Жанр хоррора, как таковой, в последнее время принял множество обличий. Некоторые фильмы ужасов призваны напугать до потери пульса уродливыми физиономиями, некоторые – вызвать чувство паники, ужаснуться реальности происходящего. Есть и такие, при просмотре которых просто не успеваешь ни о чем думать – так тебя затягивает интрига и картинка на экране… Но зачастую превалирует простое мясо, обилие распотрошенных внутренних органов и моменты неожиданности, типа стук-грюк, крики: «Ааааа…. Он сзади…», и удары топором/ножом/бензопилой и прочими
подручными средствами для особого устрашения зрителя. На что только не идут создатели фильма, чтобы напугать, заставить содрогнуться и скривиться от ужаса.
Фильм «Требуется няня» стал исключением из вышесказанного. Исключением неприятным.
Интрига фильма закручивается так банально, что аж челюсти сводит на протяжении первых 20 минут фильма: молодая барышня-студентка по имени Энджи, маменькина дочка, приехала получать образование в другой город и получила кучу проблем, начиная с неуравновешенной соседки по комнате и заканчивая отсутствием спального места как такового. Естественно в таких случаях остро становится денежная проблема, и естественно девушка идет работать няней. И конечно же мальчик, за которым поручено присматривать, оказывается не совсем нормальным. Ну и как же обойтись без маньяка-убийцы, пытающегося проникнуть в дом, где девушка Энджи няньчит свою «работу».
Банально. Видимо, сценаристы и сами это поняли, а посему на всех парах понеслись спасать сюжет фильма.
Дальше – больше. И маньяк – вовсе не маньяк, а местный приходской священник. И не обращайте внимание на груду мышц под его рясой и на устрашающего вида кинжал, зажатый в руке. Он пришел не убивать, а вершить правосудие. Да и мальчик по сути не мальчик, а дьявол в невинном детском обличье.
Во закрутили?.. Причем особенно «устрашающе» выглядели рожки мальчика, которые до этого прятались в ковбойской шляпе…
И все было бы ничего, но создателям фильма видимо показалось, что и данного поворота сюжета будет недостаточно для полного оцепенения зрителя перед экраном. Как оказалось, юное исчадие ада питается исключительно мясцом молоденьких девушек, которых ему поставляют… его названные родители. И вот тут начинается то, ради чего поклонники жанра собственно и сели смотреть данный шедевр: уход от триллера в духе «маньяки в доме» и религиозной мистики к конкретному мясу/крови/расчлененке. Дальше мы наблюдаем тупое разрезание девушки вдоль и поперек, которое сопровождается философскими разговорами «палача» о смысле жизни. Его поток речи иногда разбавляется криками главной героини и ее же фразой : «Да пошел ты…»
Подводя итог, скажу, что фильм производит много впечатлений, но ни одного положительного. Непонятен сюжет, замысел режиссера. После просмотра терзает вопрос: «А что же нам хотели показать? А к чему же все велось? Зачем нужен был маньяк-священник вначале, мальчик-сатана в середине и резня в конце?» Если мы смотрели триллер, то где же он? Если мистику, то где религиозная подоплека? Ну а если мы смотрели мясной хоррор, то почему тело девушки, которую резали вдоль, очень напоминало кусок резины, обильно приправленный кетчупом?..
Перемудрили: сюжет собран из совершенно неподходящих друг к другу кусочков, отсутствие интриги так и заставляет сбегать на кухню и сделать чаю с бутербродами, а кровавые сцены даже не мешают мирно чаевничать под этот «шедевр» кинематографа.
Полностью согласен. Особенно с резиной, и кетчупом... Больше напоминает не правдоподобную комедию которая пытается косить под хоррор.
а зачем фильм-то пересказывать?