Я совершил ошибку, я не посмотрел, есть ли еще рецензия на этот фильм. Как оказалась, есть и моя до ужаса похожа на первую, жаль, но не выкидывать же теперь ее…
Так повелось что, увидев рекламу того или иного продукта, невольно заинтересовавшись, машинально начинаешь ждать выхода в свет (в нашем случае) нового фильма. Интригующее ожидание рисует в воображении разные картины — что на этот раз придумали создатели, сценаристы, удалось ли режиссеру воплотить на экране задуманное? При этом, вспоминая старые истории, фильмы, мультфильмы, сказки и так далее, копошась и перебирая в памяти, что же было до этого, сам того не замечая, ставишь уже заранее высокую оценку, подымаешь планку картине, которую еще не видел. Ибо желаешь увидеть чего-то лучшее, изюминку, новенькое, если хотите — нечто еще более изощреннее, острее, серьезнее. И как же велико разочарование, когда весь в предвкушении ожидаемых эмоций, ты вдруг получаешь обратное твоим ожиданиям. Но бывает и наоборот — зерно сомнения посеял, в первую очередь, дабы уберечь себя от плевков в сторону создателей на случай разочарования или чтобы в обратном порядке мог достойно оценить сие творение.
Что нам известно о «Красной Шапочке» — это ряд рассказов: Шарль Перро, Братья Гримм, И. С. Тургенев, еще большее количество мультфильмов, пару мюзиклов, опера и несколько фильмов основой которых являлась история «Красной Шапочки», но адаптированная под современные стили, жанры. Венцом же всего упомянутого, по моему мнению, я считаю музыкальную комедию по мотивам Шарля Перро «Про Красную Шапочку» (СССР, 1977). Я думаю классическую историю разбирать излишне, уверен, все без исключения сталкивались с той или иной интерпретацией, так что в целом в курсе событий.
Итак, перед нами «Красная шапочка» (2011). Как утверждают многие издания — готическая экранизация сказки, триллер режиссера, художника-постановщика, сценариста, продюсера Кэтрин Хардвик («Сумерки» (2008) и еще много чего). «Сумерки» — это о многом говорит, но не буду паниковать, поехали дальше.
Фильм об оборотне, который терроризирует население некой деревушки Дагархорн в течение нескольких поколений. И вот спустя двадцать лет после последнего убийства оборотень начал убивать снова. На фоне этого в фильме прослеживается любовная история местной девушки и лесоруба, безответная любовь кузнеца и месть священника.
Что хочется сказать после первых минут просмотра фильма, да, согласен, костюмы, декорации, деревушка, атмосфера действительно соответствует сказке, но готических ноток не заметно. Также ничего похожего на триллер — динамика слабовата, однако, схожесть с «Сумерками» просматривается отчетливо. Неизвестно место и время действия разворачивающихся событий, что подрывает всякий намек, иллюзию на псевдо правдивость повествования, плюс ко всему полуголые сельчане зимой в гористо-лесистой местности и тому подобное. Ах, да, забыл, сказка же, смотрим дальше. Вот и нотки готики — кровавая луна, его высокопреосвященство со свитой, сцены, сопровождаемые соответствующими треками, песнями и плясками неподобающие христианам, если я, конечно же, правильно разобрался. Декорации в некоторых моментах подкачали, внимательный зритель увидит, что не так. Узкое пространство, на котором происходит все действо фильма, тоже не способствует игре воображения. Понятны мотивы убийства оборотня, но как-то не совпадает временной промежуток основного подтекста ленты, это показалось мне ляпом достойным более глубокого рассмотрения.
Главный плюс картины — ее детективная составляющая, до поры до времени неизвестно кто главный кандидат на роль оборотня, я лично сбивался в догадках — мне понравилось. Большое количество персонажей подходит на эту роль. Но вот на, не скажу, какой минуте, один персонаж, тоже не скажу кто, произносит монолог, который подсказывает кто убийца, но интрига сохранена, остается главный вопрос — почему? Со временем становиться ясно, но не все так просто как кажется на первый взгляд. Не покидало ощущение того, что ряд жителей знают больше, чем говорят, жаль, я ошибся в этом. И в итоге финальная сцена расставляет все на свои места, но не то, хочется, что бы все не как у «Павлика Морозова» отдавало заплесневелой банальщиной. Конец вовсе дал рождения совсем другим мыслям, и они близки к плевку в сторону режиссера. Кое-кому до сих не дают покоя лавры небезызвестной саги, тьфу…
Какой же всему этому подвести итог? То ли понравилось, то ли нет. Ощущения двойственные. С одной стороны историю можно было превратить в отличнейший триллер, наводнив его, допустим: общей тайной которую хранят старейшины и развернуть, к примеру, историю двух центральных семейств, может быть историю древней ненависти между ними, которую прекратило бы замужество детей, но в планы впутался безродный дровосек. Добавить страстей, ужаса, раскрыть личности, мотивы персонажей, увеличить продолжительность ленты и вообще целая киноиндустрия к услугам создателей подобных фильмов. Видимо, мне не понять. Ставить оценку затрудняюсь, скажу честно, она не велика, а хотелось, что бы было наоборот.
Простите меня за неполиткорректность, «а какого лешего» негры забыли в фильме, идиотизм, кто придумал, зачем?
Пока все. Точка.
Ну что поделаешь. Когда у людей денег куры не клюют, им не хватает идей. Даже если идея существует, она обрастает, как старый корабль, всякой гадостью. В итоге получается перестоявшее оливье с резким запахом майонеза. Спасибо автору за откровенную рецензию. + А вот создателям фильма неуд.
а мне фильм понравился) я не видела никаких трейлеров и просто ожидала увидеть сказку. ее и увидела. конечно, на пятой минуте уже понятно, где там волки порылись, но впечатления это нисколько не портит))
нормальный фильм
а мне фильм понравился) я не видела никаких трейлеров и просто ожидала увидеть сказку. ее и увидела. конечно, на пятой минуте уже понятно, где там волки порылись, но впечатления это нисколько не портит))
В том то и дело, что история как была, так и осталась сказкой, жаль, хотелось увидеть крепкий триллер, возможно даже с налетом ужасов. Отсюда все ощущения недоработанности ну и так далее.
Мне очень понравилась логика охотников: Подозреваемые - 1. Шапочка, живущая с самого своего рождения в деревне, растущая на глазах односельчан и 2. странная бабушка, колдующая что-то на болотах, живущая в непроходимой чаще. Вопрос: кого арестовываем по подозрению в соучастии? Правильно! Жутко подозрительную Шапочку! Оно и верно, ведь бабулька, привязанная к столбу выглядит не столь эротично
> «а какого лешего» негры забыли в фильме, идиотизм, кто придумал, зачем?
Ну так фильм производства США, за все те притеснения и унижения что претерпели бедные негры в период когда в США существовало рабовладение - теперь в каждом фильме США должен быть негр... или даже два...