Помню, как сейчас очень давнишний разговор со своими родителями, где мы говорили о будущем, о том как я выросту и буду заботиться о них, а в ответ мой циничный папаша замечал, что старые и больные люди никому не нужны. Смотря данный фильм – полностью убеждаешься в правоте этих слов.
Рассматривая постер к данному фильму, даже мои скудные запасы английских слов дали мне понять, что на КК он выложен не под оригинальным названием. Но как ни странно оба названия, придуманные к данному фильму ему очень подходят. «Ненужные вещи»
– показывает содержательное направление ленты, а «Пожалуйста, дай» – несет в себе идейный стержень.
«Ненужные вещи». Одной из главных героинь есть предпринимательница Кейт, которая скупает старые вещи, что принадлежали умершим людям. Родственникам умершего эти вещи не нужны, как и никому не нужна старушка Андре, которой стукнуло 91 год. Казалось бы столь почтенный возраст должен вызывать уважение, но старушка прямолинейна и своим присутствием прямо-таки мешает всем. Мешает старшей внучке Мери, которая непосредственно заявила – «Скорей бы она сдохла!». Мешает младшей внучке Ребекке, которая подстроилась по ритм жизни своей бабушки, но уже устала от присмотра за ней (взгляд в окно за развлечениями сестры), хотя и скрывает это. Мешает соседям (семья Кейт), которые купили её квартиру и ждут, когда она умрет, чтобы начать перепланировку. Во время дня своего рождения бабуля Андре не смогла задуть свечу на торте (не те легкие что раньше!). Ей помогли, чтобы свеча угасла. Довольно таки символично получилось.
«Пожалуйста, дай». На постере к фильму имеется аллегорическое изображение милосердия, которое по капле люди выцеживают из своего сердца. Примеров милосердия в фильме вы увидите более чем достаточно, поскольку предпринимательница Кейт имеет на этом бзик – видит страждущих даже там, где их в помине нет (иногда из-за этого получаются забавные моменты). Кейт мечтает работать где-то волонтером, раздает бедным деньги, еду и помогает бездомным с ночлежкой. Но беда в том, что чужие люди вызывают у неё искреннее и неподдельное чувства жалости и желания помочь, а вот дочери-подростку она в этом отказывает. Точно также, как в этом отказывают старушке Андре, которая беспомощна и одинока в своей квартире. Заботясь о чужих, мы порой забывает о близких. Как сказал эпизодичный герой картины «такое старье никого неинтересует». Малейший недосмотр (безразличие) приводит к фатальным последствиям.
Структурно фильм состоит из двух сюжетных линий, где в одной главным героем есть Кейт, которая занимается продажем старых вещей, а в другой - Ребекка, которая взяла на себя заботу о бабушке. Но все-таки "главным героем" данной ленты, кому фильм посвящается выступает бабуля Андре - она занимает небольшое количество экранного времени. Такое построение фильма является оправданым, поскольку фильм хоть и о беспомощной старости, но адресуется совершенно другой возврастной категории.
Большой неожиданностью для меня стало наличие в данной киноленте довольно таки приличных шуток, хотя и в небольшом количестве. К примеру, одна старушка на вопрос, почему она не красит волосы отвечает: «Не хотелось лить химию на голову и потом кончить как все – с цветом рыжей менопаузы». Так что, вторую сторону своего жанра фильм заслужено оправдывает.
Но все-таки перед нами не комедия, а жизненная драма, где отлично проиллюстрировано отношение к старым людям. Они что-то другое, которое воспринимается не как обычный человек, а как нечто отличительное от тебя, отличительное в негативном смысле. И подчеркивается это не только основными сюжетными линиями, но и различными мелкими штрихами (эпизодами) очень четко (старый папа в кафе, стирка одежды бабули, невосприятие красоты природы и т.д.). Ну как возможно такое полюбить? Вот почему муж Кейт спокойно заявляет «теперь мне не стыдно желать ей смерти».
Кинолента насыщена действиями, что в принципе для жизненных драм не очень-то свойственно. Здесь ничего не надо угадывать, нету скрытого подтекста и все как на ладони. Хотя вцелом фильм может показаться неинтересным и скучным, но это все от того, что проблемы, которые в нем подняты также неинтересны и скучны большинству людей.
@ Fri, 03 Jun 2011 04:08:05 +0400
Я видела три фильма режиссёра Николь Холофсенер, поставившей и написавшей Please Give/Ненужные вещи (2010). Все они относятся к жару слегка грустной комедии, а точнее драмедии в большом городе, её родном городе, Нью Йорке. Все рассказывают истории женщин, жительниц этого города, привлекательных, но не всегда счастливых, их семьи, работы, личная, часто отсутствующая жизнь. Во всех фильмах снимается одна из лучших современных Американских актрис, умная, ироничная Кэтрин Киннер. Фильмы Холофсенер не являются блокбастерам, они не делают большую кассу, но они - очень правдивые, проникновеные, лёгкие (не легковесные, нет) и грустно-нежные. Николь принимала участие в создании супер-популярной серии Sex and the City. В её фильмах есть секс, и они происходят в сити, но они глубже, чем сериал. Please Give/ Ненужные вещи (2010) - самый новый фильм Николь Холофсенер, и мне он очень понравился.
Я видела три фильма режиссёра Николь Холофсенер, поставившей и написавшей Please Give/Ненужные вещи (2010). Все они относятся к жару слегка грустной комедии, а точнее драмедии в большом городе, её родном городе, Нью Йорке. Все рассказывают истории женщин, жительниц этого города, привлекательных, но не всегда счастливых, их семьи, работы, личная, часто отсутствующая жизнь. Во всех фильмах снимается одна из лучших современных Американских актрис, умная, ироничная Кэтрин Киннер. Фильмы Холофсенер не являются блокбастерам, они не делают большую кассу, но они - очень правдивые, проникновеные, лёгкие (не легковесные, нет) и грустно-нежные. Николь принимала участие в создании супер-популярной серии Sex and the City. В её фильмах есть секс, и они происходят в сити, но они глубже, чем сериал. Please Give/ Ненужные вещи (2010) - самый новый фильм Николь Холофсенер, и мне он очень понравился.
Хотя фильмы режиссера и не являются блокбастером, но именно этот фильм окупился. Никогда раньше не смотрел работы Николь Холофсенер, но именно данная урбанистическая современная история мне очень понравилась. Жизненно и правдиво.
Когда показывают старую бабулю, которая окружающим портит кровь, фильм смотреть тяжело. Не потому что бабуля такая плохая или родственники черствые люди. Просто люди постарше смотрят фильм и думают: "А зачем жить. Меня тоже такое ждет." Лучше уж посмотреть на старого пердуна, который засматривается на красоток и во сне наслаждается их присутствием. Здесь хоть смешно и забавно. Вообще не понимаю фильмов, которые, образно выражаясь, вгоняют жизнь в гроб. Может быть у создателей фильма кризис ? А может быть они краем глаза заглянули в старость ? Ничего там хорошего нет. Дорогие наши дедули и бабули, будьте оптимистами. Если Вас донимают родственники, сделайте все для того, чтобы они вас не досаждали. Будьте самостоятельны и в старости. Покажите им Кузькину Мать ! Рецензия хорошая, душевная. Автору плюс.
Когда показывают старую бабулю, которая окружающим портит кровь, фильм смотреть тяжело. Не потому что бабуля такая плохая или родственники черствые люди. Просто люди постарше смотрят фильм и думают: "А зачем жить. Меня тоже такое ждет." Лучше уж посмотреть на старого пердуна, который засматривается на красоток и во сне наслаждается их присутствием. Здесь хоть смешно и забавно. Вообще не понимаю фильмов, которые, образно выражаясь, вгоняют жизнь в гроб. Может быть у создателей фильма кризис ? А может быть они краем глаза заглянули в старость ? Ничего там хорошего нет. Дорогие наши дедули и бабули, будьте оптимистами. Если Вас донимают родственники, сделайте все для того, чтобы они вас не досаждали. Будьте самостоятельны и в старости. Покажите им Кузькину Мать ! Рецензия хорошая, душевная. Автору плюс.
Быть в 90 лет самостоятельным по природе не получается. Не зря же в фильме показывали как бабулю под руки водили (это окромя её набора болячек). А бабуля портит кровь родственникам и соседям не потому, что вредная, а потому, что еще живет. Вот почему фильм и зазывает проявить не столько как помощь, а именно понимание и милосердие, поскольку с этим уже ничего не поделаешь. Или берешь на себя ответственность или умываешь руки.
_______________
TEKTONIC, спасибо за то что удосужился прочитать и оценку.
С бабулей все понятно, но лично я прозрел когда разбилась вазочка за 700 евро
С бабулей все понятно, но лично я прозрел когда разбилась вазочка за 700 евро
Это та, которую Кейт решила вернуть?
Это та, которую Кейт решила вернуть?
Если да, то это показывает, что старые вещи имеют ценность. Как и старые люди. Ну а разбитая старая вещь... Грустно.