Что бы ни делал ты,
что твоё - к тебе же и вернётся,
что забрал ты - будет отнято у тебя.
Жаль, идея не нова, избита со всех сторон, но, несмотря на это получился просто сногсшибательный коктейль состоящей из классического вестерна и уже порядком поднадоевшей темы «в догонялки». Неожиданно запутанная история конфронтации, плюс, соответственно, интересный, интригующий сюжет, динамика и непредсказуемый финал спасли повествование от попадания фильма в ряд однообразных, однотипных картин.
Сюжет картины основывается на противостоянии
двух непримиримых врагов — капитана армии «Северян» Гидеона (Пирс Броснан) и полковника армии «Конфедератов» Карвера (Лиам Нисон). Фильм начинается с того, что один (Карвер) с группой наемных стрелков преследует другого (Гидеона), причем они методично и с попеременным успехом пытаются навредить друг другу. Очередное противостояние Севера и Юга? Нет — война закончилась, тут что-то другое…
Картина на самом деле не так проста, как можно представить себе на первый взгляд. Казалось бы, очередная история «гонка-преследование». Что может быть проще: один убегает — другой догоняет, один плохой — другой, хороший. Черта с два, на поверку получается, что в фильме нет ни плохих, ни хороших у каждого своя истории и свои «скелеты в шкафу». К каждому, я имею в виду главных героев ленты, есть что предъявить, как говориться у обоих «рыльце в пушку». Да и зритель, несомненно, сам для себя и в силу своих принципов расставит нужные себе акценты. Сначала этого не видно и мы как по заказу, или еще проще — по законам жанра получаем тривиальную погоню в стиле «Беглеца». Вопросов нет, даже если ничего более интригующего в картине не будет, сама погоня вполне увлекательна, атмосферна и динамична. Но это не так — поспешу опровергнуть самого себя, в фильме есть изюминка, выгодно отличающая этот фильм от произведений подобного жанра.
Не хочу раскрывать всей сути, однако если не коснуться ее, можно потерять соль и смысл самой рецензии, постараюсь, мельком, в двух словах: фильм о сильнейших человеческих чувствах и эмоциях, которые по ходу развития сюжета подогреваются жаждой мщения и буквально закипают от желания выжить. Сюрреалистическая история о прихотях судьбы. Даже не о прихотях, а издевательски-дьявольская игра неких божеств решивших на примере двух людей поспорить друг с другом. Словно сама смерть играет с главными героями и в определенные моменты подбрасывает им своего рода бонусы, тем самым, обостряя игру на жестоком тотализаторе. Это отчетливо видно на примере различных предметов: патроны, одежда, лошади которые причудливо переходят от одного персонажа к другому. Ой, простите, увлекся, умолкаю…
Фильм снят очень красиво, как бы банально это не звучало. Все-таки, что не говори, а мастерски снятые оператором и переданные зрителю в девственном виде неосвоенные панорамы дикой американской природы от гор, зимнего леса до равнин, прерий и пустыни — делают свое дело. Не мудрено, оператор Джон Толл был ранее замечен в таких фильмах, как например: «Храброе сердце», «Ванильное небо», «Тонкая красная линия», «Последний самурай», «Легенды осени» — названия фильмов говорят сами за себя, и подтверждают квалификацию оператора (двукратный обладатель «Оскара»). Прибавьте ко всему великолепно подобранных актеров: Анжелика Хьюстон («Туманы Авалона» (2001), «Семейка Адамс» (1991), «Честь семьи Прицци» (1985) — «Оскар»), Уэс Студи («Последний из могикан» (1992), более 70 работ в кино) и другие. В основном же конечно дуэт Броснана и Нисона. Их представлять думаю не надо. Он неподражаем — играют они так, словно проживают свои роли, ни капельки наигранности, все именно так как и должно быть у настоящих профессионалов. Натуральные эмоции передаваемые с экрана заставляют сопереживать героям, я не могу их разделить на положительного и отрицательного персонажа, жизненная ситуация ставшая камнем преткновения позволяет оправдать обоих.
Выводом может послужить моя оценка произведению — 10 из 10…
Приятного просмотра…
@ Mon, 06 Jun 2011 21:43:21 +0400
Фильм о выживании людей в условиях дикой природы. Когда остаются одни инстинкты. Автор рецензии прав. Больше нечего добавить. + У меня вопрос к рецензенту: "Как понимать "часть первая" ? Будут рецензии еще про беглецов ?"
все же про метафоричность фильма можно было бы и побольше.. не всякий вестерн так поэтичен и загадочен.
Хорошая рецензия, целостная, информативная, без лишнего пафоса. (+) Хотя сам фильм мне пришелся не по душе.
Фильм о выживании людей в условиях дикой природы. Когда остаются одни инстинкты. Автор рецензии прав. Больше нечего добавить. + У меня вопрос к рецензенту: "Как понимать "часть первая" ? Будут рецензии еще про беглецов ?"
Я уже пробовал экспериментировать с различными вариантами на тему, отсюда и названия: часть первая, часть вторая. Возможно, будут и другие, как знать.
Спасибо вам и всем за отзывы и оценки.
Я уже пробовал экспериментировать с различными вариантами на тему, отсюда и названия: часть первая, часть вторая. Возможно, будут и другие, как знать.
Спасибо вам и всем за отзывы и оценки.
Homerius, ты действительно экспериментируешь в своих рецензиях. К тому же более-менее успешно.
Homerius, ты действительно экспериментируешь в своих рецензиях. К тому же более-менее успешно.
Стараюсь ...
все же про метафоричность фильма можно было бы и побольше.. не всякий вестерн так поэтичен и загадочен.
Зачем же раскрывать все секреты...