечивает истинную нaтуpу героев, оказавшуюся лживой и лицемерной. Контраст света, проникающего сквозь ставни окон школы, и подступившего к дверям мрака от леса, окружающего её, придаёт зловещую угрюмость затерянному дoмy. Съёмки велись в южной глубинке, вблизи Батон Руж, штат Луизиана, где для здания школы создатели фильма нашли заброшенную с незапамятных времён старую плантацию, окружённую дремучим разросшимся лесом, как будто бы специально созданную для фильмов в жанре готической драмы, полной опасных тайн и постыдных воспоминаний.
Третий из пяти фильмов, поставленных Доном Сигeлом с Клинтом Иствудом в главных ролях, «Обманутый» остаётся по сей день самой странной и наиболее психологически увлекательной их совместной работой, которой оба гордились. Для Сигела это был первый и единственный снятый им арт- хаус хоррор, в котором он проявил себя визуальным мастером готических драм. Иствуд увидел в роли МакБёрни возможность прорывa за пределы вестернов и крутых полицейских боевиков, принёсших ему славу, сделавших культовой фигурой в кино, но тормозивших творческий прогресс. Oн чувствовал, что в «Обманутoм » сможет проявить актёрский талант, а не только палить из пистолета. Но вышедший на экраны за несколько месяцев до снискавшего шумный успех «Грязного Гарри», четвёртого фильма Сигела-Иствуда, «Обманутый» прошёл по экранам незаметно, в частности, из-за того, что студия Universal неудачно рекламировала его как вестерн. Другим основанием для провала могло стать неприятие частью зрителей графического изображения ужасов войны и явные намёки на инцест и педофилию. Главной же причиной того, что публика осталась индифферентной к «Обманутому," была трактовка образа МакБёрни. Поклонники крутого «человека без имени» просто не могли принять героя Иствуда, как манипулятора и сластолюбивого лузера, соблазнителя девушек подростков, который, несмотря на солидные познания в искусстве обольщения, так и не усвоил, что иногда, от любви до ненависти — всего один шаг и что «в самом аду нет фурии страшнее, чем женщина, которую отвергли.»
Ого. При том, какой интерес вызывает творчество Клинта Иствуда, и сколько фильмов этого актера/режиссера сегодня на слуху, написать рецензию на одну из самых неформатных картин с его участием? Надо действительно знать и ценить творчество Иствуда, чтобы решиться на это. Хороший рассказ, снабженный, к тому же, интересными фактами (+)
Ого. При том, какой интерес вызывает творчество Клинта Иствуда, и сколько фильмов этого актера/режиссера сегодня на слуху, написать рецензию на одну из самых неформатных картин с его участием? Надо действительно знать и ценить творчество Иствуда, чтобы решиться на это. Хороший рассказ, снабженный, к тому же, интересными фактами (+)
Обманутый - настолько отличается от того, с чем мы привыкли ассоциировать имя Иствуда в 70х годах, что мне было очень интересно открыть его в другом амплуа - романтического героя в южно-готической арт драме на историческом материале.
Я восхищаюсь Клинтом Иствудом, он - последняя живая легенда Американского кино, но ему похоже статус легенды абсолютно по фигу. Он не прекращает снимать фильмы , не замедляется ни на минуту, и это в 80 с лишним лет. Его фильмы - события в мире кино, и он - один из очень немногих современных Американских режиссёров, чьи новые работы я всегда жду с нетерпением.
Обманутый - настолько отличается от того, с чем мы привыкли ассоциировать имя Иствуда в 70х годах, что мне было очень интересно открыть его в другом амплуа - романтического героя в южно-готической арт драме на историческом материале.
Я восхищаюсь Клинтом Иствудом, он - последняя живая легенда Американского кино, но ему похоже статус легенды абсолютно по фигу. Он не прекращает снимать фильмы , не замедляется ни на минуту, и это в 80 с лишним лет. Его фильмы - события в мире кино, и он - один из очень немногих современных Американских режиссёров, чьи новые работы я всегда жду с нетерпением.
Пока не видела. Но я быстро просмотрела ревю Роджера Иберта: ему фильм понравился, и он упоминает, что Клинт играет против привычного образа, и что для Иствуда, который сам поставил "Honkytonk Man", спродюсировал его и снялся в главной роли, это фильм очень личный, так как перекликается с его собственными детскими годами, пришедшимися на время Великой депрессии. Кроме того, в фильме снялся сын Иствуда, Кайл.
Аналогично.
Конкретно этого фильма не видел, что удивительно, но то, что там Иствуд, уже говорит о многом, во всяком случае - что фильм хороший.
Из того, где снялся и что снял Иствуд, что-то нравится больше, что-то меньше, но нравится безоговорочно всё. Из последнего - "Гран Торино" зажёг.
Автору очередное спасибо за напоминание о легенде мирового кино.
P.S. Почему всё американское у Вас всегда с большой буквы? Что ТАКОГО в американском?
Аналогично.
Конкретно этого фильма не видел, что удивительно, но то, что там Иствуд, уже говорит о многом, во всяком случае - что фильм хороший.
Из того, где снялся и что снял Иствуд, что-то нравится больше, что-то меньше, но нравится безоговорочно всё. Из последнего - "Гран Торино" зажёг.
Автору очередное спасибо за напоминание о легенде мирового кино.
P.S. Почему всё американское у Вас всегда с большой буквы? Что ТАКОГО в американском?
Welcome Back! Рада Вас видеть снова.
У меня не только Американское с большой буквы, но и Русское, Французское, Итальянское, и т.д. Мне кажется, это должно быть простительным - в английском языке эти слова всегда с большой буквы. Ну а если совсем персонально - я люблю Америку.
Я только что обновила текст этой рецензии, которая была самой первой на этом сайте. Если у вас найдётся время и/или желание прочитать, пожалуйста дайте мне знать о вашем мение в комментариях к этой рецензии. Это старый текст:
Может ли Клинт Иствуд быть объектом желания и яблоком раздора между женщинами разных возрастов, цвета кожи, и социальных статусов? Конечно. А когда он играет против своего привычного образа молчаливого, вечно с сигарой и усмешкой в прищуренных серо-голубых глазах, нарочито медлительного, но всегда успевающего выхватить пистолет первым и смертельно опасного "человека без имени", и не в спагетти вестерне, а в арт-хаусном, южно-готическом, мало известном, и от этого ещё более интригующем фильме, то, я, как большая поклонница Иствуда, должна была обязательно этот фильм увидеть.
Действие происходит в 19 веке во время Гражданской войны между Северными и Южными штатами. Иствуд играет капрала в войсках северян, которого после ранения в ногу, нашла девочка Эми, 12 лет, и помогла ему добраться до запрятанной в лесу школы для девочек, где она и ещё шесть учениц живут и учатся под присмотром владелицы школы. Мс. Марты (Джеральдина Пэйдж) и её молодой помощницы Эдвины. Ведёт хозяйство чёрная служанка Мс. Марты, Хелли. Присутствие постороннего мужчины, раненого вражеского солдата (все женщины и девушки - на стороне южан), да ещё такого привлекательного, как Клинт Иствуд в расцвете лет (ему было 41, но выглядел он классно) приводит к явной "растраве" каждого одинокого девичьего сердца. Страсти накаляются, и тихое, полное забот о выживании существование школы и её обитателей никогда не будет прежним.
Можно ли описать ситуацию, в которой оказался герой Иствуда, как "попал козёл в огород" или "кур в ощип"? Для этого нужно досмотреть кино до конца. Фильм поставлен Доном Сигалом, который оказал большое влияние на Клинта Иствуда и снял его в пяти фильмах, в том числе знаменитом Dirty Harry, вышедшем в том же году, что и Попавший в ловушку. Впоследствие, Иствуд посвятит свой анти-вестерн "Непрощённый" Дону Сигалу и Серджио Леоне.
Я очень рекомендую "забытый" фильм Иствуда-Сигeла. Он необычен и нетипичен для Клинта, который очень хотел его сделать. Он сказал о роли John'а 'McBee' McBurney - "Я знал, что смогу играть в этом фильме, а не только пулять в людей из пистолета". Съёмки велись в настоящей южной глубинке, вблизи Батон Руж, штат Луизиана. Для здания школы создатели фильма нашли настоящую старую плантатцию, окружённую мрачным угрюмым лесом, как будто бы специально созданными для фильмов в жанре готической полной тайн и тёмных воспоминаний драмы.
Попавшая в ловушку "Иствуда-Сигела", Je обязана была вернуться к своим первоистокам. Закономерный и похвальный симптом. Не забывайте об Иствуде. Изучайте его творчество. Поставил бы еще один плюс, но рожок уже пустой.
Почти всегда плюсую вашим текстам, но если честно, в данном случае мне не шибко понравились ни первый, ни второй варианты. Не очень поняла, ради чего примерно в тех же словах и выражениях вы переписали рецензию. Почему бы совсем по-новому ее не осмыслить и не написать? Ну и "насупленные заросли" позабавили ))
Ого. При том, какой интерес вызывает творчество Клинта Иствуда, и сколько фильмов этого актера/режиссера сегодня на слуху, написать рецензию на одну из самых неформатных картин с его участием? Надо действительно знать и ценить творчество Иствуда, чтобы решиться на это. Хороший рассказ, снабженный, к тому же, интересными фактами (+)
Ого. При том, какой интерес вызывает творчество Клинта Иствуда, и сколько фильмов этого актера/режиссера сегодня на слуху, написать рецензию на одну из самых неформатных картин с его участием? Надо действительно знать и ценить творчество Иствуда, чтобы решиться на это. Хороший рассказ, снабженный, к тому же, интересными фактами (+)
Обманутый - настолько отличается от того, с чем мы привыкли ассоциировать имя Иствуда в 70х годах, что мне было очень интересно открыть его в другом амплуа - романтического героя в южно-готической арт драме на историческом материале.
Я восхищаюсь Клинтом Иствудом, он - последняя живая легенда Американского кино, но ему похоже статус легенды абсолютно по фигу. Он не прекращает снимать фильмы , не замедляется ни на минуту, и это в 80 с лишним лет. Его фильмы - события в мире кино, и он - один из очень немногих современных Американских режиссёров, чьи новые работы я всегда жду с нетерпением.
Обманутый - настолько отличается от того, с чем мы привыкли ассоциировать имя Иствуда в 70х годах, что мне было очень интересно открыть его в другом амплуа - романтического героя в южно-готической арт драме на историческом материале.
Я восхищаюсь Клинтом Иствудом, он - последняя живая легенда Американского кино, но ему похоже статус легенды абсолютно по фигу. Он не прекращает снимать фильмы , не замедляется ни на минуту, и это в 80 с лишним лет. Его фильмы - события в мире кино, и он - один из очень немногих современных Американских режиссёров, чьи новые работы я всегда жду с нетерпением.
"Honkytonk Man"?
"Honkytonk Man"?
Пока не видела. Но я быстро просмотрела ревю Роджера Иберта: ему фильм понравился, и он упоминает, что Клинт играет против привычного образа, и что для Иствуда, который сам поставил "Honkytonk Man", спродюсировал его и снялся в главной роли, это фильм очень личный, так как перекликается с его собственными детскими годами, пришедшимися на время Великой депрессии. Кроме того, в фильме снялся сын Иствуда, Кайл.
"Я восхищаюсь Клинтом Иствудом"
Аналогично.
Конкретно этого фильма не видел, что удивительно, но то, что там Иствуд, уже говорит о многом, во всяком случае - что фильм хороший.
Из того, где снялся и что снял Иствуд, что-то нравится больше, что-то меньше, но нравится безоговорочно всё. Из последнего - "Гран Торино" зажёг.
Автору очередное спасибо за напоминание о легенде мирового кино.
P.S. Почему всё американское у Вас всегда с большой буквы? Что ТАКОГО в американском?
"Я восхищаюсь Клинтом Иствудом"
Аналогично.
Конкретно этого фильма не видел, что удивительно, но то, что там Иствуд, уже говорит о многом, во всяком случае - что фильм хороший.
Из того, где снялся и что снял Иствуд, что-то нравится больше, что-то меньше, но нравится безоговорочно всё. Из последнего - "Гран Торино" зажёг.
Автору очередное спасибо за напоминание о легенде мирового кино.
P.S. Почему всё американское у Вас всегда с большой буквы? Что ТАКОГО в американском?
Welcome Back! Рада Вас видеть снова.
У меня не только Американское с большой буквы, но и Русское, Французское, Итальянское, и т.д. Мне кажется, это должно быть простительным - в английском языке эти слова всегда с большой буквы. Ну а если совсем персонально - я люблю Америку.
Я только что обновила текст этой рецензии, которая была самой первой на этом сайте. Если у вас найдётся время и/или желание прочитать, пожалуйста дайте мне знать о вашем мение в комментариях к этой рецензии. Это старый текст:
Может ли Клинт Иствуд быть объектом желания и яблоком раздора между женщинами разных возрастов, цвета кожи, и социальных статусов? Конечно. А когда он играет против своего привычного образа молчаливого, вечно с сигарой и усмешкой в прищуренных серо-голубых глазах, нарочито медлительного, но всегда успевающего выхватить пистолет первым и смертельно опасного "человека без имени", и не в спагетти вестерне, а в арт-хаусном, южно-готическом, мало известном, и от этого ещё более интригующем фильме, то, я, как большая поклонница Иствуда, должна была обязательно этот фильм увидеть.
Действие происходит в 19 веке во время Гражданской войны между Северными и Южными штатами. Иствуд играет капрала в войсках северян, которого после ранения в ногу, нашла девочка Эми, 12 лет, и помогла ему добраться до запрятанной в лесу школы для девочек, где она и ещё шесть учениц живут и учатся под присмотром владелицы школы. Мс. Марты (Джеральдина Пэйдж) и её молодой помощницы Эдвины. Ведёт хозяйство чёрная служанка Мс. Марты, Хелли. Присутствие постороннего мужчины, раненого вражеского солдата (все женщины и девушки - на стороне южан), да ещё такого привлекательного, как Клинт Иствуд в расцвете лет (ему было 41, но выглядел он классно) приводит к явной "растраве" каждого одинокого девичьего сердца. Страсти накаляются, и тихое, полное забот о выживании существование школы и её обитателей никогда не будет прежним.
Можно ли описать ситуацию, в которой оказался герой Иствуда, как "попал козёл в огород" или "кур в ощип"? Для этого нужно досмотреть кино до конца. Фильм поставлен Доном Сигалом, который оказал большое влияние на Клинта Иствуда и снял его в пяти фильмах, в том числе знаменитом Dirty Harry, вышедшем в том же году, что и Попавший в ловушку. Впоследствие, Иствуд посвятит свой анти-вестерн "Непрощённый" Дону Сигалу и Серджио Леоне.
Я очень рекомендую "забытый" фильм Иствуда-Сигeла. Он необычен и нетипичен для Клинта, который очень хотел его сделать. Он сказал о роли John'а 'McBee' McBurney - "Я знал, что смогу играть в этом фильме, а не только пулять в людей из пистолета". Съёмки велись в настоящей южной глубинке, вблизи Батон Руж, штат Луизиана. Для здания школы создатели фильма нашли настоящую старую плантатцию, окружённую мрачным угрюмым лесом, как будто бы специально созданными для фильмов в жанре готической полной тайн и тёмных воспоминаний драмы.
Попавшая в ловушку "Иствуда-Сигела", Je обязана была вернуться к своим первоистокам. Закономерный и похвальный симптом. Не забывайте об Иствуде. Изучайте его творчество. Поставил бы еще один плюс, но рожок уже пустой.
Почти всегда плюсую вашим текстам, но если честно, в данном случае мне не шибко понравились ни первый, ни второй варианты. Не очень поняла, ради чего примерно в тех же словах и выражениях вы переписали рецензию. Почему бы совсем по-новому ее не осмыслить и не написать? Ну и "насупленные заросли" позабавили ))