Hello darkness, my old friend,
I've come to talk with you again,
Because a vision softly creeping,
Left its seeds while I was sleeping,
And the vision that was planted in my brain
Still remains
Within the sound of silence.
«Хранители» - экранизация эпохальной графической новеллы Алана Мура, режиссером которого является Зак Снайдер, до этой картины подаривший миру великолепное зомби-муви («Рассвет мертвецов» 2004-го года), которое смело можно поставить в один ряд с классическими лентами Джорджа Ромеро, и
визуальный шедевр («300 Спартанцев»), уже получивший статус культового кино.
То, что Снайдер рискнул взяться за этот проект, уже говорит о нем с положительной стороны, но то, что он снял чуть ли не лучшую комикс-экранизацию за всю историю кинематографа (а в борьбе за это звание у «Хранителей» есть только два серьезных конкурента, я, конечно же, говорю о «Темном рыцаре» Кристофера Нолана и «Городе грехов» Фрэнка Миллера), доказывает, что Зак – один из лучших режиссеров современности.
Двадцать лет с хвостиком кинодеятели ломали головы, пытаясь перевести этот комикс на экраны. И дело не в том, что права на этот проект то и дело переходили от одной студии к другой, и даже не в том, что экранизация такого масштаба требовала очень много затрат, дело было в том, что комикс Алана Мура – это не просто журнал с картинками, это полноценное и сложное для киноадаптации литературное произведение.
Сначала за это дело взялся легендарный режиссер Терри Гиллиам, который заявил, что снять полнометражную версию «Хранителей» просто напросто невозможно. По словам создателя «Бразилии» и «12 обезьян», нельзя такой огромный материал втиснуть в один фильм. Гиллиам предложил продюсерам снять мини-сериал и покинул проект.
В 2003 году вакантное место режиссёра было предложено Майклу Бэю, который без особых раздумий отклонил поступившее ему предложение. Видно, он подумал, что снимать фантастические боевики с мозгами – это не совсем его дело.
В июле 2004 года очередным домом многострадальных «Хранителей» стала Paramount Pictures, пригласившая Даррена Аронофски снять фильм по уже готовому сценарию Дэвида Хэйтера.
Даррен высказывал интерес к проекту, однако оригинальная история, рассказанная в комиксе, по его словам, устарела. Аранофски планировал перенести действие из восьмидесятых годов в наше время, заменив сюжетные линии о вьетнамской войне ссылками на положение в Ираке и мировой терроризм. Продюсеры были недовольны видением фильма и заменили Даррена на Пола Гринграсса.
Киностудия рассчитывала выпустить фильм в прокат летом 2006 года, но весной 2005 года из-за потенциальных чрезмерных расходов отказалась от работы над ним, после чего продюсеры обратились к студии Warner Bros. В декабре 2005 года было официально объявлено о переходе проекта к новой киностудии, но ни Пол Гринграсс, ни работавший несколько лет над сценарием Дэвид Хэйтер не были приглашены.
Боссы Warner решили доверить этот проект Заку Снайдеру. Почему? Возможно потому, что у Зака уже был опыт экранизаций комиксов, а возможно потому, что оба фильма, которые он до этого снял, пользовались большим успехов в прокате, но, скорее всего, его выбрали потому, что он был единственным, кто на вопрос «Сможешь снять полнометражную картину?» ответил «Да!».
«Правосудие настигнет каждого из нас. Не важно за что.»
Действие фильма разворачивается в альтернативной реальности времен холодной войны. Отношения между США и СССР становятся все хуже и хуже, а «Часы судного дня» остановились всего в пяти минутах от полуночи, символизируя напряженную обстановку тех лет и предупреждая, что конец близок.
В этой альтернативной реальности есть люди, которые устали от несправедливости и бессилия закона. Они решили надеть маски, чтобы самим бороться с преступностью. Эти люди именуют себя «хранителями». Большинство этих «хранителей» не являются сверх-людьми и не имеют совершенно никаких суперспособностей.
«Я не оправдываю и не осуждаю - я понимаю.»
Джон Остерман (Доктор Манхэттен) – Учёный-физик, после фатальной ошибки разложенный на атомы, но сумевший собрать своё тело заново. После перерождения у него появляются сверхспособности, которые ограничены лишь рамками его же воображения. По сути, он единственный сверхчеловек в этой истории.
«Если Бог есть, то он американец.»
Он обеспечивает победу Штатов во Вьетнаме и является тем фактором, который сдерживает США и СССР от начала ядерной войны, которая уничтожит все живое на нашей планете. Но, одновременно с этим, он отдаляется от людей, теряет связь с человеческим родом, с которым у него теперь слишком мало общего.
«Я убедился, что существование жизни — слишком переоцененный феномен.»
«Собачья туша в переулке по утру, след шин на разодранном брюхе. Этот город боится меня. Я видел его истинное лицо. Улицы — продолжение сточных канав, а канавы заполнены кровью и, когда стоки будут окончательно забиты, вся эта мразь начнёт тонуть, когда скопившаяся грязь похоти и убийств вспенится до пояса, все шлюхи и политиканы посмотрят наверх и возопят: “Спаси нас”, ну а я прошепчу: “НЕТ”»
Джеки Эрл Хейли исполнил в фильме роль Уолтера Ковача, который больше известен как Роршах. Этот маргинальный супергерой всегда носит маску, на которой всё время передвигаются чёрные пятна, напоминающие «тест Роршаха». Именно поэтому ему дали такой псевдоним.
«Не меня заперли с вами - вас заперли со мной.»
Понимание «Добра» и «Зла» у этого человека очень категоричное. Зло, по его глубокому убеждению, всегда должно быть разоблачено и наказано. Это жизненный принцип, по которому он живет.
«Никаких компромиссов, даже перед лицом Армагеддона.»
Кто-нибудь может мне сказать, почему Джеки Эрл Хейли не был даже номинирован на золотую статуэтку за лучшую мужскую роль второго плана? Как можно было не заметить такую актерскую работу, господа киноакадемики? Джеки здесь играет не хуже, чем Хит Леджер в «Темном рыцаре».
Образ Роршаха, созданный Эрл Хейли – нечто уникальное! Каждое его слово, каждый его взгляд, каждый его жест – шедевр, заставляющий крикнуть во весь голос «Верю! Верю, черт возьми!». У «Хранителей» очень много достоинств, но только ради одной игры Джеки Эрл Хейли уже стоит смотреть эту картину. Отдельно хочется поблагодарить Сергея Чонишвили, который озвучивал Роршаха в русском дубляже.
«Нет времени на друзей, лишь враги оставляют розы.»
Джеффри Дин Морган сыграл Эдварда Моргана Блэйка (Комедиант), абсолютно беспринципного и принципиально аморального человека. Он патриотичен до нацизма, готов на все ради США, но при этом не очень-то положительно отзывается о жителях собственной страны. Блэйк, как говорит Доктор Манхэттен, другой; он все понимает.
«Когда я начал понимать Вьетнам и то, что он делает с людьми, я осознал ещё и то, что очень не многие позволяют себе такое понимание.»
Комедиант – очередное доказательство того, что чаще всех шутит, смеется и улыбается именно тот, у кого больше всего причин плакать. Он за свою жизнь совершил много чего плохого, порой казался безжалостным убийцей, но каждый грех, совершенный им, оставлял рану на его душе (да-да, у него есть душа).
- Конгресс проталкивает закон, запрещающий людей в масках. Наши дни сочтены. А до тех пор - мы единственные, кто защищает общество.
- От кого?
- А ты не понял? От них самих!
Его грехи, извините за грубость, жрут его изнутри, но Блэйк понимает, что эти грехи нужно было совершить. Его понимание «Добра» и «Зла» не столь радикальное, как у Роршаха. Блэйк знает, что нельзя делить все на «белое» и «черное», он понимает, что порой нужно совершить что-то плохое для того, чтобы потом создать нечто хорошее.
«Люди — дикари по своей природе, как бы мы не старались это скрыть или приукрасить. Блэйк видел истинное лицо Общества и предпочел быть пародией на него, анекдотом.»
Джеффри Дин Морган великолепно справился со своей ролью! Ему достался очень сложный персонаж, а экранного времени, чтобы его полностью раскрыть, у Джеффри было не так уж и много, но этот, без сомнений, очень талантливый актер продемонстрировал нам самый настоящий мастер-класс.
«Мир платит за свой флирт с 3-ей Мировой Войной»
Эдриан Вэйдт (Озимандиас), роль которого весьма удачно исполнил Мэттью Гуд, считается самым умным человеком на свете, а еще он один из самых богатых людей в мире. Чрезвычайно амбициозный и целеустремлённый Вэйдт обладает феноменальной, хотя и не выходящей за грани человеческих, реакцией. Все это делает его практически неуязвимым.
- Эдриан пацифист. Да Господи, даже вегетарианец , он мухи не обидит!
- Гитлер был вегетарианцем!
Вы меня, конечно, извините, но про Ночную Сову (Патрик Уилсон) и Шёлкового Призрака (Малин Акерман) я не расскажу (просто они не такие яркие, как те персонажи, о которых я уже рассказал), да и про режиссуру, операторскую работу, адаптацию сценария и визуальный ряд я, пожалуй, тоже говорить не буду; здесь все это находится на уровне «Оскара». Отмечу только восхитительное музыкальное сопровождение. В этой картине вы встретите такие легендарные композиции, как «The Times They Are A-Changin`», «The Sound Of Silence», «Hallelujah» и другие музыкальные шедевры.
«Человек-паук» сформировал наше представление о кинокомиксах и супергероев, «Город грехов» стал глотком свежего воздуха, «Темный рыцарь» стал сигналом, что грядет революция в жанре, «Хранители» - это и есть эта самая революция, это совершенно новое слово в мировом кинематографе.
Картина Зака Снайдера – это сильная психологическо-человеческая драма, самый настоящий артхаус. И, как любой хороший артхаус, она понравится далеко не всем. Во-первых, для среднестатистического зрителя данная картина «плоха» тем, что она заставляет думать, во-вторых, эта выдуманная история бросает нам в лицо реальность, которая нам совершенно не нужна.
Подумайте сами, кому нужна комикс-экранизация, в которой герои не бесстрашные стражи закона, спасающие всех и вся любой ценой, а простые люди, у которых есть свои пороки, слабости и недостатки? Кому нужны хранители, которые совершают не героические, а необходимые дела? Кому нужна реальность, в которой Добро и Зло – это иногда одно и то же?
«Я как-то слышал анекдот: «Мужчина приходит к врачу. Жалуется на депрессию, говорит, жизнь груба и жестока, что он чувствует себя одиноким в угрожающем мире. Врач предлагает простой рецепт: «Великий клоун Пальячи сегодня в городе, сходите, это вас подбодрит». Мужчина взрывается слезами. «Но доктор», - говорит он - «Я и есть Пальячи». Хороший анекдот. Всем смеяться. Барабанная дробь. Занавес.»
Шедевр, который многие не поймут, а еще большие понять не захотят.
@ Wed, 29 Jun 2011 12:40:56 +0400
Очень хорошая рецензия!
Парадокс - такой замечательный фильм, да еще и по комиксу, еле отбил вложенные деньги.
Очень хорошая рецензия!
Парадокс - такой замечательный фильм, да еще и по комиксу, еле отбил вложенные деньги.
спасибо)
Очень хорошая рецензия!
Парадокс - такой замечательный фильм, да еще и по комиксу, еле отбил вложенные деньги.
не отбил)
считается, что фильму нужно набрать вдвое больше своего бюджета, чтобы пошла прибыль)
не отбил)
считается, что фильму нужно набрать вдвое больше своего бюджета, чтобы пошла прибыль)
Бюджет фильма составляет $130 000 000 плюс 50 млн было затрачено на «раскрутку».
Картина собрала $107 509 799 в США и $77 749 184 в других странах (в общей сложности $185 258 983), что не очень удовлетворило боссов Warner.
Предыдущий фильм Снайдера «300 Спартанцев» при бюджете 65 000 000 собрал $210 614 939 в США, $245 453 242 по всему миру ($456 068 181 — в общем).
Сравните фильмы. А полученные деньги ? Вопрос к TWELVE: почему так произошло ?
Бюджет фильма составляет $130 000 000 плюс 50 млн было затрачено на «раскрутку».
Картина собрала $107 509 799 в США и $77 749 184 в других странах (в общей сложности $185 258 983), что не очень удовлетворило боссов Warner.
Предыдущий фильм Снайдера «300 Спартанцев» при бюджете 65 000 000 собрал $210 614 939 в США, $245 453 242 по всему миру ($456 068 181 — в общем).
Сравните фильмы. А полученные деньги ? Вопрос к TWELVE: почему так произошло ?
Зрители не любят, когда им плюют в лицо с экрана) к тому же у ХРАНИТЕЛЕЙ нет такой армии поклонников, как, например, у Человека-паука, Бетмэна и других) плюс, конечно, хронометраж (162 минуты - это долго)
Насколько мне известно, "Хранителей" ругают не за артхаусность самого кинополотна (хотя я не ведаю, что вы вкладываете в это понятие), ругают за вшитые туда идеи - антагонистичные (пока!) по-большому счету современному человеку-массе, оказывающие давление на его стереотипы, за некую аморальность в самом широком смысле этого слова(что не менее актуально в пуританской Америке). Ну например - дать с ходу в морду женщине, вот просто так взять - и влупить. Логическое довершение феминизма, которое особенно ярко проявилось в Снайдеровском "Запрещенном приеме"? Вполне возможно. Только вот за это и ругают.) Еще - совокупление на фоне упомянутого вами "Аллилуйя" Коэна. Ну тут все понятно) И еще куча всего подобного, за что ругают, но точно не за арт-хаусность. Зато вот я заметил тенденцию - чтобы оправдать шедевральность и невъекульность любимого творения, ему часто припысывают лавры авторского кина, арт-хауса, сюрреализьма, гротеска и всего-всего-всего, что у простого люда ассоциируется с банальной...невменяемостью. Сразу оговорюсь, рецензируемый фильм я проглотил, рвотных позывов не вызвал, но шоб шедевром арт-хауса его обзывать?)) Для меня - мрачноватый комикс с элементами гротеска, с зашитыми идеями, которые я просто отфильтровываю.
Рецензия ничо так - информативная.
Зрители не любят, когда им плюют в лицо с экрана) к тому же у ХРАНИТЕЛЕЙ нет такой армии поклонников, как, например, у Человека-паука, Бетмэна и других) плюс, конечно, хронометраж (162 минуты - это долго)
А у "300 спартанцев" есть своя армия поклонников ? Или народу "замылили" головы рекламой. А народ повалил: тема ж интересная.
А у "300 спартанцев" есть своя армия поклонников ? Или народу "замылили" головы рекламой. А народ повалил: тема ж интересная.
комиксы Миллера в США пользуются огромной популярностью)
Ощущение дежавю))
шедевр, не шедевр, какая разница? Главное чтобы по делу, про людей, отношения, Характеры.
Правда победит.
Ощущение дежавю))
шедевр, не шедевр, какая разница? Главное чтобы по делу, про людей, отношения, Характеры.
Правда победит.
а я тебя ждал))
спасибо за плюс, Никит)