Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Moviefan us thumb
9/10

"Ничего из того, что вы увидели на экране, не произошло в реальности, но всё в Тетро -правда". Фрэнсис Форд Коппола

Рецензия на фильм «Тетро»

3541 thumb

Гигант кино, Фрэнсис Форд Коппола, пробудился от десятилетнего перерыва в режиссёрской работе и сделал подряд два независимых, лиричных, по настоящему артистичных фильма, Молодость Без Молодости (2007) и Тетро (2009). Я видела оба и восхищена их утончённостью, изысканностью и красотой, нелинейной манерой повествования и глубоким смыслом заложенным в каждом, но Тетро меня просто поразил. Это - удивительно личный фильм, про который его создатель сказал на фестивале в Каннах: "Ничего из того, что вы увидели на экране, не произошло в

реальности, но всё в Тетро -правда."  После "Тетро" я по-другому взглянула на знаменитую трилогию Крёстный Отец, и мне стало ясно, что гангстерский кино-триптих это прежде всего история семьи Итальянских эмигрантов в Америке в первом поколении на пути к достижению Американской мечты, что это фильм о непростых отношениях между самыми близкими людьми, а лишь потом - самая успешная в истории кино мафиозная эпика. Посмотрев "Тетро", мне кажется, я понимаю, как важна семья в творчестве (и в жизни) самого Копполы. Режиссёр выбрал для фильма разную цветовую палитру. События настоящего времени, происходящие в Буэнос Айросе, куда в один прекрасный день прибывает юный Бенни Тетрочини в поисках брата Анджело, давно покинувшего дом, и когда-то подававшего надежды писателя, сняты в завораживающем черно/белом. Воспоминания Тетро (так теперь называет себя Анджело) сняты в цвете. Бенни играет совсем молоденький артист Олден Эренрайх, настолько похожий на Леонардо Ди Каприо в возрасте 18 лет, что просто не по себе делается. Олден прекрасно справился со сложной ролью и не потерялся в совместных сценах с очень талантливым и непредсказуемым Винсентом Галло в роли Тетро. Галло можно любить или нет, да он и сам не скрывает своего неуживчиго характера, шокирующих высказываний и очень нелестных характеристик в адрес уважемых деятелей искусства, невзирая на лица, но он потрясающе талантлив, и не только как актёр. Галло добился признания как актёр, режиссёр, сценарист и оператор независимых фильмов. Он известен как музыкант, художник и, в прошлом, мотогонщик и модель. В главной женской роли Миранды, терпеливой и преданной подруги Тетро - любимая мной, замечательная Марибел Верду (Любовники, И твою маму тоже, Лабиринт Фавна).


Коппола пригласил в свой фильм прекрасного актёра Карла Марию Брэндауэра (Мефисто) для двойной роли отца и дяди Бенни и Тетро. Как Отец семейства итальянских эмигрантов в США и знаменитый дирижер прекрасно знающий себе цену, Карло Тетрочини подавляет всех домочадцев, и абсолютно уверен в том, что ему как гению, позволено и простительно всё. "В этой семье место только для одного гения", произносит Карло в одной из сцен. Мне кажется, что образ Карло Тетрочини несёт огромную смысловую нагрузку и в чём-то автобиографичен для Копполы. Собственный отец Фрэнсиса Форда, Кармине Коппола, был композитором, дирижёром и исполнителем, автором музыки к фильму Апокалипсис Сейчас и к Крёстному Отцу 2 (совместно с Нино Рота). Сам Коппола, достигший славы, признания и восхищения в молодом возрасте, хорошо понимал, как непросто его собственным детям добиться творческой самостоятельности и успеха, постоянно пребывая в тени знаменитого отца. Возможно, фильм для режиссёра был поводом и средством для разговора с сыном Романом и дочерью Софией, которые оба стали режиссёрами/сценаристами. А может быть, после многих лет, режиссёр нашёл в себе силы выразить на экране боль от трагической безвременной гибели старшего сына, 22летнего Джан-Карло (Джио) в 1986 году.

Тетро интересен ссылками к к фильмам, которые Коппола любит, под чьим влиянием находится и любовь к которым хочет выразить. Здесь и прямая цитата из чудесной сказочной картины Майка Пауэлла и Емериха (Имре) Прессбургера Красные Башмачки (1948) и их же экранизации Сказок Гоффмана (1951) (позволю на секунду отвлечься, чтобы порекомендовать всем любителям кино оба фильма, совершенно необыкновенные феерии, которыми такие разные мастера кино как Мартин Скорецезе, Джордж Ромеро и Сам Фрэнсис Форд Коппола засматривались в юности и которые разбудили в них мечту самим создавать кино). На память приходит и ранняя чёрно-белая культовая картина самого Копполы, Борцовская Рыбка (1983), история двух братьях, любовь и преклонение младшего перед старшим, далёким, отстранённым, загадочным. Не могла не вспомнить и, казалось бы, далёкие от камерного фильма Копполы Звёздные Войны его друга и соратника Джорджа Лукаса. Кoнцовка фильма приближает Буэнос  Айрос  Копполы к одному из самых лучших и трагических фильмов Романа Поланского, чьё название я не приведу, потому что оно может быть спойлером для тех, кто ещё не видел Тетро.

Куда двигаться признанному мастеру после того как в молодости, в течение одного десятилетия он создал не один, а четыре гениальных фильма? Только вниз или отойти в сторону. Коппола сконцентрировался на интересах несколько в стороне от режиссуры, хотя он никогда и не уходил. Он растил детей, делал вино, стал продюсерам многих хорших фильмов, в том числе всех трёх его дочери Софии. Фильмы, поставленные им после двух Крёстных отцов, Разговора и Апокалипсиса Сегодня - неплохие, но только Дракулу (1992), пожалуй, можно назвать выдающимся. И вот, по прошествии 25 лет, 70-летний режиссёр понял, что он может и должен делать кино только по велению души, и он сделал один за другим Молодость Без Молодости и Тетро. Оба фильма, особенно Молодость без Молодости, могут показаться усложнёнными, требующими определённых душевных усилий и терпения от зрителя, но Копполе определённо есть, что сказать на языке кино, и язык это богат, звучен и глубок.

Сам Коппола называет Тетро самым красивым из всех поставленных им фильмов. Судя по его высказываниям, Тетро очень дорог и близок ему и он горд и удовлетворён результатами работы над ним: "I think Tetro (2009) is the most beautiful film I've ever done in terms of how it was made. I don't know what people will make of the picture, but just the filmmaking part of it, I've learnt to put it together beautifully. ...I view Tetro (2009) as the second film of my second career. From now on I'm always going to writing the scripts, and every film will be personal. I'm going to be the kind of filmmaker I wanted to be when I was beginning."/Я думаю, что Тетро (2009) это самый красивый из всех фильмов, которые я поставил. Я не знаю, как зрители воспримут его, но технически, мне удалось красиво сложить все составляющие. ... Я рассматриваю Тетро  как второй фильм моей второй карьеры. С этого момента я всегда буду писать сценарии сам, и каждый фильм будет личным. Я буду режиссером, каким мечтал стать, когда я только начинал ".

@ Fri, 24 Jun 2011 19:43:59 +0400

Комментарии к рецензии (5)

TEKTONIC
  • Киновед
  • Sat, 25 Jun 2011 18:03:17 +0400

Соглашаюсь с автором рецензии, а именно в обзорном анализе творческого пути Копполы.

Коппола о себе и фильме "Тетро":

"Это маленький, личный фильм, так что я подумал, что дебют (в Каннах) с разукрашенным красным ковром был бы неподходящим. "Тетро" для меня - очень волнующая история, и я хотел бы, чтобы ее показывали с другими, такими же малобюджетными, более личными фильмами".

По словам 70-летнего режиссера, он давно отказался от масштабных лент и стремится реализовать себя в более скромных по размерам проектах.

"Действительно, я известен по фильмам "Крестный отец", "Апокалипсис сегодня" и прочим большим картинам. Этим было замечательно заниматься, когда мне было 30 с чем-то, но теперь я чувствую иное призвание, которое заключается в том, чтобы делать более личные фильмы, которые больше соответствовали бы моей натуре".

"Я не делаю карьеру в кинематографе, я не зарабатываю на фильмах и не хочу этого делать. Кино - это такая красивая, развивающаяся форма (искусства), что я хочу просто быть его частью и учиться у него".

Автору большое спасибо за труд. +

moviefan_us
TEKTONIC писал:

Соглашаюсь с автором рецензии, а именно в обзорном анализе творческого пути Копполы.

Коппола о себе и фильме "Тетро":

"Это маленький, личный фильм, так что я подумал, что дебют (в Каннах) с разукрашенным красным ковром был бы неподходящим. "Тетро" для меня - очень волнующая история, и я хотел бы, чтобы ее показывали с другими, такими же малобюджетными, более личными фильмами".

По словам 70-летнего режиссера, он давно отказался от масштабных лент и стремится реализовать себя в более скромных по размерам проектах.

"Действительно, я известен по фильмам "Крестный отец", "Апокалипсис сегодня" и прочим большим картинам. Этим было замечательно заниматься, когда мне было 30 с чем-то, но теперь я чувствую иное призвание, которое заключается в том, чтобы делать более личные фильмы, которые больше соответствовали бы моей натуре".

"Я не делаю карьеру в кинематографе, я не зарабатываю на фильмах и не хочу этого делать. Кино - это такая красивая, развивающаяся форма (искусства), что я хочу просто быть его частью и учиться у него".

Автору большое спасибо за труд. +

"Счастье - это когда тебя понимают. " Yes!

Большое спасибо. А Вы фильм видели?

TEKTONIC
  • Киновед
  • Sat, 25 Jun 2011 18:50:28 +0400
Je ne regrette rien писал:

"Счастье - это когда тебя понимают. " Yes!

Большое спасибо. А Вы фильм видели?

Люблю фильмы Копполы. "Тетро" надо посмотреть. Особенно после прочтения Вашей рецензии. Как ни странно, сейчас так много хороших фильмов молодых режиссеров, что порой забываешь о мэтрах, ушедших на время в "тень". rolleyes

TEKTONIC
  • Киновед
  • Sun, 26 Jun 2011 10:15:30 +0400

Я очень люблю черно-белое кино.
Разрабатывая визуальный ряд, Коппола и оператор Михай Малаймар-младший изучали фильмы «Ночь» Антониони, «Куколку» и «В порту» Элиа Казана. Этими картинами Коппола восхищался еще когда был студентом.
Фильм снят в монохроме с вкраплениями цвета — также, как «Бойцовская рыбка».

Мэтры о Копполе:
Роберт де Ниро отметил, что творчество Копполы оказало на него “огромное влияние и служит источником вдохновения”, а создатель “Звездных войн” Джордж Лукас назвал Копполу “старшим братом и наставником”.

cvetikkk
  • Киновед
  • Thu, 06 Sep 2012 22:13:32 +0400

Очень хорошие и душевные и фильм и рецензия! Автору- большой + excl

Добавить комментарий