Один из самых противоречивых и в то же время финансово успешных независимых фильмов всех времён, Страсти Христовы (2004) Мела Гибсона - это его наиболее персональный фильм, в который он вложил не только свои собственные деньги, выступив автором сценария, режиссёром и продюсером. Мел Гибсон принёс свою глубокую веру традиционного католика в этот фильм и своё видение последних 12 часов на земле человека, которого при жизни одни считали пророком из Назарета, Мессией, чей приход был предвещён в священных книгах, а другие - самозванцем и
еретиком.
Многие зрители и критики восхищаются фильмом и тем, как артистично и мрачно Гибсон воссоздал жестокий век, жестокие сердца. Другие же обвиняют Гибсона в антисемитизме и искажении канонических текстов. Но все, буквально все отмечают необыкновенную жестокость и даже садизм сцен Страстей. Кто-то назвал фильм - порнографией крови. Я не могу не согласиться. Я всегда придерживаюсь мнения, что зритель умён, интеллигентен, и ему не нужно вбивать в мозги (и в глаза) видение автора дубиной жутких специальных эффектов и сценами ничем не прикрытого и не оправданного садизма и кошмарной жестокости. И не нужно быть богословом, чтобы увидеть, как он историю показывает вечную, но акценты смещает так, как это его взглядам соответствует. И не Величие Жертвы я увидела, а какое-то сладострастное упоение пытками и кровью. Вы знаете, я специально перечитала первоисточники, Евангелия от Матфея, Луки, Марка и Иоанна. Ни один Апостол не приводит подробностей о сцене бичевания Христа, уж тем более о плётке со свицовыми грузами. У Луки вообще нет упоминания о бичевании. Зато все Апостолы приводят подробности Воскрешения из мёртвых и явления Христа ученикам, которому Гибсон посвятил одну минуту из своего более, чем 2х часового фильма. Мне кажется, он хотел вызвать в зрителях ужас, подавленность и ненависть. Но ведь Учение Христа совсем не о том.
«Я хотел, чтобы все выглядело шокирующе и экстремально, я хотел отбросить зрителя за рамки, чтобы они увидели громадность этой жертвы – увидели как кто-то может снести это и вернуться с любовью,» - сказал Гибсон.
Джон Дебни, написавший музыку к кинофильму „Страсти Христовы“, рассказывает о своей духовной борьбе во время работы над музыкой для этого сильного фильма.
„Я не думаю, что когда-нибудь еще мне представится возможность писать музыку к такому сильному фильму, как этот, - сказал он во время последнего интервью в Беверли Хиллс. - Я отовсюду испытывал давление, но, в то же время, и свободу. Я испытывал давление со стороны Мела Гибсона. Я испытывал давление со стороны Находящегося наверху, а также со стороны находящегося внизу. Но это очень сильно укрепило мою веру, и я осознал кое-что очень интересное. Раньше я никогда не разделял идеи, что сатана может быть реальной личностью, но теперь я могу свидетельствовать, что он долго пребывал в моей комнате, и я знаю, что он атаковал всех, кто участвовал в постановке этого фильма“, - поделился Дебни.
Меня всегда занимало, отчего в христианстве такое количество апокрифов. Люди писавшие все новые и новые тексты о жизни Христа и апостолов, не заставали при жизни никого из них.
А потом понял: просто других жанров в литературе не было! Рождались детективщики, фантасты, а детективов и фантастики не существует в литературе как жанров.Вот и выкручивались как могли, создавая тексты на библейскую тему, в которых главной составляющей были детектив или фантастика (или даже любовный роман).
"Страсти Христовы" на мой взгляд столь же апокрифичны. Последние дни Христа - лишь фон для некого мистического хорор-треша.
Меня всегда занимало, отчего в христианстве такое количество апокрифов. Люди писавшие все новые и новые тексты о жизни Христа и апостолов, не заставали при жизни никого из них.
А потом понял: просто других жанров в литературе не было! Рождались детективщики, фантасты, а детективов и фантастики не существует в литературе как жанров.Вот и выкручивались как могли, создавая тексты на библейскую тему, в которых главной составляющей были детектив или фантастика (или даже любовный роман).
"Страсти Христовы" на мой взгляд столь же апокрифичны. Последние дни Христа - лишь фон для некого мистического хорор-треша.
Тема бездонная. То ли еще будет.
Молодец)
Честно говоря, Иисус мог отказаться от своей миссии. Он так поступил по двум причинам. Первая: надо было изменить историю. И ему это удалось. Вторая: самоусовершенствование. Это ему удалось еще лучше. Даже инквизиторы, когда посылали ведьму на костер, говорили неоднократно такую фразу:"И получишь ты очищение через боль." Мы не совершенствуемся, когда подвергаем себя удовольствиям. Мы совершенствуемся, когда совершаем жертву, большую или малую. Совершенствуются даже дети, которые болеют.
Честно говоря, Иисус мог отказаться от своей миссии. Он так поступил по двум причинам. Первая: надо было изменить историю. И ему это удалось. Вторая: самоусовершенствование. Это ему удалось еще лучше. Даже инквизиторы, когда посылали ведьму на костер, говорили неоднократно такую фразу:"И получишь ты очищение через боль." Мы не совершенствуемся, когда подвергаем себя удовольствиям. Мы совершенствуемся, когда совершаем жертву, большую или малую. Совершенствуются даже дети, которые болеют.
Ага, все что ни убивает - делает нас сильнее(с) ))
Мне очень сильно понравилась эта рецензия. Вы сумели передать чувста, я думаю, многих и многих зрителей. Очень четко, очень точно и метко сказано про "сладострастное упоение пытками и кровью".
Когда этот фильм только выходил на экраны, был случай, что один священник умер после просмтора прямо в кинотеатре. Причина смерти - сердечный приступ.
Фильм ужасный, на мой взгляд, но рецензия - великолепнейшая. Спасибо
Возможно, чем глубже задевает фильм, тем труднее написать к нему рецензию? Впрочем, в данном случае лучше комменты поберечь про себя, т.к. тема чересчур провокационная, а люди обычно резки в суждениях на такие темы. Обойдемся без оценки.
Возможно, чем глубже задевает фильм, тем труднее написать к нему рецензию? Впрочем, в данном случае лучше комменты поберечь про себя, т.к. тема чересчур провокационная, а люди обычно резки в суждениях на такие темы. Обойдемся без оценки.
Дело в том, что время меняет нас и наш подход к жизни. Тема Христа - одна из самых сложных тем нашей истории. Но она манит нас своей таинственностью. Много о ней сказано и написано. Но чем больше сказано и написано, тем больше возникает вопросов. Что плохого в том, что в жизни больше вопросительных знаков чем восклицательных и многоточий. Тем она интересней.
И оценка такого фильма, и оценка рецензии на этот фильм естественно может кардинально меняться со временем почти у каждого комментирующего. Мой комментарий к данной рецензии не последний.
Мой совет рецензенту: надо бы доработать эту рецензию.