Предупреждаю сразу - эта рецензия не понравиться киноэстетам и поклонникам экшена.
Начну издалека. Во времена славного застоя, когда "все было для народа" каждый гениальный советский режиссер старался в своих картинах аллегорически показать, как хреново жить в союзе. Как здесь душат инакомыслие и свободу слова, показать ту дурь, что творилась вокруг простого советского человека. И ухитриться пропихнуть отснятый материал через худсовет. Ибо худсовет и был мерилом гениальности режиссера.. Надо было так замаскировать
"антисоветчину", чтобы прополощенные пропагандой мозги партноменклатуры ничего не заподозрили, а зритель догадался. К слову, зритель в союзе тех сремен был самый благодарный... и самый догадливый. Ибо в союзе даже книги читали не так, как во всем остальном мире. Читали между строк, как и смотрели фильмы промеж кадров. Каждая такая картина - это как бы документальная короткометражка внутри полноценного игрового фильма. Особенно выделяются комедии Гайдая. Но вернемся к нашим баранам, то есть потомкам славных викингов, чья неуемная жажда завоевания прилила средневековой Европе новую холодную кровь.
Маньяк-убийца в этой картине - декорации и не более. Это так сказать приманка для худсовета. А вот суть фильма в отношениях между "друзьями" маленькой копмашки, которые стали для режиссера проэкцией всего норвежского социума. Почти с первых минут кризисной ситуации ведущую роль занимает Янике - молодая девушка. Она - самая взрослая (не по годам - по уму) среди друзей. Мужики (ау, викинги, куда пропали?) только и могут, что возмущаться и скулить. Это проэкция на весь социум. Ведущую роль в скандинавском обществе в последние годы занимает женщина, оттеснив потомка грозных и могучих викингов на второй план. Так и в картине - Янике главная героиня и явственно чувствуется, что режиссер за кадром восхищается ей. Фильм со всей безжалостностью показывает оголенный нерв проблемы изменения норвежского социума. Теперь Скандинавией правят не яростные и могучие викинги - их время безвозвратно кануло в лету - а мужественные и опытные не по годам женщины. Хорошо это или плохо - режиссера этот вопрос не волновал. Он лишь показал проблему, оголил нерв. А насколько это ему удалось - судить зрителю.
@ Tue, 28 Jun 2011 16:44:28 +0400
Сударь, при всем моем уважении, Вы , видимо, очень молоды и с реалиями советской жизни знакомы лишь понаслышке. Итак…
«Во времена славного застоя ….. каждый гениальный советский режиссер старался в своих картинах аллегорически показать, как хреново жить в союзе». Мда? С чего бы это все гениальные режиссеры вдруг стали антисоветчиками? Откуда это? И среди гениальных и талантливых были и коммунисты, и просто патриоты советской родины… Зря Вы так.
«Ибо худсовет и был мерилом гениальности режиссера» - еще одна ересь, уж извините. Худсовет – коллегиальный вид цензуры, ну никак не мерило гениальности.
«К слову, зритель в союзе тех сремен был самый благодарный... и самый догадливый.» - первая здравая мысль в рецензии.
«. Но вернемся к нашим баранам, то есть потомкам славных викингов, чья неуемная жажда завоевания прилила средневековой Европе новую холодную кровь» - благодарные потомки викингов, т.е. бараны, т.е. норвежцы, думаю, могли бы Вам сказать много хорошего. «Прилить новую холодную (почему холодную?) кровь» - это безграмотно. Можно «влить свежую кровь»… Но «прилить»… Да еще и «холодную»….
«маленькой копмашки», "тех сремен" - очепятки.
Дальше вы гипотетически пропускаете данный фильм через Худсовет. С чего вдруг такой выверт? И не понятно, что дальше? Прошел фильм Худсовет или нет? Или вся эта преамбула была лишь способом сказать, что «маньяк-убийца в этой картине - декорации и не более»? Кстати, фильм не смотрел: декорация или декорации? Маньяков в фильме несколько?
«оголенный нерв проблемы социума», «Он лишь оголил нерв» - не надо писать штампами «комсомольской правды». И не пытайтесь писать красиво. Пишите просто, как говорите – и люди к вам потянуться.
Т.е. главная мысль, которую несет рецензия – главная героиня в фильме баба, потому что баба главная в норвежском обществе? И все? Хм… Смотреть фильм желания не возникло. А ведь Вы поставили фильму 9 из 10! Что вдохновило то? Что восхитило? Почему 9 из 10?
Нет, первая рецензия была проще написана и вызвала больше симпатии…. 1 из 10 за рецензию. 1 - это от благодарного зрителя тех времен.
В общую кучу могу добавить только "проЭкцию". Коротковато, да и по фильму маловато, но если это умышленно, то это ничего не значит! Отличная рецензия, смело "оголившая нерв проблемы") Россея-матушка (да и весь мир) тоже скатывается в пучину агрессивной эмансипизации, так что проблема актуальна и для жителей когда-то патриархальной нашей Родины. Или это поступь эволюции такая, епт?!(с) )
По косточкам разложить - много ли нужно, умеючи... А иметь смелость писать, учиться писать - дорогого стоит. Мне понравилась рецензия. Обязательно посмотрю фильм.
Рецензия хорошая,а вот фильм и правда отстой.Никому смотреть не советую.
По косточкам разложить - много ли нужно, умеючи... А иметь смелость писать, учиться писать - дорогого стоит. Мне понравилась рецензия. Обязательно посмотрю фильм.
Умеючи - не много
Смелость писать - хорошо, а за учебу - я всегда "за". Только... Почему Вы думаете, что Кинокопилка - это то самое место, где стоит учится писать?
Рецензия откровенно беспомощная и безграмотная. Чем она Вам понравилась, можно полюбопытствовать? Я не нашел в ней никаких достоинств вообще.
Впрочем я верю в прогресс. Может автор набьет руку со временем и напишет что-то интересное. Первая рецензия была по-своему миленькая. Но это творение все ж в топку.
Умеючи - не много
Смелость писать - хорошо, а за учебу - я всегда "за". Только... Почему Вы думаете, что Кинокопилка - это то самое место, где стоит учится писать?
Рецензия откровенно беспомощная и безграмотная. Чем она Вам понравилась, можно полюбопытствовать? Я не нашел в ней никаких достоинств вообще.
Впрочем я верю в прогресс. Может автор набьет руку со временем и напишет что-то интересное. Первая рецензия была по-своему миленькая. Но это творение все ж в топку.
УчитЬся (что делать?) пишется через "Ь"; после "впрочем" ставится запятая, а "все ж" - очепятка. Наверное, именно по-этому и зачет. Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь. В свое время меня остановили и не дали заниматься тем, к чему у меня есть способности и желание. Парень пишет, старается, думает, складывает кирпичики из "целлулоидного наркотика", социологии и филологии. Молодца, как по мне. Вспомните, Эйнштейна считали дураком, Бетховен, как дурак, миль пардон, орал кабацкие песни, а Чайковский, вообще, когда писал Щелкунчика, думал о... (срам-то какой, вслух не буду). Это не олимпиада по риторике, философии или грамоте речи. Если вспомнить главное правило самурая "НЕ НАВРЕДИ", то можно отнестись к этой "пробе пера" как минимум со снисхождением. Это моя позиция. Если она не совпадает с Вашей или, не приведи Господь, Ваши чувства были мною задеты - примите мои сожаления. Цели такой у меня не было. Ваше мнение, мнение автора, как и мой взгляд на происходящие имеют место БЫТЬ. И это очень хорошо. Еще раз извините.
Да за что Вы извиняетесь, сударь? Просто Вы написали, что рецензия Вам понравилась. Вот и стало интересно - а почему, собственно? Оказалось, что только фактом своего существования... Любите Вы, когда пишут, вот и все... Позиция понятна. Ну что ж... Посмотрим как дальше будет развиваться талант рецензента: Первую мою рецензию перетащили в топик форума http://www.kinokopilka.tv/forum_topics/9817#forum_post_611111 , вторую растоптали... Дальше пошло легче.
....хм)) Простите...простите ради Бога....очень Вас прошу...Я Узбек...и совсем понять не могу зачем вы так напрягаетесь все? Хороша ли была жизнь во времена отстоя....застоя....в общем раньше, или плоха, кино от этого менее интересным не стало) Не спорьте=))
Лучше зацените актрису Ингрид Болсай Бердал=)) Мне кажется (по фамилии этой красавицы) с моих краёв будет))