Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Infostorage thumb
2/10

Сериал "Достоевский" - опять "двойка".

Рецензия на фильм «Достоевский»

10177 thumb

Очень плохой фильм.  Как и всё русское кино после 1985 года.  Я писал уже не раз об этом, и кто-то спросит зачем же я смотрю новые творения.   Смотрю, т.к. было одно-единственное исключение ("Идиот" с Е. Мироновым, и еще пара вещей), благодаря которому я каждый раз, наивно, надеюсь увидеть что-то подобное, что-то такого же уровня, но, увы.

Казалось бы, фильм-сериал не о ком-нибудь, а о самом Ф. Достоевском, и с тем же Е. Мироновым, уж здесь-то нужно было поднапрячься, подумать, возможно, посмотреть заново те блестящие
ленты, которыми действительно можно гордиться (Летят журавли, Баллада о солдате, Раба любви и т.д.), и вроде фильм сделан в 2011 (!), уж давно появились деньги на кино в стране, уж перепало от нефте-долларов и искусству, но не тут-то было. И дело даже не в том что фильм откровенно плохо снят, непрофессионально, убого, не в том что голоса, к примеру, озвучивавшие героев, не совпадают, порой, не только по губам, но и по тону, по мимике - вроде разговаривают на улице, а слышна студия (и мы видим это всё на протяжении всего фильма, этим, как известно, грешат все пост-советские фильмы, и если уж это не освоить, то для чего тогда вообще браться?), не в том что когда, снова к примеру, ведут осуждённого и бьют его по спине розгами мы видим, пусть на долю секунду (но и этого достаточно), что "кровь".. уже расположилась впереди идущего, не в том что все кадры фильма пусты, бледны, и видно по актерам что вот сейчас им крикнули "мотор" и он или она делают движения и всё что было велено режиссером, они (как-бы) "играют", и т.д. и т.п., то есть у зрителя с самой первой минуты сериала накладывается одно негативное впечатление на другое, но, повторюсь, дело даже не во всем этом, а в том что кино снимать НЕ С КЕМ в России.
 
Нет никого кто бы мог сделать что стоящее.  Посмотрите на лица "актеров".  Пора в фильме - вторая половина 19-го века, а мы видим сегодняшние лики, сегодняшние выражения лиц, причем это какие-то постсоветские лица, смесь совка и пост-совковщины, т.е. некая такая особь, временная (я надеюсь), или создатели этого фильма полагали что всё это никто не отметит или можно с помощью гримёров всё это убрать? Нет конечно, т.к. убирать-то никто команды не давал и не даст ещё много много лет, т.к. сам Хотиненко не видит этого! И почти все режиссеры современного киноискусства в России этого не видят.  В этом и есть проблема сегодняшнего русского кинематографа.
 
Я не смог смотреть далее первых 2 серий.  Ужасное впечатление и пустота.  Российские кинорежиссеры (почти все) - сделайте доброе дело, не смешите человечество, не снимайте кино. Или просто пишите в самом начале фильма, в заглавии или еще где-нибудь: для поклонников Дома-2, Петросянов, Аллегровых и Басковых. Вот для них это всё будет на ура. Возможно, для такой толпы и предназначался этот "шедевр"…
@ Wed, 15 Jun 2011 00:59:11 +0400

Комментарии к рецензии (178)

tront346
  • Новичок
  • Thu, 18 Aug 2011 22:48:28 +0400

Согласен с автором рецензии – скажу больше сериал убогий, явно в стиле последних 20 лет, очень жаль!

marinadev
  • Зритель
  • Thu, 24 Nov 2011 02:11:44 +0400
álom писал:

twisted в черном списке? Может не надо? (что будет, когда скажу, что Вагнера за композитора не считаю?! И Моцарта не перевариваю?! Страшно подумать)
Нет, как публицист он очень талантлив, разве я спорю... Если угодно, я бы сравнил Достоевского с (пардон) Солженицыным. Гражданская позиция заставляет снять перед ними шляпу, трудолюбие (столько букв!) вызывает трепет, но как п-и-с-а-т-е-л-и, т.е. создатели некого текстового пространства они беспомощны. Читать их тяжело, а значит как писатели с задачей они не справились.
Но это к слову... Что же касается сериала - не буду смотреть.

Извините, конечно, но если читать тяжело Вам, это не говорит о никчёмности автора. Так странны Ваши доводы. Согласна абсолютно с девушкой, мне читать Достоевского доставляет удовольствие, а самое смешное - и ещё некоторым миллионам товарищей. И Вагнера послушать иногда могу и Моцарта, иногда - просто не особый любитель классики, больше Чайковского, а также Linkin Park и Трофима, ну, и прочее другое... Не понимаю, почему личные предпочтения переносятся на автора. Если тяжело воспринимать текст, это не говорит о его бесталанности, это говорит о Вашем таком восприятии, в чём Вы его упрекнули. А Хемингуей - не рецензент, так как рецензенты - читатели, которых за это много-много лет уже не мало.

Dtraum
  • Кинокритик
  • Thu, 24 Nov 2011 16:28:25 +0400
marinadev писал:

Извините, конечно, но если читать тяжело Вам, это не говорит о никчёмности автора. Так странны Ваши доводы. Согласна абсолютно с девушкой, мне читать Достоевского доставляет удовольствие, а самое смешное - и ещё некоторым миллионам товарищей. И Вагнера послушать иногда могу и Моцарта, иногда - просто не особый любитель классики, больше Чайковского, а также Linkin Park и Трофима, ну, и прочее другое... Не понимаю, почему личные предпочтения переносятся на автора. Если тяжело воспринимать текст, это не говорит о его бесталанности, это говорит о Вашем таком восприятии, в чём Вы его упрекнули. А Хемингуей - не рецензент, так как рецензенты - читатели, которых за это много-много лет уже не мало.

Марина... Голубушка... После вашего комментария, который плавно дополняет комменты и других товарищей, очень хочется покрыть Вас матом. Семиэтажным. Ибо достали. Но я этого делать не буду. Воспитание не позволяет. Поэтому просто поинтересуюсь: Сударыня, ГДЕ я сказал о никчёмности автора?! Укажите, пожалуйста, точную цитату.
Я говорил лишь, что как создатель ТЕКСТА ФМД уныл, сер и безобразен. НО! Я никогда не ставил под сомнение его "величие мыслителя".

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Thu, 24 Nov 2011 17:44:13 +0400
álom писал:

Марина... Голубушка... После вашего комментария, который плавно дополняет комменты и других товарищей, очень хочется покрыть Вас матом. Семиэтажным. Ибо достали. Но я этого делать не буду. Воспитание не позволяет. Поэтому просто поинтересуюсь: Сударыня, ГДЕ я сказал о никчёмности автора?! Укажите, пожалуйста, точную цитату.
Я говорил лишь, что как создатель ТЕКСТА ФМД уныл, сер и безобразен. НО! Я никогда не ставил под сомнение его "величие мыслителя".

Добавь еще: "по моему мнению и в соответствии с моими вкусами". А то как-то нескромно выглядит. Ставишь оценки классикам?))) ну ну. Ты крут wink

Dtraum
  • Кинокритик
  • Thu, 24 Nov 2011 17:50:35 +0400
UserZero писал:

Добавь еще: "по моему мнению и в соответствии с моими вкусами". А то как-то нескромно выглядит. Ставишь оценки классикам?))) ну ну. Ты крут wink

Пишу от своего лица, поэтому ИМХО ставить не обязательно.
Оценки не ставлю, а оцениваю. Как читатель. Писателя.
Пусть бросит в меня камень тот, кто скажет что текст ФМ легок и изящен...

lara77
  • Кинокритик
  • Thu, 24 Nov 2011 18:05:32 +0400
álom писал:

Пишу от своего лица, поэтому ИМХО ставить не обязательно.
Оценки не ставлю, а оцениваю. Как читатель. Писателя.
Пусть бросит в меня камень тот, кто скажет что текст ФМ легок и изящен...

А с какой стати он должен быть лёгким и изящным? Вы стиль с содержанием не пробовали соотносить?

Dtraum
  • Кинокритик
  • Thu, 24 Nov 2011 18:11:45 +0400
lara77 писал:

А с какой стати он должен быть лёгким и изящным? Вы стиль с содержанием не пробовали соотносить?

(с перекошенным лицом передергивая затвор винчестера): а пробовали прочитать если не все комментарии, то хотя б последние 3 перед тем как в дискуссию вклиниваться?

lara77
  • Кинокритик
  • Thu, 24 Nov 2011 18:43:02 +0400
álom писал:

(с перекошенным лицом передергивая затвор винчестера): а пробовали прочитать если не все комментарии, то хотя б последние 3 перед тем как в дискуссию вклиниваться?

Уж простите великодушно, что «вклинилась» не спросясь… В следующий раз на все свои высказывания буду вашего благословения испрашивать.

Читала, батенька, читала. И не токмо последние два комментария, а и летнюю дискуссию, поскольку Зодиак – мой друг, и была с ним тогда солидарна. Но, не посмотрев ни одной серии обсуждаемого фильма, не стала «вклиниваться», как вы изволили выразиться.

Достоевский, осмелюсь напомнить, писал на весьма болезненные темы. И стиль его абсолютно релевантен содержанию. Его не должно быть «приятно» читать – как не должно быть наслаждения от просмотра, например, «Иди и смотри».

Ежели вы читаете собственно для удовольствия от изящества и лёгкости авторской речи – что ж, дело ваше. На что же жаловаться?

Ну, а про Моцарта вообще помолчу…

Dtraum
  • Кинокритик
  • Thu, 24 Nov 2011 18:58:13 +0400
lara77 писал:

Уж простите великодушно, что «вклинилась» не спросясь… В следующий раз на все свои высказывания буду вашего благословения испрашивать.

Читала, батенька, читала. И не токмо последние два комментария, а и летнюю дискуссию, поскольку Зодиак – мой друг, и была с ним тогда солидарна. Но, не посмотрев ни одной серии обсуждаемого фильма, не стала «вклиниваться», как вы изволили выразиться.

Достоевский, осмелюсь напомнить, писал на весьма болезненные темы. И стиль его абсолютно релевантен содержанию. Его не должно быть «приятно» читать – как не должно быть наслаждения от просмотра, например, «Иди и смотри».

Ежели вы читаете собственно для удовольствия от изящества и лёгкости авторской речи – что ж, дело ваше. На что же жаловаться?

Ну, а про Моцарта вообще помолчу…

Писатель создает текст (текстовое поле). Если его тяжело читать - он не справился со своей работой (пример: Шаламов. Писал страшные по сути вещи, но слог его был легок, сравнения точны и удачны).

Публицист - поднимает злободневные темы. От него не требуют легкости пера, от него требуется сложная и насущная тематика.

ФМ - не писатель. Он публицист. Блестящий публицист. С элементами философии и психологии. Но как писатель он чудовищно плох: однотипная, не блещущая разнообразием лексика, неоправданно длинные предложения... Построение фраз...

(раз сказал. два сказал. а вот ща выпрыгнет еще кто-то и завопит: "ФМ - великий, ибо поднимал такие темы!" И попробуй объясни...)

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Thu, 24 Nov 2011 19:02:28 +0400
álom писал:

Пишу от своего лица, поэтому ИМХО ставить не обязательно.
Оценки не ставлю, а оцениваю. Как читатель. Писателя.
Пусть бросит в меня камень тот, кто скажет что текст ФМ легок и изящен...

имхо - здесь ключевое) С ним - да, право каждого.

По-моему проще чем Л.Н. Толстого читать. И куда прще чем, скажем, Пруста. Хотя и к его стилю привыкаешь.

Добавить комментарий